Культпоход

№5 от 01 февраля 2017 года

Золотой поцелуй
Золотой поцелуй

Климт — это целый мир. Погрузившись в него, трудно оттуда выйти. Его почерк узнается с первого взгляда — хотя бы по перетеканию тела в орнамент, а орнамента — в тело, по влюбленности во внешнюю форму.

«Густав Климт. 100 лет без гения» — под таким названием с 15 января по 19 февраля в Минске в рамках мирового турне проходит выставка репродукций известного художника. В недавно открывшемся в самом сердце белорусской столицы торгово-развлекательном центре Galleria Minsk  можно увидеть точные копии «Поцелуя» и других известных полотен автора.

Имя австрийского художника, графика и книжного иллюстратора Густава Климта (1862-1918) неразрывно связано со стилем модерн, и картины этого мастера — самое яркое его проявление. Климт был одним из наиболее интересных и востребованных представителей мирового изобразительного искусства, полотна его входят в десятку наиболее дорогих картин мира художников ХХ века.

Примечательно, что в раннем творчестве Густава настроение будущей картине задавало обрамление. Сначала художник видел раму, изготовленную братом, а потом задумывался над идеей картины, которая будет в нее помещена.

Любовь к прекрасному, перенесенная на холст, породила привязанность художника к золотистым оттенкам, которые он щедро использовал для передачи женской красоты. Видимо, поэтому его работы выполнены в оригинальной технике с использованием сусального золота. Ну какая другая краска способна так точно отразить внутреннее сияние нежнейшей половины человечества? Отлично разбираясь в особенностях женской природы, Климт мог превратить любую женщину в настоящую красавицу. Нарядами он подчеркивал индивидуальные особенности моделей, помогая им раскрыться и заблистать в лучах его удивительного таланта!

Однако в первом десятилетии ХХ века Климт столкнулся с волной критики и презрения из-за того, что в своих работах допускал изображение наготы. Из-за нестандартных взглядов художника на философию, медицину и юриспруденцию его картины считали «извращением и порнографией». Именно в 1907-1908 годах, во время творческого кризиса, когда сомнения в собственном таланте одолевали Климта, он и создал шедевр венского модерна — картину «Поцелуй». В этой картине разрушается традиционная основа творчества Климта: всегда доминирующая женщина становится покорной. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Сексуальность светится сквозь облегающее платье, которого тем не менее было достаточно для обмана цензуры, налагающей табу на плотские объятия. Именно на фоне хорошо узнаваемого «Поцелуя» многие посетители белорусской выставки сегодня охотно делают селфи.

А картина «Портрет Адели Блох-Бауэр I», известная также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза», считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского югендстиля в целом. Легендарную историю этой работы поистине можно назвать детективной! Но об этом в следующий раз.

Организаторы предупреждают, что в Беларуси выставка демонстрироваться больше не будет. Предыдущая прошла в Витебске на международном фестивале искусств «Славянский базар». Дальше картины направятся в гости к москвичам.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.