Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Здоровье
>>>
Награды
>>>



Культура

№5 от 01 февраля 2017 года

Все роли — главные
Все роли — главные

Кинодебют Георгия Антоновича состоялся еще в студенческие годы в фильме «Молодость офицера». А всего на счету актера более 200 ролей в театре и кино. Фильмы «12 стульев», «Три толстяка», «Женя, Женечка и «катюша», «Интервенция», «Даурия», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Строговы», «Сибириада», «Трое в лодке, не считая собаки» вошли в золотой фонд советского кино. В последние годы Георгий Штиль известен по ролям в сериалах «Убойная сила», «Мастер и Маргарита», «Менты». В 2016-м вышла книга мемуаров Георгия Штиля «У меня все роли главные».

– Григорий Антонович, вы много снимались на «Беларусьфильме». С чем у вас ассоциируется наша страна?

– У меня было много друзей в Беларуси среди актеров, сотрудников киностудии «Беларусьфильм», теннисистов, так как я увлекался этим видом спорта. Я много снимался в вашей стране, был на гастролях с театром БДТ, ездил на творческие встречи, на отдых — и всегда меня принимали замечательно, как близкие друзья. Первый секретарь ЦК компартии Беларуси Петр Машеров очень уважал творческих людей, актеров и всегда тепло нас принимал. Он был настоящим, гостеприимным хозяином. С ним мы облетели всю Беларусь. 

– Ваше детство — опаленное войной. Вы помните, как началась война и как она закончилась?

– Когда началась война, я не понимал, почему взрослые так расстроены. Мы, советские дети, были воспитаны на героических фильмах, где Красная армия всегда побеждает. И поэтому думал: «Ерунда, какие-то фашисты, мы их быстро шапками закидаем, разобьем в пух и прах». Я был уверен, что мы их быстро победим. Но когда начались бомбежки, осада, когда была опасность, что враг захватит город, нас, хорошо помню, 11 ноября эвакуировали.  Когда мы ехали в эвакуацию — мама, бабушка и я с братом, — перед нами разбомбили поезд, и была страшная паника. Никого с нашего поезда не выпускали, но я, девятилетний мальчишка, считал себя уже взрослым и выскочил, чтобы принести воду, и увидел жуткую картину. Мы долго добирались в Башкирию на поезде, потом на пароходе по Волге. Кругом были башкирские, татарские деревни, и мама долго искала русскую деревню. И когда мы ее нашли, там прожили четыре самых тяжелых года войны. От голода и тяжелых условий у меня была трахома глаз, жуткие цыпки на ногах, от которых было больно ходить. Мужиков
в деревне не было, и женщины по пять-шесть человек впрягались вместо лошади в плуг и пахали землю, чтобы вырастить урожай, иначе бы умерли с голода. Все это я описал в своей книге «У меня все роли главные». Мы, дети, как могли, помогали маме с бабушкой, понимая, как им тяжело.

В этой деревне, где мы остановились, и застала нас Великая Победа. С огромной радостью вернулись в Ленинград.

– Вы снимались в фильмах, которые любит не одно поколение зрителей, например, «Три толстяка» и «Женя, Женечка и «катюша». Чем вам запомнились съемки в них?

– Сказку по одноименной повести Олеши «Три толстяка» снимали ровно пятьдесят лет назад. Мне особенно дороги эти съемки тем, что режиссером был Алексей Баталов, он же играл главную роль гимнаста Тибула. Мы с ним уже раньше снимались, и у нас были дружеские отношения. Алексей — прекрасный актер, человек. Мы семьями ходили к друг другу в гости. Баталов уже был популярным актером, но со всеми был внимателен, всячески помогал.

Фильм снимали в императорских конюшнях в Петродворце. Помню, для съемок сцены полета на воздушных шарах была изготовлена кукла размером с человека. В нее вмонтировали механизм, и в полете кукла поворачивала голову и дрыгала ногами. Неожиданно во время съемок воздушные шары с куклой оторвались, и их унесло ветром. Для изготовления новой куклы уже не было времени, и актер Николай Корноухов, который играл продавца воздушных шаров, сам исполнил трюк: полетел  на воздушных шарах.

Съемки фильма «Женя, Женечка и «катюша» запомнились прежде всего тем, что проходили в Калининграде, где я служил четыре года в армии. И мне было приятно вспомнить свою юность. В картине снимались прекрасные актеры — Марк Бернес, Олег Даль, с которым мы подружились. Главная песня фильма «Капли датского короля» была написана на стихи Булата Окуджавы, с которым мы также подружились.

– Правда, что вы дрались с Владимиром Высоцким, а потом стали друзьями?

– Я Высоцкого обожал как актера, музыканта и человека со своей позицией. Мы с ним действительно чуть не подрались. Встретился с Высоцким совершенно случайно в фойе театра на Таганке. Меня на спектакль пригласила артистка Зина Славина. Я опоздал немного, всего минуты на три после того, как погас свет, но действие еще не началось. И на входе в зал мне преградили дорогу два молодых человека — один с гитарой, а второй с аккордеоном. И тот, который с гитарой, дал мне ниже спины коленкой со словами: «Что ты опаздываешь, что опаздываешь?». Я обернулся и схватил его за горло. Подраться нам не удалось, потому что начинался спектакль, и я побежал в зал. Спектакль мне очень понравился, я даже плакал. Великолепно в нем играл Алексей Эйбоженко, который рано ушел из жизни. Мы с ним потом играли в четырехсерийном фильме о войне «На всю оставшуюся жизнь».

А спустя две недели режиссер Геннадий Полока пригласил меня сниматься в фильм «Интервенция». И когда я к нему зашел, в комнате сидел какой-то мужчина спиной ко мне. Полока сказал ему: «Володя, познакомься — вы будете играть вместе».

С Высоцким мы часто встречались на «Ленфильме». К сожалению, его часто брали на пробы, но отказывали.

– Многим запомнилась ваша роль Кефирыча в сериале «Улицы разбитых фонарей» почему вы не снимаетесь в продолжении?

– Мне больше нравится моя роль Федора Ильича, тестя Васи Рогова в сериале «Убойная сила». Из сериала «Улицы разбитых фонарей», где я играл несколько лет и моя роль многим нравилась, к сожалению, из-за интриг меня убрали, причем даже не предупредили заранее. Сейчас же не зрительская любовь определяет, кто будет играть, и даже не режиссер, а продюсеры. 

– Георгий Антонович, как вы снимаете стресс, в чем находите позитив?

– Честно вам скажу, я никак не восстанавливаюсь, хотя в этом году мне будет 85 лет. Когда я работаю на сцене родного театра БДТ или на съемочной площадке, забываю обо всем, о всех проблемах, болезнях. Для меня лучше моей любимой работы ничего нет. Даже если роль отрицательная, нужно найти положительное в персонаже.

Я из своей жизни знаю примеры, когда все считали, что человек плохой, а потом выходило так, что он может за другого жизнь отдать. У меня было такое, когда я служил в армии. Был у нас Юра Малафеев, по кличке Печкин. Он был некрасивый, маленького роста, ершистый, но остроумный. Все считали, что он плохой человек, и никто с ним не хотел дружить. Как-то нам с ним сказали, чтобы мы самолетам давали дымы.  И вот в открытом поле выполняем задание, и вдруг на нас посыпались бомбы. Кто-то из летчиков, видимо, случайно нажал на гашетку. Естественно, я сразу в первую попавшуюся лунку прыгнул — береженого Бог бережет. И Малафеев прыгнул следом за мной и своим телом закрыл меня. Когда самолеты улетели, мы поднялись, отряхнулись, и я говорю: «Ты что, Юра?». На что он ответил: «Я старше тебя и должен тебя защищать».

– Где вы сейчас снимаетесь, в каком фильме мы вас увидим в ближайшее время?

– В последнее время я снялся в сериалах «Следователь Тихонов», «Целитель»  и  в «Улицы разбитых фонарей». В последнем я сыграл необычную для себя роль полковника в отставке, которого просят помочь вскрыть сейф. И вот я приезжаю и, оказывается, сейф есть, а ключей нет! И я открываю его мизинцем.

– В одном из интервью прочитал, что вы любите вкусно поесть. А любите ли вы готовить?

– Я действительно люблю вкусно поесть. А кто не любит? У меня много любимых блюд. Я с удовольствием готовлю блюда русской, грузинской и белорусской кухни. Хорошо готовлю драники, которые меня научил печь еще мой отец.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики