Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Малая родина
>>>
Давайте разберемся!
>>>



На заметку потребителю

№49 от 07 декабря 2016 года

Товары праздничного спроса
Товары праздничного спроса

В стране 15 ноября дан старт предновогодним и рождественским мероприятиям.

Предприятия торговли заблаговременно позаботились о том, чтобы на прилавках магазинов был сформирован наиболее полный ассортимент новогодних товаров. Чтобы узнать, какова доля товаров с рождественской и новогодней тематикой приходится на отечественного и импортного производителей, корреспондент «7 дней» отправилась узнать у специалистов Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Вот что они ответили на вопросы корреспондента.

— В Китае созданы сотни предприятий, зарабатывающих миллиарды на товарах для праздника. Что представляет собой сегмент белорусской экономики, зарабатывающий на изготовлении товаров для Нового года?

— Покупательский спрос в новогодней атрибутике обеспечивается как за счет импорта, так и отечественными товарами.

В специализированных отделах предлагается более 3 тыс. разновидностей елочных украшений, сувениров и других товаров к празднику в широком ценовом диапазоне.

Сувениры с символом 2017 года — Красного огненного петуха — изготовлены из различных материалов, различных форм, также в виде мягконабивной игрушки.

Сложно выделить производство товаров для празднования Нового года в какой-то сегмент экономики. Скорее, товарная матрица складывается из ассортимента товаров различных отраслей производства.

Белорусские производители предлагают более 100 разновидностей карнавальных костюмов (ОАО «Белфа» (г. Жлобин), ЧУП «Радуга» ОАО «Актамир» (г. Гомель) — это «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снежинка», «Петушок», «Красная Шапочка», «Белоснежка», «Петрушка», «Елочка», «Белочка», «Лисичка», «Зайка», «Клоун» и многие другие.

Производятся в республике мишура, праздничные украшения для интерьера из фольгированной пленки (гирлянды, гирлянды-растяжки), елочные украшения, сувенирные свечи и другие (ООО «Бифорес», ОДО «Студия рекламы» и ОДО «ВИК» (г. Гродно), ИП Кашкин).

Отечественные производители предлагают также товары с рождественской и новогодней тематикой:

  • сувениры из фарфора, кружки с рисунком «Петушок», сувенирная статуэтка «Символ года» — ОАО «Добрушский фарфоровый завод»;
  • сувениры из стекла — ОАО «Стеклозавод «Неман» (г. Березовка);
  • полотенца махровые с тематикой зимы и символом Нового года — ОАО «Речицкий текстиль»;
  • полотенца, наборы, в том числе в сувенирной упаковке — РУПТП «Оршанский льнокомбинат»;
  • скатерти, полотенца, прихватки — ОАО «Барановичское ПХО «Блакит».

Новогодние сувениры представлены предприятиями ГПТО «Белхудожпромыслы»:

  • из керамики — ОАО «Белхудожкерамика» (п. Радошковичи);
  • из соломки — РУП «Хойникская фабрика художественных изделий», РУП «Гомельская фабрика художественных изделий «Любна», УРПП «Слонимская ФХИ»;
  • из льноволокна — РУП «Слуцкие пояса»;
  • из дерева — РПУП «Брестская фабрика «Славянка».

— Раньше Министерство торговли составляло список импортозамещающих товаров для белорусских производителей, чтобы те задумались над их производством. Есть ли такие «письма к производителю» сегодня?

— Министерством антимонопольного регулирования и торговли ежегодно разрабатывается перечень импортозамещающих товаров, предлагаемых для освоения их производства, и на протяжении ряда лет в него включается новогодний ассортимент — елочные украшения различных форм и размеров и из различных материалов, электрогирлянды с разным количеством светодиодных ламп и режимов свечения.

Решение об освоении производства новых товаров производители принимают исходя из экономической целесообразности.

— Научились ли у нас делать, например, новогодние бумажные салфетки?

— Бумажные салфетки с новогодней тематикой выпускает ОАО «Бумажная фабрика «Спартак» в Шклове.

— В последнее время много говорят об отечественных инновационных разработках, стартапах. А есть ли креативные идеи к Новому году?

— В специализированных торговых объектах, где реализуется продукция ремесленников, есть оригинальные изделия. Однако изготовление такой продукции не носит массового характера, поскольку она эксклюзивная и имеет высокую стоимость.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Производители должны указывать на маркировке, как хранить воду и в каких условиях. Открытую бутылку рекомендуется держать в холодильнике. Желательно не более суток.

Физкультурой и спортом в Беларуси занимается 2,13 млн человек. К их услугам 23,3 тыс. физкультурно-спортивных сооружений: стадионов, клубов, оздоровительных центров и т. д.

Продолжение. Начало в предыдущем номере.

Впервые энергетический напиток был выпущен в Японии в 1960 году. В Европе он появился в 1987-м, где быстро стал популярным. В США энергетики попали только через 10 лет. Настоящий бум этих ударяющих в голову напитков начался в середине 2000-х. В США за пять лет, с 2008 по 2012 год, рост продаж энергетиков составил 60%, достигнув годового объема продаж $12,5 млрд!