Культура

№48 от 30 ноября 2016 года

Не как все
Не как все

Гостем Международного фестиваля искусств Bridge of Arts в Ростове-на-Дону был популярный актер, продюсер Александр Тютрюмов. Широкую известность он получил после роли подполковника милиции Егорова в телесериале «Убойная сила». Наиболее известные сериалы и фильмы, в которых он снимался: «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Особенности национальной политики», «В движении», «Ирония судьбы. Продолжение». Тютрюмов преподает «Мастерство продюсера кино и телевидения» в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения. Кандидат экономических наук. В этом году дебютировал как режиссер фильма «Искушение».

– Александр Аркадьевич, вы стали популярны, снявшись в сериале «Убойная сила». А как вы попали на эту роль?

– Вначале мне предложили роль одного из оперов убойного отдела. Я согласился и стал учить сценарий, но ночью перед первым съемочным днем меня замучили звонками с сомнениями –– утверждать меня или нет. Сказали, что Первому каналу, на котором будет показан сериал «Убойная сила», мои пробы понравились, но сценарист сериала Кивинов специально для меня написал негативную роль офицера-взяточника. Если честно, то в таком долгоиграющем проекте мне не хотелось играть роль офицера-взяточника, с которой меня потом будут ассоциировать зрители. Я нервничал и долго убеждал Андрея не делать из меня Егорова-коррупционера. В результате долгих обсуждений получилась роль подполковника Егорова, который тупо выполняет свою работу. За 6 лет было снято 57 серий, и благодаря роли подполковника Егорова я получил популярность, о которой мечтает каждый актер.

– Я знаю, что помимо съемок в кино вы еще продюсер и у вас свой бизнес. Расскажите, чем вы занимаетесь?

– В наше нестабильное время многие актеры имеют свой бизнес. Прошли те времена, когда был государственный заказ, а кино создавалось как средство воспитания и все актеры были задействованы. Сейчас у многих актеров постоянной работы нет. А у мужика должен быть стабильный доход, чтобы достойно содержать семью. Четырнадцать лет назад я открыл свой продюсерский центр, чтобы создавать художественные и документальные фильмы. За это время снято 12 художественных и 40 документально постановочных фильмов. Я продюсировал такие фильмы как «Особенности национальной политики», «Закон зайца», «Перстень наследника династии», «Анна Достоевская. Письмо мужу», «Демон и Ада».

– Как вы считаете, отношения с партнерами важны для успеха фильма?

– Отношения с партнерами нужны больше в театре. От слаженности партнеров по спектаклю зависит его успех. А в кино многие актеры снимаются по отдельности — отыграли и разъехались. А потом отдельно снятые эпизоды монтируют в единый фильм. У каждого свои дела, увлечения. Лишь в «Убойной силе» за долгое время мы привыкли друг другу, со многими подружились и с радостью встречаемся в других проектах, на фестивалях. Многие из актеров сериала снимались в моих проектах. У нас сегодня перепроизводство актеров, потому что очень много непрофессиональных заведений их выпускают. Только в Петербурге несколько коммерческих вузов обучают профессии актера, например, Университет профсоюзов. Мне не понятно, почему самый престижный Ленинградский государственный университет, куда Ломоносов пришел с 5 копейками, где преподают фундаментальные предметы: физику, химию, математику, литературу, стал учить на актеров. Я понимаю, что сейчас такое время, каждый вуз старается заработать, но это неправильно. Профессия обесценивается, а вуз теряет репутацию. Например, вы ляжете на операцию к врачу, который учился за деньги не в медицинском, а каком-то коммерческом вузе?

Я преподаю в Санкт-Петербургском в государственном институте кино и телевидения, который окончили много известных советских актеров. Так вот уже через семестр я вижу, на кого нужно обратить внимание, из кого получится хороший специалист, а кто просиживает штаны. По моему опыту после окончания вуза из группы в 30 человек остается работать примерно восемь.

– В этом году у вас состоялся дебют как режиссера. Расскажите о вашем фильме.

– В драме «Искушение» снимались популярные актеры Федор Добронравов, который после сериала «Сваты» стал любимцем публики, Андрей Смоляков, Кирилл Жандаров, Равшана Куркова. Сюжет картины очень интересный. Зрители, посмотрев фильм, каждый для себя сделает вывод, что важнее для человека – деньги или любовь? Если кратко рассказать, то фильм о молодой паре, которая пошла на обычную романтическую прогулку в лес. На фоне красивой природы, отличной погоды развиваются чувства. И влюбленные не заметили, что сбились с пути. И вдруг они обнаружили хижину, где проживал престарелый мужчина-скульптор. Все было хорошо, пока старик не стал предлагать им очень странные желания в обмен на деньги. Когда сумма дошла до немалой цифры, влюбленные стали сомневаться в том, стоит ли отказываться от предложений странного мужчины. Но зачем, спрашивается, старику отдавать деньги? Это вы узнаете, посмотрев фильм.

– Какие фильмы вам нравятся и почему, на ваш взгляд, в прокате так мало российских картин?

– Я стараюсь смотреть российское кино, особенно пересматриваю качественные советские фильмы. К сожалению, сейчас кинотеатры делают деньги не на фильмах, а на попкорне и кока-коле для молодежи. Как продюсер, а сейчас и режиссер, знаю, что в прокат пробиться российскому кино, а особенно начинающим режиссерам, сложно. Например, я продюсировал комедию «Бесславные придурки», где в главной роли играет Михаил Ефремов. Все мои друзья, которые смотрели, сказали, что классный фильм, но, к сожалению, его мало кто видел.

Я считаю, что нужно вводить 20% сбора на иностранные фильмы и деньги направлять на съемки российского кино. К сожалению, мы теряем нашу молодежь, которая растет на американском кино. Я согласен, что голливудские фильмы более зрелищные, потому что у них лучшие технологии, но в их картинах нет духовности, которой славились советские фильмы. В Советском Союзе кино имело огромное воспитательное значение, а сейчас мы забыли о воспитании молодежи. Между тем у американцев везде флаг Америки и «Макдональдс», а где наш флаг, гимн, почему мы стесняемся своих символов? Кто-то может мне возразить, но в наше время иностранное кино можно посмотреть в интернете, а вот хорошее российское кино нужно смотреть в зале на большом экране.

– А куда исчезло детское кино?

– Исчезло хорошее детское кино, потому что оно не интересно для рекламного контента. Если появляются такие фильмы, то их могут показывать только в утренние часы, а в это время дети в школе, и получается замкнутый круг. Раньше на каникулах детские фильмы ежедневно показывали в кинотеатрах по несколько сеансов, но, к сожалению, сейчас такой практики нет. Поэтому детское кино можно увидеть только на детских фестивалях.

– Правда, что вас многое связывает с Минском?

– Я много раз бывал у вас на съемках, с концертами и на фестивалях. На мой взгляд, Минск самый чистый город на Земле. У вас самые лучшие дороги не только на постсоветском пространстве. У меня в Беларуси много друзей. В центре Минска живет свидетель на моей свадьбе Григорий Аскерка. Я объездил всю Беларусь, и мне очень нравится у вас. Очень люблю высококачественные белорусские продукты. Раньше, когда возвращался домой, всегда покупал их, чтобы угостить родных. А сейчас около моего дома в Петербурге открыли магазин белорусских продуктов, и я туда часто захожу.

— Как вы поддерживаете себя в форме, никогда не пытались сбросить вес?

– Любой человек должен поддерживать себя в форме, потому что в здоровом теле – здоровый дух. Я каждый вторник с друзьями хожу в баню на Васильевском острове уже много лет, как в фильме «Ирония судьбы». Каждую среду плаваю в бассейне, а по четвергам играю в волейбол. Среди артистов у меня всего два друга, а все остальные друзья –– из юности. Что касается моего веса, то никогда худеньким не был и мне хорошо в моем состоянии. Однажды я решил похудеть и всячески ограничивал себя в еде при больших нагрузках и за месяц похудел на двадцать килограммов. Но когда приехал на съемочную площадку, режиссер мне сказал: «Саш, ты мне такой не нужен, ты теряешь свою фактуру и становишься как все».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики