Персона

№47 от 23 ноября 2016 года

Секреты Ольги Ломоносовой: как родиться счастливой и такой же остаться
Секреты Ольги Ломоносовой: как родиться счастливой и такой же остаться

Ольгу Ломоносову широкий зритель узнал благодаря роли в сериале «Не родись красивой», где она сыграла Киру Воропаеву. С актрисой я познакомился на кинофестивале
в Смоленске в начале двухтысячных. Тогда в кино у нее была только одна роль и о ней мало кто знал. Но я был уверен, что у Ольги Ломоносовой большое будущее, и рад,
что не ошибся. Она довольно быстро стала очень популярной актрисой.

Наше досье:
Родилась 18 мая 1978 года в Донецке. Окончила хореографическое училище в Киеве и была принята в труппу Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, затем работала в труппе Гедиминаса Таранды. Сейчас играет в «Другом театре». В кино Ольга дебютировала в 2001 году в картине «Кобра. Антитеррор». Затем были: «Дети Арбата», «Богиня прайм-тайма»и другие.

—  Ольга, вы с детства мечтали быть актрисой?

—  Нет, хотела стать ветеринаром. Я была очень стеснительным ребенком и поэтому не могла рассказать ни одного стихотворения. На детских праздниках всегда пряталась за маму и меня лучше было не трогать, потому что тогда начинались слезы. Когда я поступила в театральное училище имени Щукина, это стало неожиданностью для всех моих близких.

—  Вы кандидат в  мастера спорта по гимнастке, а как вы попали в спорт?

—  Случайно. Однажды в наш детский сад пришла тренер и попросила детей сделать «мостик». В результате оказалось, что у меня невероятная гибкость, и меня отобрали в школу художественной гимнастики. В 10 лет я начала заниматься гимнастикой профессионально. Тут детство и кончилось, потому что были постоянные тренировки. А на сборах вообще подъем в шесть утра и три тренировки день. Помещение было холодное, поэтому приходилось тепло одеваться, и лежа на полу, делать 36 упражнений по 36 раз каждое. Представляете упражнения на растяжку, когда кладут тебя на бревно и растягивают?

Жили мы на сборах  в комнате по пять человек, и если кто-то провинился, наказывали всех. Например, 200 «двойных» прыжков на скакалке, когда руки стираешь до крови и никаких сил уже нет двинуться с места.

К сожалению, в спорте лишают человека способности фантазировать, ставят его в очень жесткие рамки.

Однажды кто-то из балетных людей посоветовал маме завязать со спортом и отдать меня в балетное училище. Я поступала в питерское Вагановское училище, но гимнасток там ужасно не любят, поэтому в результате окончила Киевское государственное хореографическое училище. Вместе со мной на одном курсе учились Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра, и Денис Матвиенко, артист Мариинского театра.

—  Что за история, когда вы перед отъездом на работу в Штутгартский балет отказались ехать в Германию и уехали в Москву?

—  На предпоследнем курсе училища я посмотрела фантастическую постановку Штутгартского балета. И, как многие мои сокурсники, «заболела» современной хореографией. Потрясение было такое, что мы послали видеокассеты с нашими выступлениями в надежде работать в труппе этого балета. Каково было счастье, когда меня и Оксану Буряк, дочку футболиста киевского «Динамо», приняли в школу при немецком театре. Нам гарантировали оплату учебы и место в труппе после окончания школы. Мы с Оксаной прошли множество формальностей в посольстве Германии, которые тянулись год, получили визы, купили билеты, забронировали номер в гостинице в Штутгарте. Незадолго до отъезда я познакомилась с Лешей Якубовым и Надей Бережной, артистами «Сатирикона», которые пригласили к себе в гости в Москву. В Москве я неожиданно для себя поняла, что мне интереснее будет работать в Москве, чем в Германии, и отказалась от поездки в Штутгарт. В результате сразу после окончания Киевского хореографического училища уехала работать в Москву в Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. Единственный ребенок в семье, я всегда была окружена чрезмерной заботой, но мне захотелось начать жить самостоятельно, проверить себя на прочность, без надежды на то, что мама в любой момент вкусно покормит и по головке погладит.

—  Вы успешно работали в труппе Гедиминаса Таранды и вдруг неожиданно бросили балет и поступили в Театральное училище имени Б.В.Щукина. Почему?

—  Психологи говорят: чтобы добиться цели, надо четко представлять, что ты почувствуешь, когда ее достигнешь. Мое желание стать актрисой было неосознанным. Я влюбилась в известного актера, и это подстегнуло меня стать актрисой. Для подстраховки взяла академический отпуск в музыкальном театре и пришла на прослушивание в Театральное училище имени Б.В.Щукина. К моему счастью на меня — обычную девушку с косичками, в сарафане и с балетной выправкой — обратил внимание Родион Овчинников, набиравший себе курс. Я легко поступила, но училась, не понимая, правильно ли я сделала свой выбор. И лишь на третьем курсе осознала, что наконец-то нашла себя.

—  Огромную популярность вы получили после роли Киры Воропаевой в сериале «Не родись красивой». Как вы думаете, почему сериал имел высокий рейтинг?

—  Сказка про гадкого утенка, превращающегося в прекрасного лебедя, интересна.  К тому же сериал поставил перед зрителем вопрос, что лучше — родиться красивой или счастливой? И вообще, что значит — быть красивой? Кому-то нравятся большие глаза, а кому-то — маленькие, кто-то любит блондинок, а кто-то брюнеток, потому что понятие красоты субъективное. А вот душевные качества человека заметны всем. И наш сериал был  об этом. Продюсеры собрали хороший актерский состав, профессиональных режиссеров и сценаристов. Моя героиня — персонаж отрицательный, но мы с режиссером Александром Назаровым решили, что однозначная стерва будет неинтересна зрителю. И поэтому Кира получилась рефлексирующим персонажем.

—  Какие мужские качества вы цените?

—  Идеальный мужчина для меня —  сильный, смелый, с чувством юмора, умеющий взять ответственность на себя. Он должен иметь свои взгляды и принципы и не изменять им. Если брать внешние качества, то для меня не имеет значения внешность мужчины. Если есть мужская энергия, то тогда она пленяет, попадаешь под его обаяние, харизму. Я ценю странность в лицах, изюминку, а не классическую красоту.

—  Гастроли, съемки, семья… Как вам удается быть всегда в хорошей форме?

—  Пока меня в себе все устраивает, хотя, если быть честной до конца, то у меня, как и у каждой женщины, бывают дни, когда я себе не нравлюсь. Работа доставляет мне удовольствие, поэтому, несмотря на то, что дома у меня две доченьки, я с радостью езжу на гастроли и съемки. Именно благодаря работе я всегда в хорошей форме. Например, после рождения второй дочери Саши я набрала лишний вес, но через три месяца начала репетировать, съемки сделали свое дело — я снова вернулась в прежнюю форму.

—  У вас есть секреты красоты?

—  Секрет простой: я смачиваю маленькое японское полотенце, которое очень мягкое и имеет специфическую фактуру (обычное его не заменит), то в горячей, то в холодной воде и прикладываю к лицу. После таких контрастных ванночек кожа выглядит очень свежо. Как многие женщины, пользуюсь увлажняющими и питательными кремами. В повседневной жизни почти не использую косметику. К сожалению, театральный грим плохо влияет на кожу, поэтому хотя бы раз в месяц я делаю в салоне пилинги, чтобы очищать лицо.

—  Я понял, что диеты вам не нужны, а любите ли вы готовить?

—  Знаю, что нужно питаться раздельно, но очень люблю вкусно поесть. Когда у меня есть время, то с удовольствием готовлю полноценный обед и ужин. Однако в отличие от своей мамы я готовлю простые и «быстрые» блюда. Например, творожную запеканку, овощной суп, мясо или курицу. Превосходный кулинар —  мой муж, он, например, замечательно готовит пасту. Я люблю японскую и итальянскую кухню и с удовольствием хожу в рестораны, где ее готовят. Открою вам секрет: голодной я не могу работать. Становлюсь вялой, у меня нет энергии, мне становится буквально физически плохо. На съемочной площадке, если смена начинается рано, я с нетерпением жду обеда,  а когда есть возможность, перехватываю на ходу.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Андраник Мигранян занимал должность главного советника Комитета по международным отношениям Верховного Совета России, был членом Президентского совета.

Жизнь идет, технологии развиваются. Проекты, над которыми работают белорусские и российские ученые – уникальны. Безусловно, лучшие представители научного сообщества Беларуси и России достойны новой премии Союзного государства в области науки и техники – она, по мнению академика Витязя, будет только способствовать дальнейшему развитию научного сотрудничества и дружбы между нашими странами.

Выход интересной книги – повод для разговора о ярком человеке, которому волею судьбы пришлось восстанавливать послевоенные Минск, Полоцк, преобразовывать село, тем самым вписать свое имя в золотой фонд белорусской архитектурыюю.

О нем написано и сказано столько, что сложно внести какие-то незнакомые штрихи и добавить что-то новое.