Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Награды
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Здоровье
>>>



Мозг в режиме off

№47 от 23 ноября 2016 года

Чернее не бывает
Чернее не бывает

Что нас ждет завтра? Да-да, придет она, та самая легендарная черная пятница, которая, «хищно улыбаясь», перекочевала к нам из Америки. Готовьте платежные карточки и кошельки, дорогие белорусы. Ведь вам обещают наигромаднейшие скидки буквально на все! Но так ли это на самом деле?..

Вообще, «черная пятница» — первые сутки после Дня благодарения в США. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «черная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. Из-за того, что День благодарения приходится на четвертый четверг ноября, черная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 30 ноября.

Кстати, еще по одной из версий, своим мрачным названием этот день обязан особенностям бухучета в Америке: прибыль записывали черными чернилами, а в этот день она зашкаливает.

Черная пятница не является официальным праздником у американцев, но многие работники в этот день берут отгул, за исключением сотрудников розничной торговли, так как в этот день поток покупателей существенно возрастает. В черную пятницу магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям сладко предлагаются серьезные скидки — от 50 до 80%. Еще бы, Рождество буквально стучится в двери, и надо купить подарков, да побольше, еще больше, скорее, не успеем! Ведь обычно в 6 утра в субботу в магазине уже делать нечего: кроме сметенных прилавков, покупателей с забитыми под завязку телегами и очередей к кассам от стены до стены вы ничего не увидите. Безумства страждущих дешевых товаров снимаются на фото и видео: кричащие пунцовые покупатели, теряющие человеческий облик, буквально дерутся за кофточки и телевизоры, отлично создавая картину зомби-апокалипсиса.

Все так серьезно, может удивиться недоверчивый читатель? Более чем. Финансовые аналитики подсчитали, сколько денег американцы потратили на шопинг в «черную пятницу» в прошлом году: примерно 10,4 млрд долларов. О как!.. Причем характерная примета века информационных технологий: 40% покупок было совершено через интернет-магазины. И это неудивительно, не надо ночь мерзнуть под дверью бутиков в ожидании открытия и потом драться за модный свитер, достаточно наводить курсор в мониторе, класть товар в «виртуальную корзину» и — вуаля, чувствовать себя счастливчиком.

Но на самом деле, как горько улыбаются знающие люди, «черная пятница» зачастую просто хитрая уловка продавцов. Особенно вот это многозначительное «Скидки до 90 процентов». «Черная пятница» пришла в Беларусь, «захватив» сногсшибательные 90, чтобы «разводить» доверчивую публику и у нас. И не важно, побежите вы штурмовать торговые центры или ринетесь в онлайн-магазины. Те, кто поддался на «вкусные» обещания, потом были очень удивлены, узнав, как зачастую формируется цена.

«Присмотрел модный пиджак за 1 100 000 рублей, решил подождать «черную пятницу». Прихожу, висит мой пиджачишко, на нем перечеркнутый новый ценник в 2 500 000, а внизу опять те же родные 1 100 000. Ой, скидка, ой, молодцы!», — саркастически жаловался мой приятель в прошлом году, продолжая: «А кто-то придет, схватит и будет уверен, что сделал наивыгоднейшее вложение купюр!».

Моя мама, которая года два назад увидела на дверях одного магазина те самые 90 процентов скидки в «черную пятницу», загорелась идеей купить новый телевизор. Не найдя желаемый объект с такой скидкой, она обошла весь торговый павильон просто из принципа — что-то же должно стоить на 90 процентов дешевле! Ведь написано! Каково же было ее разочарование, когда консультанты снисходительно объяснили ей: «Женщина, ДО 90 процентов, читайте правильно, то есть можем хоть на 4 процента понизить, и это не будет враньем!». Ловкачи…

С виртуальной торговлей аналогично. Каюсь, я тоже ждала этой пятницы, чтобы купить кое-чего по мелочи в крупном китайском интернет-магазине, но приятель рассмеялся, дескать, «до скидок было 5$, перед скидкой сделали цену 100$ и скидку аж 95%. Оля, это же обычный маркетинг! Люди покупают не товар, а «скидку». Из них дураков делают, и все довольны: и продавцы, и покупатели!». И он оказался прав.

…Знаете, я лучше схожу в какой-нибудь из наших столичных универмагов, ей-богу. У них если написано «скидка 22 процента», значит, так и есть. Да, не 90. Зато честно. Проверено!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.

О том, что грамотность современных юношей и девушек оставляет желать лучшего, писано-переписано.

Ну что, родители первоклассников и первоклассниц, все собраны к 1 сентября? Мы тоже готовимся к линейке и пышным бантам, а заодно запасаемся платочками для слез умиления.

Расскажу я вам одну историю. Для кого-то забавную, а для кого-то и поучительную.