Культпоход

№46 от 16 ноября 2016 года

Метафоры волшебный перелив
Метафоры волшебный перелив

Сразу две выставки «белорусского Сальвадора Дали» — художника Георгия Скрипниченко открылись в Минске.

Сначала, 11 ноября, в Национальном художественном музее Республики Беларусь стартовал широкомасштабный выставочный проект памяти этого автора «Метаморфозы». В экспозицию вошли более 50 станковых живописных и графических произведений из коллекции семьи художника, частной коллекции и самого музея, относящиеся к разным периодам творчества мастера — от раннего, времени поиска, до зрелого, развивающего эти поиски в современном ключе. 

Однако если торжественность и пафос художественного музея вам не слишком по душе, советуем заглянуть на вторую выставку: 15 ноября открылась экспозиция под названием «Вобраз у далi» в галерее искусств «Предместье». Уникальность формата этой выставки в том, что ваша встреча с полотнами мастера пройдет сугубо в узком кругу. Мы уверены, вам понравится теплая камерная обстановка!

В художественном музее представлена в основном оригинальная и тиражная графика, а в галерее искусств — живопись (холст, масло).

Так что если не хочется ничего упускать из виду, можно посетить две выставки сразу. Так обычно празднуют важные события — сначала в каком-нибудь ресторане, а потом вместе с родными людьми приходят домой и отмечают еще раз в семейном кругу и душевной атмосфере!

Георгий Скрипниченко вошел в историю белорусского искусства как художник различного рода мистификаций и парадоксальностей. Когда речь заходит о белорусском сюрреализме, то говорят в первую очередь о творчестве Георгия Скрипниченко. Именно он в 1960–1970-е годы стал создавать образы, балансирующие на грани реальности и ирреальности сновидения, соединявшие фантастическое и натуралистическое, телесное и вещественное, физическое и метафизическое.

Яркий и оригинальный художественный язык мастера вовлекает зрителей в ассоциативную игру, провоцируя «раскручивание» свободного интерпретационного ряда, заставляя отыскивать цитаты, скользящие вдоль всей истории искусства.

Иносказание и метафора, импровизация и необузданная фантазия являлись для художника органичной формой существования в искусстве. В мире Георгия Скрипниченко есть место сказочным и кажущимся нереальным пейзажам, вариациям на темы классического искусства, библейским и мифологическим персонажам, известным историческим личностям и образам современников, калейдоскопу человеческих состояний, страданий и утешений, тревог и надежд. Все, к чему обращался художник, под его кистью превращалось в аллегорическую картину времени и Вселенной.

Георгий Скрипниченко родился 12 ноября 1940 года в Украине, в  городе Николаеве. Учился в Минском художественном училище (1961–1966) у Иосифа Эйдельмана.  Жил в Слуцке (1942–1961), с 1961 года — в Минске. Умер в 2015 году.

Экспонирование выставки в Национальном художественном музее проходит с 12 ноября по 12 декабря 2016 года. Выставка в галерее искусств «Предместье» продлится до 2 декабря 2016 года.

Французский писатель и поэт, основоположник сюрреализма Андре Бретон: «Я верю, что в будущем сон и реальность — эти два столь различных, по видимости, состояния — сольются в некую абсолютную реальность, в сюрреальность, если можно так выразиться. И я отправлюсь на ее завоевание, будучи уверен, что не достигну своей цели».



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.