Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Тема номера
>>>
Здоровье
>>>



Персона

№43 от 26 октября 2016 года

Вера ГЛАГОЛЕВА: «Я осталась актрисой советского кино»
Вера ГЛАГОЛЕВА: «Я осталась актрисой советского кино»

Конференц-зал Дома прессы с трудом вместил всех желающих послушать известную актрису и режиссера народную артистку России Веру Глаголеву, приехавшую к нам по приглашению Международного медиаклуба «Формат А-3». Гостья подготовила для тех, кто пришел на встречу, приятный сюрприз  —  картину «Две женщины», снятую по пьесе Ивана Тургенева «Месяц в деревне». В фильме, уже успевшем завоевать любовь зрителей, а также немало международных наград, в одной из главных ролей занят великолепный Рэйф Файнс.

Гость клуба подробно ответила на вопросы зрителей о работе со звездами российского кино, о сочетании ремесла и искусства в творческой профессии, поделилась интересными историями из мира кино.

О режиссуре

Я занялась режиссурой, потому что актерство вдруг перестало меня привлекать. Творчество измельчало, материал и роли стали предлагаться не те, серьезных и по — настоящему значимых фильмов почти не снималось. Тогда я сделала свой выбор, о котором ни разу не пожалела. Да, я понимаю, что молодежь сегодня смотрит скорее даже не кино, а аттракцион… Но я из другого поколения, из тех, прошлых лет, и снимаю то, о чем мне действительно важно говорить со зрителем. Я сама подбираю тему, актеров, словом, сама складываю свою мозаику…

Учиться у великих

Я осталась актрисой советского кино. Сейчас, к сожалению, человеческая личность в кино не востребована. Это понятие вообще уходит. Нужны эффекты, стрельба, погони, экшн. В начале творческого пути мне посчастливилось работать с потрясающими советскими актерами, у которых я училась, как относиться к профессии, как выстраивать отношения с людьми. Михаил Глузский, Петр Глебов, Борис Андреев, Иннокентий Смоктуновский, Михаил Ульянов, Олег Даль, Анатолий Эфрос  —  с такими величинами можно было просто сидеть рядом и слушать, слушать, слушать…

Поддерживаю идею об открытии кинотеатра – будьто в Минске или Москве  —  старого доброго советского кино. Если не кинотеатра, то хотя бы зала… Нужно, чтобы люди знали: туда всегда можно прийти и насладиться игрой больших мастеров. Было великое советское кино, которое, увы, мы потеряли. Режиссура, сценарий, актерское и операторское мастерство — поверьте, там есть чему поучиться и моим коллегам.

В поисках себя

Знаю многих актеров, которые уехали в Голливуд искать себя и свое счастье, другое дело, что мало кто его там находил, и они потом возвращались на родину. Наташа Суркова, которая играла Шуру в моем фильме «Одна война», тоже пыталась устроить за границей свою актерскую судьбу, но затем вернулась в Москву, все у нее сложилось, она востребована в профессии и сейчас много снимается. Так что поиски себя в другой культуре — не всегда простая задача.

О телевизоре

Стараюсь не смотреть телевизор, потому что начинаю сильно нервничать, когда вижу, что с экрана говорят неправду, а я не могу вмешаться и ответить. Морально тяжело, когда начинаю осознавать, что кто-то обижает людей и остается потом безнаказанным. Недавно включаю НТВ и натыкаюсь на репортаж о том, что хотят снести центр для реабилитации онкобольных «Радуга» под Липецком. Меня это настолько возмутило, что тут же позвонила нашему обмудсмену Анне Кузнецовой и попросила вмешаться в ситуацию.

«Две женщины»

Почему Тургенев? Ответ простой. Мы обращаемся к классической литературе в моменты жизненных трудностей. Эти книги успокаивают, раскрывают глаза на твое поведение, поступки, показывают пути выхода из сложившейся ситуации. Рано или поздно каждый из нас приходит к классике, это неизбежно. Эти произведения нужны современному человеку, в них есть глубина и огромный смысл. Сегодня из нашей жизни исчезли многие понятия –– честь, совесть, достоинство… Очень хотелось, чтобы вы, посмотрев нашу картину «Две женщины», были с нами на одной волне.

Картина снималась в Смоленской области в имении композитора Михаила Глинки. Файнс настолько был увлечен произведением Тургенева, нашим мировосприятием, природой и колоритом, что очень органично вошел в образ Ракитина. Для многих киноманов Райф Файнс — само воплощение дворянина ХIХ века, которых отличало благородство и истинное великодушие.

Почему не Балуев?

Когда мы с Файнсом пообщались в первый раз, сразу поняла, что это –– Ракитин. Действительно, другого такого нет! Александр Балуев тоже хотел сыграть Ракитина, но я сказала, что эта роль уже занята, и предложила ему Ислаева. Он капризничал, мол, там нечего играть. Но я пригласила Сашу в офис подобрать грим, а потом… Уговорила. Саша — мой талисман. Он снимается во всех моих картинах. Знакомы с ним давно, вместе снимались в сериалах «Наследницы», «Маросейка,12»… Короче, нам есть что вспомнить. Саша очень творчески и серьезно относится к работе, и это мне импонирует. Нам очень хотелось, чтобы вы нашли в картине то, что тронет ваше сердце, –– это самое главное! Если мы сможем передать через этот фильм любовь к классике, к Тургеневу, к драматургии, к русскому языку, к русской природе, то значит, все у нас получилось.

P.S. В зале погас свет, и побежали титры фильма «Две женщины», о котором не раз вспоминала в этот вечер Вера Глаголева в разговоре с минской публикой. Полтора часа пролетели незаметно. Молодые зрители, сопереживая героям Тургенева, не могли сдержать слез, а значит, надежды авторов на то, что их кино затронет юные души, на сей раз оправдались. 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Андраник Мигранян занимал должность главного советника Комитета по международным отношениям Верховного Совета России, был членом Президентского совета.

Жизнь идет, технологии развиваются. Проекты, над которыми работают белорусские и российские ученые – уникальны. Безусловно, лучшие представители научного сообщества Беларуси и России достойны новой премии Союзного государства в области науки и техники – она, по мнению академика Витязя, будет только способствовать дальнейшему развитию научного сотрудничества и дружбы между нашими странами.

Выход интересной книги – повод для разговора о ярком человеке, которому волею судьбы пришлось восстанавливать послевоенные Минск, Полоцк, преобразовывать село, тем самым вписать свое имя в золотой фонд белорусской архитектурыюю.

О нем написано и сказано столько, что сложно внести какие-то незнакомые штрихи и добавить что-то новое.