Культура

№37 от 14 сентября 2016 года

Валерий Леонтьев: «Ты меня не забывай»
Валерий Леонтьев: «Ты меня не забывай»

У народного артиста России Валерия Леонтьева мне довелось брать интервью уже несколько раз, а последний случай подвернулся на юбилейном XXV Международном фестивале искусств «Славянский базар в Витебске», где он был председателем жюри Международного конкурса эстрадной песни «Витебск-2016». Самые интересные моменты интервью с популярным певцом —  в сегодняшнем материале.

— Валерий Яковлевич, правда ли, что петь вы стали случайно?

— В годы моего детства в каждой школе был хор. Помню, как на уроке пения учитель прослушал всех учеников, после чего создал из нас хор. А потом выяснилось, что я кричу громче всех, поэтому и стал солистом. Но петь мне в детстве не нравилось —  как все мальчишки, хотел больше времени проводить на улице. А после окончания 8 класса я решил поступать в Муромский радиотехнический техникум на факультет управления телесистемами, потому что это направление было модным. Вступительный экзамен по математике я завалил и вернулся домой. Подростком на кирпичном заводе катал по рельсам вагонетку с сырцом из-под пресса к печи, где происходит обжиг. Затем два года работал тесемщиком-смазчиком на льнопрядильной фабрике. Был почтальоном, подсобным рабочим на стройке... К 18 годам я понял, что выступать на сцене и получать признание зрителя гораздо интереснее чем то, чем я занимался до этого. И поэтому на стройке, когда все расходились по домам, шел в свежеоштукатуренное, пахнущее раствором помещение и упражнялся там во весь голос.

— Вы 50 лет на сцене, и в то же время —  один из немногих исполнителей, которые  выходят в зрительный зал, чтобы пообщаться с публикой. Как у вас складывались отношения с поклонницами?

— Мои поклонники делятся на несколько категорий. Одни — очень интеллигентные, культурные, воспитанные, которым я благодарен, что они сформировали мою библиотеку, потому что на протяжении многих лет дарили мне книги, исходя из моих вкусов. Я с удовольствием поддерживаю с ними контакты.

Другая категория поклонниц —  это девушки, которые совершали различные безумные поступки. Например, в 1981 году, когда после концерта мы, довольные успехом, сидели в номере Марыли Родович в гостинице «Украина», вдруг заходит милиция и прерывает наше веселье. Оказалось, что на том же этаже гостиницы, где я жил, в туалет зашла девушка и выпила огромное количество пузырьков йода. В предсмертной записке было написано: «В моей смерти прошу винить...». История неприятная, хотя я с погибшей не был знаком.

Что касается моих выходов к людям в зрительный зал, то это я делаю почти на всех концертах, несмотря на то, что зрители часто пытаются не только прикоснуться ко мне, но отщипнуть что- то на память. Однажды в зале на меня налетела женщина и сильно схватила меня за волосы. Наверное, она думала сорвать с меня парик. А он не отрывается: то ли так надежно прибит, то ли все же мои волосы...

— Вы упомянули библиотеку от поклонников. А правда, что на вас огромное влияние оказала литература?

— Чтением я увлекся в 12-13 лет. Моими любимыми героями стали персонажи Жюля Верна и Александра Беляева, затем появились книги братьев Стругацких. Они были замечательны тем, что в их сюжетах действовали живые, реальные люди, с высокой моралью и потрясающим духовным миром. Многие осуждали меня, что увлекся фантастикой, говорили, что надо читать Толстого, Достоевского, Куприна и других классиков. Я их читал, но ни один из их героев не сделал для меня столько, сколько герои фантастических книг. Братья Стругацкие подсказывали мне, как поступить в той или иной жизненной ситуации: сказать «да» или «нет», сделать тот или иной шаг, кому-то помочь или отказаться от общения с кем-то. Сейчас времени на чтение не хватает, в дороге предпочитаю детективы и фантастику, а дома с удовольствием читаю и Пруста, и Маркеса.

—  В этом году вы в Витебске были председателем жюри Международного конкурса эстрадной песни. Как вы считаете, почему мнения жюри и зрителей в зале часто расходятся?

– Так происходит, потому что существует разница в восприятии членов жюри и зрителей, которые смотрят конкурс. Мы ведь как профессионалы оцениваем по разным критериям конкурсантов, а зрители — душой.

– Сами вы участвовали в конкурсах? И как принимали поражение?

– У каждого артиста за плечами есть конкурсы. Я всегда тяжело переживал свои неудачи. Например, в 80-х годах приехал на конкурс на Кубу. Целый месяц в самое жаркое время в июле провел на Острове свободы, что далось мне непросто. А в финале конкурса выяснилось, что здесь нет деления по местам, есть только Гран-при! После стольких сложностей пребывания на Кубе было очень неприятно воспринимать поражение.

– Вы неделю провели в Витебске, удалось ли город посмотреть?

– Времени свободного было очень мало. Казалось бы: пришел, послушал конкурсантов и выставил оценки. Но проводилось много совещаний и заседаний, где приходилось присутствовать. А еще участие в сборных концертах, подготовка к своему сольному выступлению...

– Сейчас многие увлечены общением в социальных сетях, как вы к этому относитесь?

– Я тоже есть в соцсетях. В дороге, когда нечем заняться, я могу позволить себе общение, но делаю это нечасто.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики