Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Награды
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Репортаж «7 дней»
>>>



Актуально

№33 от 17 августа 2016 года

Условия равны для всех кандидатов
Условия равны для всех кандидатов
Условия выдвижения равны для всех кандидатов в депутаты. Об этом заявила председатель Центризбиркома Беларуси Лидия Ермошина во время онлайн-конференции «Парламентские выборы-2016», отвечая на вопрос, были ли созданы равные условия для выдвижения оппозиционных и провластных кандидатов. Ответы на другие вопросы — в нашей публикации.
Корр. БЕЛТА: – Завершился один из важнейших этапов избирательной кампании — регистрация кандидатов. Примерно шестая часть кандидатов не была зарегистрирована окружными комиссиями. С вашей точки зрения, это процесс нормальный или все-таки людей, которые не прошли сито регистрации, много?
Лидия Ермошина: — Здесь никогда нельзя руководствоваться только цифрами. Самое главное — причины (отказа в регистрации. — Прим. БЕЛТА). Если отказы обоснованы и соответствуют реалиям, следовательно, это нормально. Если есть отказы, притянутые за уши, будут разбираться территориальные комиссии, затем суды, разумеется, такая ситуация не может удовлетворять ни меня, ни избирателей.
Корр. БЕЛТА: — Можно ли образовавшийся конкурс на депутатское место считать хорошим, если сравнивать с предыдущими кампаниями?
Лидия Ермошина: — По крайней мере, он выше, чем на выборах 2012 года. В принципе, если вспомнить предыдущие кампании, то сегодняшний результат сопоставим с выборами 2000 года.
Семен, г. Новополоцк: — По мнению некоторых авторитетных экспертов, на выборах в Беларуси общественные объединения действуют активнее многих партий. Возможна ли трансформация некоторых из них в политические партии?
Лидия Ермошина: — Общественные объединения не представлены как субъекты, выдвигающие кандидатов в депутаты. У них нет такого права. Но я абсолютно уверена, что все кандидаты представляют те или иные общественные объединения. Даже, наверное, те, кто называются безработными, где-то состоят. Поэтому я думаю, что общественные объединения будут активными фигурантами, особенно крупные, которые уже сейчас заявляют о поддержке своих кандидатов: это профсоюзы, объединение «Белая Русь», Белорусский союз женщин, БРСМ.
Владимир Прохорович, г. Минск: — В целом ряде округов не будет дебатов, так как кандидаты отказываются от своего участия в них. Как вы относитесь к этому?
Лидия Ермошина: — Участие в выборах является свободным, как и в предвыборных мероприятиях. Я против любого принуждения. Если кандидат отказывается от участия в теледебатах, то избиратель вправе сделать соответствующую оценку его личности. Может, он отказывается совершенно обоснованно? Например, кандидат конкурирует с человеком, отличающимся излишней конфликтностью. Прийти и быть оскорбленным, униженным, обруганным — это равные условия ведения дебатов? Нет, конечно. Я считаю, любой кандидат (скажем, председатель райисполкома, руководитель, политик) не должен бояться открытых вопросов, должен уметь открыто оппонировать. Но это очень индивидуально.
Корр. БЕЛТА: — Могли бы вы обрисовать примерный портрет претендента на парламентское кресло — пол, возраст, место работы? Насколько оказались активными дамы в нынешнюю парламентскую кампанию?
Лидия Ермошина: — Женщин у нас среди зарегистрированных кандидатов 24,8%. Это менее трети, но давайте не будем забывать, что доля женщин в парламенте может быть больше. Женщины могут занять и до 50% из 110 мест в парламенте, если они будут выбраны избирателями.
Молодежи среди зарегистрированных кандидатов 9,8% (чуть больше, чем в 2012 году, когда этот показатель составил 9,1%). При этом 42 человека (8,1%) — пенсионеры.
В качестве кандидатов зарегистрирован 31 безработный, или 6%.
Выдвинуты политическими партиями и зарегистрированы в качестве кандидатов 52,5% всех зарегистрированных (это приблизительно как и в 2012 году). В целом же членами партий являются 63,7% кандидатов (332 человека).
Васюкевич И.С.: — На этой неделе в Беларуси работала предварительная миссия Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по наблюдению за выборами в Палату представителей. Как бы вы оценили общий настрой представителей ПАСЕ?
Лидия Ермошина: — Не могу никак оценить работу наблюдателей, более того, не имею права это делать. Ведь в данном случае они наблюдают за деятельностью государственных властей и избирательных комиссий, а не я. Могу сказать, что они работают абсолютно автономно, по своей программе, не согласуя ее с Центральной избирательной комиссией.
Раньше у нас чаще и больше было контактов, когда отсутствовала такая удобная вещь, как интернет. Сейчас они видят буквально все: программу действий, телефоны, расписания, режимы работы окружных и территориальных комиссий. И они сами напрямую выходят на эти организации, сами контактируют с ними. Руководителя миссии БДИПЧ ОБСЕ я видела один раз: при представлении. Сейчас она работает вместе со своей миссией самостоятельно. К нам приходят отдельные эксперты, но в основном в наш правовой отдел, чтобы проконсультироваться с юристами, взять у них какую-то информацию, скопировать жалобы, поступающие в ЦИК,
и ответы на них.
Они встречаются с дипломатами, политическими партиями. Я знаю, что у них должен появиться в ближайшее время промежуточный отчет. И это единственное свидетельство для ЦИК того, что они присутствуют.
Валерий, г. Могилев: — Можно ли утверждать, что в Беларуси созданы равные условия для выдвижения оппозиционных и провластных кандидатов?
Лидия Ермошина: — Что касается абсолютного равенства при выдвижении, его быть не может, потому что не равны сами кандидаты. Потому что директора завода выдвинет его трудовой коллектив, руководителя общественного объединения или лидера партии поддержит его структура, а безработного выдвигать некому. Поэтому абсолютного равенства не существует. Все определяет личность самого кандидата.
Корр. БЕЛТА: — Может ли большое количество членов партий среди зарегистрированных в кандидаты быть поводом для того, чтобы рассматривать переход к партийным спискам, отказ от мажоритарной системы?
Лидия Ермошина: — Переход на пропорциональную систему нужен, чтобы партии развивались, участвовали в выборах — это единственное обоснование для такого шага. Но мы видим, что партии у нас не деградируют, они развиваются и начинают участвовать в выборах еще более активно. Так зачем мы будем внедрять пропорциональную систему и в то же время лишать избирателя таких вещей, как персональный взгляд, персональный выбор кандидата, персональная ответственность? Это все то, что дает мажоритарная система, что дорого избирателю. На постсоветском пространстве — массовое явление, когда внедрили пропорциональную систему, а потом стали переходить к смешанной либо мажоритарной. Такой шаг был нужен не правительству (ему как раз удобнее пропорциональная система), это нужно избирателю.
Никита, г. Минск: — Как оцениваете эффективность проекта БРСМ «Открытый диалог»? Действительно ли он помогает выявить среди молодых людей будущих управленцев, парламентариев?
Лидия Ермошина: — Разумеется, мы должны готовить свою интеллектуальную молодую элиту, причем на постоянной основе, не привязывая этой работы к каким-то событиям. Главное, чтобы эти проекты охватывали широкую молодежную аудиторию, были проникнуты искренностью. Если это будет проходить снизу доверху, начиная, скажем, со средней школы, первого курса университета — это будет очень хорошо. Я только за!


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Вскоре, согласно проекту, любой сможет заявить о  желании получить квартиру в аренду. Для этого не нужно будет становиться на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий. Человек сам определит, нужна ему квартира или нет. Такова мировая практика. В ближайшее время она заработает и в нашей стране.

Срок разложения пищевых отходов составляет 30 дней, железной банки – 10 лет, электрических батареек и пластиковых бутылок – больше века.

Безалаберность специалистов управления культуры приводила и к другим курьезным случаям. Однажды удостоверение было выдано организации, которая даже не обращалась за его получением.

В Минске 15-16 мая состоялся экспертно-медийный семинар «Формирование общих подходов в проведении миграционной политики стран – участниц Союзного государства. Создание благоприятных условий для въездного туризма».