Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Портрет современника

№28 от 13 июля 2016 года

Залог успеха — любимая работа
Залог успеха — любимая работа

Юлия Латушкина — известный отечественный дизайнер в мире моды. Проходила стажировку в школе моды Letto Verain в Берлине, работала в доме моды Catta Donkeshott в Амстердаме, участвовала в fashion-турах по странам Европы, завоевывала титулы на таких престижных конкурсах, как «Кутюрье года» (Москва), «Адмиралтейская игла» (Санкт-Петербург), «Автограф» (Киев), «Печорские каштаны» (Киев), «Белая амфора» (Витебск). В 2009 году разработала коллекцию вечерних платьев для галереи Lafayette (Германия), а в 2010 представила собственную марку – LATUSHKINA.

— Юлия, как вы пришли к профессии дизайнера?

— Не сразу. Первое мое среднее специальное образование — хореограф. Когда встал вопрос о высшем, я хотела поступать в медицинский университет — мечтала стать хирургом, мне нравилась биология. Я очень благодарна своей маме, которая переубедила меня: ей со стороны хорошо были заметны мои наклонности совсем в другом направлении. Я частенько могла тайком «позаимствовать» некоторые вещи из родительского шкафа и превратить, например, папины брюки или джинсы в коротенькую женскую юбку. Я еще не была знакома ни с какими классическими правилами кройки и шитья, все делала «на глазок». Когда папа замечал пропажу брюк, было поздно — Юля уже «их» носила. Я все-таки осознала, что врачами должны становиться люди с определенным внутренним стержнем, и серьезно стала рассматривать профессию дизайнера одежды.

Занималась полтора года с художником, окончила курсы — у меня все хорошо получалось. Поступила в Институт современных знаний. К концу второго курса сделала первую коллекцию одежды – это помогло мне получить возможность поехать на обучение в Германию. Было ощущение, как будто попала в водоворот — из его воронки уже выбраться было нельзя, да и мыслей таких не было… Получила образование в Германии, поступило предложение работать в Амстердаме. Потом вернулась в Минск, закончила обучение в институте. Заниматься только учебой для меня всегда было скучно — со второго курса уже работала в одном из ателье, приобрела огромный опыт. 

— К какой цели  стремитесь как профессиональный модельер-художник?

— Стремлений много. Но, прежде всего, хотелось бы своей работой изменить отношение белорусов к моде. То, что и каким образом продается у нас в стране в крупных универмагах, не совсем соответствует тому, чего хотелось бы мне как профессионалу. Влияние советского времени еще очень велико, и это касается не только менталитета людей, но и производства, торговли. Старые и консервативные взгляды, излишне системные подходы мешают развиваться этой отрасли свободно, живо реагировать на новые веяния и тенденции. Люди еще с советских времен привыкли к излишней практичности: если покупать брюки, то они обязаны отслужить, грубо говоря, не менее пяти лет и должны подходить под многие цвета обуви. Получается, что человек покупает только черные брюки — мрачно… Сегодня возможности производства намного шире, и этим можно смело пользоваться — мы ведь говорим прежде всего о массовой одежде, а она более-менее доступна по цене. Понятно, что одномоментно все изменить не получится — это долгий, непростой и поступательный процесс, но
стремиться к этому надо, мы — страна в центре Европы.

— Где находится компромисс между пожеланиями заказчика и вашим видением вещи, которую вы создаете для него?

— В случае, если человек что-то не понимает, я убеждаю очень просто: ставлю его перед зеркалом, фотографирую в тех вариантах, которые ему нравятся, но по ряду объективных причин абсолютно ему не подходят, и показываю фото. Поверьте, со стороны все очень хорошо видно и понятно. Мне доверяют — это самое главное. Зачастую клиенты полностью полагаются на меня в выборе цвета, фасона, ткани. Безусловно, это относится к постоянным заказчикам. При знакомстве с новыми клиентами я обязательно стараюсь узнать человека, понять образ его жизни, его предпочтения и интересы. Потом проблем не возникает, например, мне могут позвонить и сказать, что необходимо платье в желаемый срок. Я спрашиваю: платье для чего? Отвечают: для юбилея. Зная человека, мне этой информации вполне достаточно, чтобы представить его на этом мероприятии.

— За счет чего вы успешно конкурируете на рынке дизайнерских услуг?

— Меня периодически об этом спрашивают, и, скажу честно, я стала над этим задумываться только тогда, когда начали задавать подобные вопросы. Я изначально ничем не лучше, чем кто-то другой. Никогда не искала связей со знаменитостями — они сами стали ко мне приходить. Никогда не ориентировалась на конкретный результат как таковой, а просто с душой и сердцем делала и делаю любимую работу — в этом, как мне кажется, и состоит основной залог успеха. Я не чувствую конкуренции — при искреннем желании работать места под солнцем хватит всем.

— Что для вас источник вдохновения?

— Прежде всего — это эмоции, которые ты испытываешь в жизни: как положительные, так и отрицательные. Они могут быть абсолютно разнообразными и всегда помогают найти повод для творческих решений. Я — впечатлительный и эмоциональный человек, поводом для создания новой коллекции может стать, например, даже изображение на бигборде на обочине дороги. Я не ограничена своим рабочим местом: книги, кинофильмы, картины, люди, природа — все это может стать толчком для творчества.

— Расскажите, как наша олимпийская сборная получила парадную форму от Юлии Латушкиной?

— Совершенно случайно, как и все в моей жизни. Ко мне обратился Национальный олимпийский комитет с просьбой разработать олимпийскую форму: все предложения, которые были просмотрены комитетом до меня, не подходили. Я искренне откликнулась. Моей собственной внутренней задачей стало уйти в форме от традиционных расцветок государственного флага и показать, что мы также — край озер и рек. Получилась форма в синем цвете с использованием василька как природного символа Беларуси. После утверждения попросили внести кое-какие коррективы — необходимо было особо подчеркнуть национальный характер команды. Я с этим абсолютно согласна: красивая олимпийская форма — это еще не все, она должна иметь особый, национальный, колорит. На помощь пришел образ белорусского рушника — он идеально подошел по колористике и смысловой нагрузке. 

— Что мешает белорусской моде развиваться на равных с общеевропейской?

— Давно сложившаяся и устаревшая в этой области система. Многие наши предприятия имеют потрясающие возможности: закупают современное оборудование, осваивают новые технологии, проводят модернизацию, делают все возможное для развития. Но иметь только потенциальную возможность произвести хорошую современную вещь — это не все, надо уметь еще своевременно и оперативно представить ее на рынке, красиво показать ее преимущества и достоинства. На наших предприятиях достаточно хороших специалистов, которые могут создавать разнообразную, красивую, современную и конкурентоспособную одежду. Необходимо убрать все бюрократические преграды между художниками и магазином, повысить качество работы торговли, маркетинговых служб, и результат будет прекрасный! 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

…Пить кипяток? Спать в ванне, полной воды? Любить математику, архитектуру, волейбол, химию, плавание, литературу?

Шедевры ткацко-швейного искусства, создаваемые оршанскими ткачихами и швейниками, делают нас, белорусов, аутентичными, отличными от других народов!

«Это я автор скульптур возле цирка», — гласит надпись на баннере на главном проспекте Минска.

Об особенностях и невидимых сторонах легендарной профессии военного летчика нам рассказал заместитель командующего ВВС и войсками ПВО Республики Беларусь, начальник авиации, высококлассный летчик-снайпер полковник Александр Карев.