Культура

№27 от 06 июля 2016 года

Что оставим после себя
Что оставим после себя

Рассказали недавно анекдот: «Умереть не страшно, страшно, что после смерти тебя сыграет Безруков». Надеемся, любимый многими актер не обижается на эту шутку, ведь что, как не анекдот, подтверждает широкую популярность. А Сергей Безруков действительно многогранный и талантливый актер. Вот и недавно он расширил свой список сыгранных знаменитых героев. В конкурсе XXVII Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» был представлен фильм Анны Матисон «После тебя», в котором актер предстал в роли артиста балета.

— Сергей, вы задумывались, что останется после вас?

— Что останется после тебя, заботит каждого человека. И помимо таких аспектов, как  вложить лучшее в детей своих, посадить дерево и построить дом — для меня очень важно, чтобы меня как артиста помянули добрым словом. Для творческого человека очень важны его ученики, кто придет после тебя. Поэтому я много внимания уделяю молодым актерам Губернского театра, которым руковожу. Необходимо, чтобы помнили об артистах, которые составляли цвет советского кино. Фильмы с их участием мы с удовольствием пересматриваем до сих пор. К сожалению, легендарные спектакли «Табакерки», в которых они играли и играл я молодым, не сохранились. Остаются лишь роли в кино, поэтому важно понимать, что мы оставим после себя.

— Вы сыграли Алексея Темникова, знаменитого артиста балета, признанного гения, чья карьера прервалась в девяностые годы из-за травмы. В фильме у вас был дублер?

— Мой дублер Денис Матвиенко выполнял прыжки вместо меня. Я же не профессионал, не артист балета, поэтому в классике он меня подменял. Все остальное танцевал сам. Я всегда любил танец и поэтому в Школе-студии МХАТ танцами занимался на отлично. Мой педагог Лариса Борисовна Дмитриева меня выделяла, ставила впереди к станку вместе с моей французской напарницей. У нас был прекрасный дуэт.

Я люблю балет, поклонник Михаила Барышникова, по много раз смотрел его выступления.

— Как вам работалось на съемках?

— Я благодарен моим партнерам в кадре и особенно Тамаре Акуловой и Владимиру Меньшову, которые сыграли моих родителей. Тамара Васильевна так трогательно в кадре перебирала фото из моего раннего детства. С Владимиром Валентиновичем Меньшовым мы до этого много уже снимались вместе.        

— Вы часто ходите в кинотеатр?

— Хожу часто на хорошие фильмы. Смотрю и наше кино, и американское. Мне хочется больше хороших лирических фильмов со здоровым чувством юмора. На мой взгляд, советское кино было куда более авторским, чем современное российское. Во времена Союза были худсоветы, и единственным продюсером было государство. Сейчас продюсер сам договаривается с прокатчиком о том, как будет продаваться фильм. Режиссера никто не слушает, хотя именно с него будут спрашивать в случае провала.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики