Культпоход

№16 от 20 апреля 2016 года

Все было...
Эта выставка никого не оставит равнодушным: кто-то, возможно, припечатает увиденное нецензурными словами, решив, что попал на «Канатчикову дачу», а кто-то будет визжать от восторга и крепко пожмет руку творцу: «Молодец, братан! Круто!».
Многое в восприятии будет зависеть от вашего отношения к феномену современных художеств и самих виртуозов, не признающих каких-либо рамок, авторитетов и канонов.
Добрым откровением для меня стало уже то, что в качестве экспонатов и элементов произведений не было привычных изображений гламурно-силиконовых частей тела, крутых авто и дорогих сигар в хьюмидорах. Все подчеркнуто повседневное, неброское, знакомое, лишенное пафоса и увиденное в ракурсе собственной философии бытия.
На выставке, открывшейся на днях в Национальном центре современных искусств, представлены фотографии, инсталляции, объекты и текстовые работы художников, которые живут в Беларуси, Бельгии и Польше.
— Проект «Все было по-другому» строится на несоответствии истории, документа и памяти. Авторы интерпретируют идею о том, что объекты, изображения и тексты в равной степени ненадежны. Действительно ли документ, который остается у вас как свидетельство, может быть достоверным? Ведь память не хранит слепок события, а постоянно трансформирует его, адаптируя к реальности, — объясняет концепцию куратор выставки Татьяна Кондратенко.
В целом мне импонирует тональность разговора авторов со своим зрителем: ненавязчиво, предлагая игру с семантическими единицами и свои неожиданные и оригинальные метафоры. Однако я не являюсь поклонником в целом такого вида искусства. В моей блондинистой голове не укладывается, с какого перепуга кто-то приобретает на аукционе банку от супа за 24 миллиона долларов. Даже если это творение самого Энди Уорхола. Кому и кобыла невеста, и кто-то получает эстетическое удовольствие, разглядывая кучу мусора и находя в ней персонажей игры Мортал Комбат. Флаг ему в руки!
Верно подметил в свое время Фредди Меркьюри: современное искусство подобно женщинам, вы не сможете получить от него удовольствие, если будете пробовать его понять.
Признаюсь, некоторые работы мне очень даже понравились. К примеру, фотопроект Александрова Цехановича «Космодромы исчезают». Художник запечатлел для потомков архитектурные формы прошлого. Заброшенные строения, водокачки, амбары, конюшни – они действительно смотрятся сегодня как НЛО, приземлившиеся в наших широтах. Понимаешь, что снимок, мягко говоря, мрачноватый, но благодаря своему внушительному размеру и тому, что повесили его на белой стене в белой комнате, он вызывает возвышенно-ностальгическое чувство. И хочется рассматривать каждое колесико и каждый винтик этой «машины времени».
А еще было здорово испытать сладостную ностальгию и помолчать в комнате Антонины Слободчиковой, потрогать песок и обнаружить детские «секретики» Татьяны Радивилко, а затем заглянуть за театральный занавес Натальи Залозной, надеясь на встречу с героями прошлого…
Итак, резюмирую: если вам надоела интернетная и телевизионная трескотня, вы хотите живых эмоций, причем разных оттенков, вам сюда непременно стоит сходить. А если учесть, что некоторые из работ имеют шанс попасть на Венецианскую биеннале, то уж лучше увидеть все это здесь и сейчас!».


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Авторские фильмы ужасов — крайне редкие гости в нашем кинопрокате, но тем интересней их смотреть. В этом году в жанре «хоррор» ярко выделяются «Реинкарнация», лента дебютанта Ари Астера, фильм, удостоенный оваций стоя

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.