Культура

№15 от 13 апреля 2016 года

От «Песняров» — к «Спадчыне»
От «Песняров» — к «Спадчыне»
Они проделали долгий путь к признанию. Сменив бренд наследников Мулявинского ансамбля, эти ребята создали свою группу и теперь выступают под новым именем — «Спадчына». Не спекулируя прошлым, но имея ценный опыт работы в знаменитых «Песнярах», музыканты создали коллектив и при этом сохранили в своем творчестве лучшее из наследия песняра. После концертов этой группы слушатели выходят одухотворенными — их музыка вызывает живые эмоции. Создать такую атмосферу непросто, в этом и заключается ценность «Спадчыны». О том, как не скатиться до уровня попсы, как оставаться настоящими профессионалами и сохранять высокий статус, мы побеседовали с гитаристом группы Леонидом Вереничем и ее солистом Андреем Усановым.
— Ваша группа существует с 2012 года. В следующем году у вас юбилей — 5 лет. И только сейчас у вас состоится первый сольный концерт? Невозможно поверить!
Андрей Усанов: — Конечно, это не первый наш сольник, но в Минске — действительно первый. В таком составе мы работаем уже четыре года. А готовящийся концерт решили сделать символической точкой отсчета на творческом пути группы «Спадчына». Пожелайте нам удачи и приходите, пожалуйста! Концерт «Гучыць напеў...» пройдет в столичном Дворце культуры профсоюзов 20 апреля. Кроме давно полюбившегося песенного наследия Владимира Мулявина в нашем концерте прозвучат произведения талантливых авторов в современной обработке, много новых песен как на белорусском, так и на русском языке.
— Конечно, желаем удачи! А чем собираетесь удивлять взыскательную публику?
А.У: — Теплой атмосферой! Концерт пройдет с живым звуком. Тенденции таковы, что артисты и ВИА  перестают играть на «живых» инструментах и работают под так называемый плейбэк. И  приезжие музыканты чаще всего работают под фонограмму минус один. Только джазовые коллективы еще играют живую музыку...
В дальнейшем мы хотим сделать визуальный видеоряд на каждую песню, как это сейчас принято. Но, конечно же, мы не будем делать акцент на мишуру. У нас другое отношение.
Леонид Веренич: — Многие современные музыканты делают записи с компьютерными эффектами и видно, что слеплены они на скорую руку. Одни и те же заезженные тембры, какая-то суррогатная запись, которая оскорбляет слух... Но не будем о грустном!
— Кто несомненный лидер вашей группы?
Л.В.: — Ярко выраженного лидера нет. Мы все подчиняемся общему движению. И конфликта поколений у нас тоже нет, мы ведь общаемся на языке музыки.
— Есть ли шанс у начинающего автора прислать вам слова к песне, чтобы вы ее исполнили?
А.У: — Да, такой шанс есть! В основном мы довольно плотно сотрудничаем с Олегом Молчаном.
Л.В.: — Нам пишут песни наши друзья, в том числе и из провинции.
— Есть ли у вас коллективный «кумир»? какой-то музыкант, исполнитель, группа, которые вас вдохновляют, импонируют вам или созвучны с вашей музыкальной стилистикой?
Л.В.: — Мне нравится Олег Скрипка («Вопли Видоплясова») — он не обладает стилистикой, подобной нам, просто мощная личность, у Вакарчука из «Океана Ельзи» сильная музыка. Поляк Чеслав Немен очень талантливый, он создавал современную рок-культуру. Я еще школьником  был на его первых концертах и его музыка меня потрясла.
А.У: — Из зарубежной эстрады мне нравится Майкл Джексон — это действительно феномен в поп-культуре. Но мы не делаем себе кумиров и любим разную музыку.
— Знаете ли вы какой-то рецепт, как произвести качественный музыкальный продукт?
Л.В.: — Есть примеры удачных записей, отдельных песен, но как сделать полностью удачный альбом — нет такого рецепта. На первом месте стоит вопрос одаренности самого человека, талант. Далее нужна мощная структура вокруг, заряд на производство продукции, даже выживаемости... Мои слова продиктованы не пессимизмом, а опытом. Музыканту нужно быть перфекционистом, но можно поломать душу и потерять здоровье. Поэтому надо соблюдать баланс, сохранять здравомыслие, что, мне кажется, нам удается. У наших музыкантов нет каких-то страшных пороков, у нас скромные развлечения, живем потихоньку и радуемся.
А.У: — На Западе на одного музыканта работает огромная команда — около 200 человек. К примеру, саунд-продюсер полностью отвечает за запись того, как звучит гитара или барабаны. То есть даже не музыкант!
— Посещают ли вас креативные идеи? Например, сочетать несочетаемое, соединить этностиль и блюз...
А.У: — Мы стараемся привносить свежие веяния в музыке. Стремимся найти свой стиль, но нужно, чтобы этот стиль оставался актуальным именно для наших современников, ведь главное для нас — не потерять мелодику и лиризм белорусской песни.
Л.В.: — Все, что свойственно нашему образу, опыту и интеллекту, мы пытаемся воплотить в музыке. Никаких искусственных построений — они всегда чувствуются. Мы не подвержены влиянию моды, потому что мы старше. Главное, чтобы новшество было к месту! Самое страшное — это банальности, но иногда и в банальном сочетании есть простота, которая имеет право на существование.  


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики