Есть проблема

№14 от 06 апреля 2016 года

НеукЛУЖИй перекресток
НеукЛУЖИй перекресток

По меркам столицы это относительно молодой, но уже густонаселенный микрорайон. За последние годы здесь выросли школа и поликлиника, улучшилась транспортная инфраструктура, заканчивается строительство троллейбусного кольца. Речь о Сухарево, вотчине администрации Фрунзенского района Минска. Сегодня здесь проживает не менее 120 тысяч человек, в микрорайоне идет интенсивная застройка новыми современными зданиями. Люди быстро обживают некогда пустующие территории и уже приспособились к особенностям национальной урбанизации, за исключением некоторых но.

Одно из них — оживленный перекресток на пересечении улиц Панченко и Мазурова.
Почти семь лет жители района ждали, когда же на этом т-образном перекрестке появятся светофоры. Надеялись, что с их установкой беспечные пешеходы перестанут нарушать правила дорожного движения и, выйдя из автобуса, не будут перебегать дорогу в самом опасном месте, перед крутым поворотом. И вот наконец мечта сбылась! Правда, теперь остановка автобуса еще дальше отодвинулась от пешеходного перехода, так что народу приходится маршировать до него добрых 30 метров. Однако и на «месте назначения» человека, привыкшего строго следовать ПДД, ждет сюрприз. Если прошел даже небольшой дождик, на самой проезжей части образуется огромная лужа. Поэтому большинство пешеходов, дабы не промочить ноги или для того, чтобы сократить, по их меркам, немалое расстояние, пересекают дорогу... в том самом натоптанном, но очень опасном месте, где видимость, особенно ночью или в сумерки, ужасная. Слава Богу, пока никто не пострадал, будем надеяться, что и в дальнейшем все обойдется.
Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с начальником ОГАИ Фрунзенского района города Минска Александром Василевичем. Он пояснил, что строительство пешеходных переходов вблизи проездных путей регулируется градостроительными нормами и СТБ. Ранее существовавший нерегулируемый пешеходный переход отнесен на 30 метров и приведен в соответствие с нормами. Вскоре ожидается светофорное подключение. Александр Василевич пообещал, что как только все работы будут закончены и объект будет полностью сдан, он возьмет его под личный контроль.
За комментарием мы также обратились к заместителю директора по строительству предприятия «Ремавтодор» Фрунзенского района Александру Дашкевичу. Он сразу же понял о чем речь: дело в том, что к ним уже поступало сообщение о неблагополучном переходе от гражданина, проживающего в том районе. Однако пока объект не сдан на баланс их предприятия, а находится на гарантии у другой организации — филиала РСУ при Минсктрансе.
Звоним главному инженеру филиала Александру Рощину. Он также в курсе дела. «Да, это, конечно, просчет проектировщиков. Основные работы велись в ноябре и декабре, когда дождей не было, поэтому и не заметили этой проблемы. В противном случае все недочеты устранили бы сразу же, по ходу дела. Думаю,
что в течение 2-3 недель все исправим», — пообещал руководитель. 
Так что вопрос с «неукЛУЖИм» перекрестком пока остается открытым. В строительных нормах проектирования сказано: «Пешеходные пути должны формировать благоустроенное коммуникационное пространство, связывающее основные функциональные зоны, обеспечивающее свободное и безопасное передвижение людей». Местные жители полагают, что даже устранив все недостатки и доведя пешеходный переход до совершенства, проблему решат лишь отчасти, потому что, как сказано в одном старом стихотворении, «тропинку все равно протопчут там, где всегда она была». Однако нам кажется, что цена человеческой жизни гораздо дороже этих дополнительно «протоптанных» десяти-двадцати метров и сэкономленной минуты времени. Надеемся, что посты ГАИ проследят за тем, как исправно выполняют дорожные правила местные жители. Ну а наша газета будет следить за дальнейшим развитием событий.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Пять лет назад на пике популярности был американский сериал «Во все тяжкие». Сценаристы рассказали зрителям историю о школьном учителе химии, который узнает, что болен раком легких.

С каждым годом в  стране растет количество велосипедов, вместе с тем, к сожалению, повышается и количество их краж.

Проблема гибели животных на дороге (как диких, так и домашних) уже не раз поднималась в СМИ. Тем не менее решение этого вопроса видится неопределенным и туманным.

«Мы сделаем хорошую скидку», «подарим Мексику почти даром», «горящая путевка в Барселону за 3000 рублей».