Культпоход

№12 от 24 марта 2016 года

Чернуха со смыслом и без
Чернуха со смыслом и без

Молва вокруг спектакля «Интервью с ведьмами», премьера которого состоялась осенью прошлого года в Белорусском государственном театре кукол, не смолкает до сих пор. Постановку режиссера Евгения Корняга, основанную на оригинальных сказках братьев Гримм, даже назвали одним из самых ярких театральных событий в Беларуси за 2015 год. «Ведьмы» уже успели отметиться на Международном форуме театрального искусства «Теарт». А на этой неделе постановка примет участие в программе Международного молодежного театрального фестиваля «М.art.контакт-2016» в Могилеве.

Билеты на праздник черного юмора с пометкой на афише «18+» раскупаются как горячие пирожки, ведь зрителям обещают трэш, месиво и море крови.  Вполне понятно, что после такой рекламы на входе в театр перед показом в основном толпится одна молодежь. Решила пощекотать себе нервы и я, а заодно вспомнить времена, когда мы собирались с друзьями, чтобы посмотреть «Звонок» или очередную серию «Пилы»…
С первых минут спектакля зрителей словно погружают в некий транс с помощью давящей музыки, сценического дыма и мрачных декораций. Зрители уже начинают с опаской оглядываться по сторонам, как в комнате страха. И вот на сцене появляются три ведьмы, склонившиеся у стола-гроба, начинают дергаться, словно в припадке, наводить ужас дьявольскими танцем и дикими голосами. Три ведьмы, три роковые женщины собрались на шабаш в полнолуние, чтобы поделиться своими леденящими кровь и душу историями.
Любителям «свежего мясца» и поклонникам «Битвы экстрасенсов» было чем «поживиться» на этом шоу. Здесь были и кровь, и умерщвление младенцев, и скелеты в петле, отрубленные конечности и детские черепа. Но страшно не было, кое-где было смешно, где-то скучно. В какой-то момент я поняла, что время «Пилы» и «Звонка» для меня прошло. Как говорится, больше «не торкает».
Понравилась игра актрис, которые отлично пели, двигались, перевоплощались. Интересно было наблюдать за тем, как режиссер смело смешивает разные жанры, он играет ими, словно в карты. Здесь и кукольный театр, и драматический, и пластический. При этом Корняг не боится шокировать некоторых неподготовленных зрителей своими опытами и заранее готов к тому, что не все досидят до конца. В общем-то, так оно и получилось.
Каюсь, и я не дождалась концовки. Хотя неподготовленным зрителем себя совсем не считаю. В своей жизни видела много самых разных, в том числе шокирующих, смелых спектаклей. Что-то нравилось, что-то нет. Слушая очередную жуткую историю в исполнении ведьм, через полчаса начинаешь задумываться, а что же дальше? В чем смысл этого шоу? Показать жестокость современного общества? Рассказать о том, что души людей очерствели и мы разучились сопереживать ближнему? Спросите ту молодежь, которая ушла довольная со спектакля, – именно это они поняли из всего увиденного? И вообще, искали ли они этот смысл? Или просто собрались, чтобы пощекотать себе нервы?
Я к тому, что можно поставить просто чернуху, а можно поставить чернуху со смыслом, заставить людей задуматься. Мне кажется, полтора часа на поиски смысла в ведьмовских байках про аборты и расчлененку как-то многовато. А ужасов про отрубленные детские головы нам в последнее время и в реальной жизни хватает.

N.B.

«Спектакль Евгения Корняга — это очень интересное явление сложившегося театрального зрелища. Режиссер поражает своим видением, очень тонким ощущением пластики и энергетикой, хотя цельности спектаклю не хватает».

Вадим Салеев.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

У вас часто бывает ощущение: как же хорошо, что именно сейчас, в эту минуту я здесь? Ни там, ни вот там, а именно тут.

В понедельник, 26 ноября, на 78 году жизни в Риме скончался Бернардо Бертолуччи, самый младший из плеяды титанов итальянского кино.

Часто ли мы в последнее время видели достойные киноальманахи? Вопрос риторический.

Фотографии удивительны. Ведь на каждом снимке запечатлен момент, который уже никогда не повторится.