Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Культпоход

№9 от 03 марта 2016 года

Новое — хорошо забытое старое
Новое — хорошо забытое старое
Спектакль по пьесе белорусского драматурга Виталия Королева «Участковые» в постановке режиссера Республиканского театра белорусской драматургии Елены Силутиной не оставил равнодушным. Несмотря на классическую тему, проигранную во многих театральных постановках, — тему морального выбора, эта постановка не показалась слишком традиционной благодаря прежде всего выбранному современному и даже в некотором отношении новаторскому формату спектакля.
Все построено по хорошо известным любителям театра законам: экспозиция, завязка, кульминация, развязка. Но как замечательно и удачно использовано театральное пространство! Спектакль начинается в фойе: сначала зритель находится в подъезде дома, затем переходит в комнату, где пытается разгадать криминальный ребус… Эффект полного присутствия, несравнимый ни с каким Dolby Surround! Неожиданно появляющиеся предметы и люди, когда зритель поднимается по лестнице, помогают пребывать в интригующем неведении — а что дальше? И самое интересное — где будут развиваться дальнейшие события? Абсолютно не чувствуется, что актеры играют отведенные им роли, складывается впечатление, что смотришь документальные съемки — все выглядит исключительно натурально. Удивительное чувство диалога, продемонстрированное автором пьесы, помогает с интересом следить за развитием драматургической мысли. Постоянно меняющийся угол зрения делает зрителя участником напряженного и, можно сказать, интерактивного действа: то смотрим из прошлого на жизнь героев, то из настоящего, то глазами человека, который видит на экране воображаемый мир.
Как мне показалось, сильной стороной постановки является умение автора и режиссера смещать акценты. Основа пьесы однозначно заключена в проблеме морального выбора человеком, наделенным властью и оружием, с одной стороны, а с другой — абсолютно беспомощным перед обстоятельствами. Очень понравилось, как были представлены текст, герои, что и в какой очередности происходило, как была проанализирована и раскрыта ситуация. С самого начала и всю первую часть постоянно терзает вопрос: «Кто будет следующим?». По мере появления всех героев каждый из них в определенной последовательности раскрывает зрителю произошедшие события. Герои спектакля являются «регламентированными винтиками» системы, которые живут и работают по определенным правилам и законам. И вот они они оказываются в положении, когда система должна определить и наказать виновного. Что поделаешь: иногда люди изменяют своим жизненным принципам, находясь в зоне действия системы…
Несмотря на все достоинства спектакля, в определенный момент зрителя начинают привлекать уже не драматургические особенности: увлекшись детективной историей, несколько теряешь «кухню» взаимоотношений между персонажами… Выручила игра актеров, похожая на киноработы: складывалось впечатление, что ты смотришь огромный телевизор, в котором показывают детективную ленту в разных ракурсах.
Спектакль не является новаторским в международном контексте. Но на белорусской сцене, каковы бы ни были другие мнения, попытка представить зрителю традиционную тему, используя современные театральные методы, удалась.
N.B.
Виталий Королев:
«Цитата из Маркеса и милицейская форма совместимы».


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора


Его называют человеком-оркестром. Александр Адабашьян великолепен во всем, за что берется.


Говорят, последнее дело – судить о книге по обложке. Но именно так ко мне попал новый бестселлер Джоджо Мойес.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о…». В этот раз речь не о шекспировских героях.

Помните, как о состоянии Буратино судили лекари из сказки «Золотой ключик»: «Пациент скорее жив, чем мертв»?