Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Специальный проект
>>>



На грани

№7 от 18 февраля 2016 года

Троллевые игры
Троллевые игры

Как неудачник по жизни превращается в «короля Сети»
«Синдром отмены» часто испытывают отдельные пользователи, которые в течение даже короткого времени не могут выйти в интернет или зайти в социальные сети. Врачи называют это интернет-зависимостью. Схожие ощущения переживают алкоголики, игроманы, наркоманы и курильщики, когда не получают желаемого. Еще одна форма зависимости — интернет-троллинг. Что заставляет обычных пользователей вести себя в Сети по-хамски, мы узнали, беседуя с известным доктором, психотерапевтом Алексеем Хадоркиным.

— Что же толкает интернет-тролля писать гадости в соцсетях и на различных форумах в интернете?
— Феномен троллинга является логическим исходом интернет-зависимости, ее агрессивным проявлением. Семьдесят пять процентов интернет-зависимых — это подростки и люди до 25 лет, а это самый плодотворный возраст для развития творческого потенциала, получения образования, профессии, общественной деятельности. Погружаясь в интернет-зависимость, они выпадают из социума.
И когда интернет-зависимый, который, как правило, был о себе высокого мнения и даже выбрал соответствующий никнейм типа «Король», «Супермен», The Star (в переводе с англ. — звезда), замечает, что его сверстник за это время на самом деле слепил из себя «звезду», добился успеха и признания, а он утратил навыки общения вживую, поссорился с родственниками и ничего не достиг в жизни, то естественно, что у него возникает чувство зависти, ощущение несправедливости, озлобление. Более того, ему хочется выплеснуть эти эмоции на раздражающий его объект.
И если в реальной жизни за клевету, оскорбление, любое унижение достоинства личности следует наказание и поэтому человек вынужден подавлять свои желания и жить в соответствии с общепринятыми нормами морали и нравственности, то в интернет-пространстве предоставляется возможность действовать, как в толпе, когда ответственность как бы распределена, анонимно и без последствий. Более того, интернет-тролль рассчитывает на поддержку среди таких же неудачников, как он сам.
И даже если таковых и не найдет в Сети, он выступит под разными никами и создаст видимость диалога, обсуждения, поддержки и одобрения. Для тролля иного общества, кроме интернетного, нет, соответственно, если он вдруг утратит уважение этого самого общества, созданное обманным, грязным путем, он потеряет смысл существования. А облив грязью предмет своей зависти, он как бы уравнивает его с собой, от чего получает удовлетворение. Известно, что люди, страдающие зависимостью, болезненно относятся к успехам других людей и всячески стараются втянуть в зависимость окружающих. Это является компенсаторным механизмом, позволяющим не чувствовать себя изгоем или ущербным, так как «не я один такой, нас много, а значит, это нормально».
— Можно ли как-то справиться с интернет-троллингом?
— Интернет-троллинг может не только разрушить жизнь человека, его деловую репутацию, семью, лишить его работы, но и довести эмоционально ранимых людей до суицида. Необходимо привлекать троллей к ответственности за клевету или доведение до самоубийства, что является уголовно наказуемыми преступлениями. Тролль, зная, что может открыться его истинное лицо, будет бояться общественного осуждения.
К сожалению,  установить личность интернет-пользователя в режиме онлайн сложно. Можно, конечно, обращаться в правоохранительные органы, проводить расследования и пр., однако это трудоемкий процесс. Кроме того, троллинг является средством манипулирования мнением общественности, которое активно используется различными недобросовестными корпорациями и политическими силами, потому он всегда будет иметь их негласную поддержку. Таким образом, проблема глобальной защиты от троллинга должна решаться на уровне мирового сообщества.
— Что может сделать семья, чтобы ребенок не вырос троллем?
— В процессе воспитания ребенка проводить профилактику возникновения зависимости, ограничивая время в интернете 1-2 часами. Причем это время должно быть использовано для конкретных целей — поиск обучающих программ, специальной литературы
и т. д. У вашего чада должно сформироваться понимание, что интернет и компьютер — это средства для обучения и труда, а не для праздного «зависания».
Развивать ребенка, отправлять его в  различные кружки, секции, вовлекать во всевозможные культурные мероприятиях, объединяющие детей по интересам и вовлекающих их в процесс получения удовольствия от живого общения друг с другом.
Уделять ему побольше внимания, ласки и тепла, проявлять интерес к его проблемам, так как именно из-за нехватки вашего участия и поддержки дети вынуждены получать ее в интернете. В этой связи и развивается зависимость.
Тем, кто уже вышел из-под влияния родителей и у кого сформировалась интернет-зависимость, необходима помощь специалиста. Таким людям надо научиться жить в реальном мире, а не в виртуальном пространстве.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Ролик, выставленный в Сети учениками школы №15 Гомеля, никого не оставил равнодушным. Было много эмоций, показного удивления и… полная растерянность. Слезы выплаканы, извинения принесены. Частный вопрос закрыт, но общая проблема осталась. По своей сути обе стороны конфликта, который мы все видели, имеют право на собственную точку зрения. И обе стороны ее, конечно же, отстаивают. В классе, скорее всего, была п

Философы утверждают, что гениальность — отклонение столь же яркое, как и безумие.