Гостиная «7 дней»

№52 от 24 декабря 2015 года

По профессии волшебник
По профессии волшебник

В детстве все мы верили в сказку и ждали чудес в новогоднюю ночь. С возрастом все это куда-то пропадает, мы становимся прагматичными и все необычное пытаемся объяснить с точки зрения науки и здравого смысла… Всего один сеанс магии от известного белорусского иллюзиониста и мастера по распиливанию красивых девушек Виктора Шишко исправит все ваши недостатки и поможет снова поверить в чудо! Встретились мы с «волшебником» после его выступления с шоу «Спящая красавица» в Молодежном театре эстрады.

— Виктор, с чего началось ваше увлечение магией?
— Лет в 12–13 мне в руки попалась книга с описанием самых простых фокусов и трюков. Попробовал, мне понравилось. После увидел по телевизору шоу Дэвида Копперфильда и просто «заболел» иллюзионным искусством! Я понял, что нет ничего прекраснее, чем магия. Мир иллюзий всегда был одним из самых интересных интеллектуальных развлечений, которое питает, вдохновляет.
Чуть позже состоялась моя встреча с известным российским иллюзионистом Игорем Кио, который приезжал в Могилев со своим шоу. Я рискнул заглянуть к нему за кулисы. Чтобы вы знали, иллюзионисты терпеть не могут посторонних за сценой! Во-первых, существует профессиональная этика, у каждого фокусника есть свои секреты. Во-вторых, любой чужой человек за кулисами не только будет отвлекать от работы, но может и учинить что-нибудь такое, что подвергнет опасности жизнь иллюзиониста и ассистентов.


В общем, то ли благодаря моему везению, то ли благодушному настроению Игоря Эмильевича, фокусник принял меня очень тепло. Мы проговорили с ним все перерывы между номерами, я показал ему несколько простых фокусов. Он поразил меня своей элегантностью и утонченностью, доброжелательностью. Знакомство с Игорем Кио вдохновило меня и помогло сделать первые шаги в карьере.
— В 2011 году вы участвовали в шоу «Удиви меня» на телеканале ТВ-3 и даже прошли в финал. О том знаменитом номере, в котором вы распиливаете самого себя, до сих пор не смолкают слухи. Долго вы к нему готовились?
— Это был сложный номер, отнимающий много сил и времени. Изначально идея трюка принадлежит Дэвиду Копперфильду — его номер называется «Лазер». Я немного поэкспериментировал и для чистоты эффекта отказался от всех помощников на сцене, все исполнял самостоятельно. Никакого громоздкого реквизита — только два меча, воткнутых в пол, и плащ. На подготовку ушло около года. Но все равно в последний момент перед съемками думал отказаться от номера, заменив его другим. Однако организаторы проекта все же уговорили меня рискнуть. В итоге получилось красиво, эффектно, интересно.
После окончания съемок ко мне стали поступать приглашения от различных телеканалов — как белорусских, так и российских. Причем приглашают не только для того, чтобы я показывал фокусы. Например, в одной из утренних передач мы готовили драники из моркови. Я должен был показать какие-то чудеса кулинарии, а сам чуть не отрезал руку ведущей программы! С меня смеялась вся студия.


— Кто помогает вам реализовывать ваши задумки? Сколько у вас ассистенток?
— Достаточное количество, чтобы каждый вечер распиливать новую (смеется)! Со мной работает команда профессионалов — ассистентов, специалистов в разных областях науки, инженеров, которые оттачивают техническую сторону программы. Все они мои хорошие друзья, и им я действительно многим обязан.
Над некоторыми номерами трудимся годами, что-то переделываем, модернизируем. Я критично оцениваю свою программу, считаю, что всегда есть над чем поработать. Стараюсь, чтобы после моих выступлений зрители не только были удивлены увиденным, но и чтобы у них были какие-то серьезные эмоции, впечатления. Поэтому всегда ищу серьезную тему для разговора со зрителем. В «Спящей красавице», например, главная тема — любовь…
— Сколько в среднем стоит хороший номер иллюзиониста?
— В наше время фокусники вынуждены подстраиваться под реалии современного рынка. Гудини придумывал номер и показывал его публике. Сейчас фокус можно приобрести в магазине или по интернету. Купил необходимую аппаратуру — и ты уже фокусник…
Стоимость хорошего номера варьируется от 10 до 30 тыс. евро. Знаменитый полет Дэвида Копперфильда обошелся ему в 700 тыс. долларов, это не считая того, что он еще несколько лет репетировал. Все, что видят наши зрители, — это эксклюзив, каждый номер мы создаем собственноручно.
Вообще, искусство иллюзии — самый дорогой вид искусства, насколько я знаю. Актеру или певцу достаточно привезти свет и декорации — подключить микрофон, и все готово. В нашей профессии нужна еще «волшебная» аппаратура, мощная техника. Только на монтаж сцены у нас уходит около шести часов!


— В последние годы было снято много фильмов про фокусников — «Престиж», «Иллюзия обмана». Насколько грамотно они сделаны с точки зрения профессионала?
— «Престиж» — один из самых любимых моих фильмов. По нему можно изучать историю магии. В сюжете использованы некоторые документальные факты, частично — биография знаменитого Гарри Гудини. Кроме того, автор настолько правдоподобно описывает проблематику профессии фокусника, что создается впечатление, что он сам не один год работал иллюзионистом. Я долго думал, что съемки «Престижа» не обошлись без консультаций Дэвида Копперфильда. Позже нашел подтверждение этого предположения в интернете.
Еще один хороший фильм про иллюзионистов, который мне нравится, — «Невероятный Берт Уандерстоун». Тем, кто не видел, советую посмотреть.
Что касается «Иллюзии обмана» — впечатление совершенно противоположное. Фильм не имеет никакого отношения к иллюзионному искусству. Даже мои знакомые, которые не разбираются в магии, заметили некоторые ляпы в картине. Например, в сцене с ограблением банка герои использовали огромное зеркало — такое зеркало будет весить несколько тонн, чтобы установить его, понадобилось бы несколько десятков людей и специальная техника. Зачем прикладывать столько усилий, чтобы исполнить самый примитивный фокус? Когда-то Игорь Кио писал в своих мемуарах, что иллюзионист должен найти самый простой способ решения задачи, но при этом сделать это так, чтобы зритель еще долго ломал голову над трюком…
— Бывало, что во время выступления фокус срывался?
— Со всеми это случается. Вопрос в том, как все обыграть. Можно посмеяться, а можно заморочиться надолго. Я ведь не с картами работаю, а с живыми людьми. Если трюк опасный и что-то пошло не так, то последствия могут быть самые плачевные. Мой инвентарь — пики, ножи, сабли — сами понимаете, какая это ответственность. Помню, как-то сделали гильотину, а «воротник», фиксирующий голову, от трех ударов ножа разлетелся в щепки… Мы тщательно проверяем реквизит, много раз репетируем, делаем небольшие прогоны перед каждым выступлением. Но все равно во время таких номеров у меня каждый раз екает сердце.
— Над чем вы сейчас работаете?
— Задумок интересных много. Сейчас делаем новую программу в стиле фэнтези и готики, планируем добавить в нее новые спецэффекты, декорации в 3D. В будущем также хотим удивить зрителя шоу в стиле хай-тек с исчезновением мотоциклов… Так что будет на что посмотреть!



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Несмотря на то что День матери – праздник осенний, в этом году он больше походил на теплый августовский день с пробивающимся сквозь кроны деревьев солнцем и еле заметным ветерком в листве. Мужчины, женщины, подростки, дети – все пребывали в праздничной суете и торопились с букетами к самым дорогим и близким людям в их жизни – мамам.

Мне трудно объяснить словами свою любовь к Беларуси. Это все на уровне чувств, что-то генетическое.

Прежде всего поразили масштабы: размеры страны и число жителей. У них одна провинция больше всей Беларуси. Что удивительно, в Китае места хватает всем. Все просто и демократично – как на улицах, так и в жизни.

Недавно Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» посетил заместитель председателя КНР Ван Цишань, выбравший для первого зарубежного визита в новой должности именно Беларусь.