Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Репортаж «7 дней»
>>>
Тема номера
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Мозг в режиме off

№51 от 17 декабря 2015 года

Мешает ребенок? Забить. Гвоздями
Мешает ребенок? Забить. Гвоздями
Все готовятся к Новому году. Подарки покупают. Стол праздничный придумывают. Особенно детишки зимнее торжество ждут: скорее бы уже их мамы с папами порадовали сюрпризами! Семейный же праздник в первую очередь… А одна крупнейшая в нашей стране компания по выпуску компьютерных игр придумала рекламный ролик. И даже на приглашение Вадима Галыгина для съемок не поскупилась. Аккурат к Новому году, считай, успели.
«В основе компании лежат семейные ценности, под ее эгидой проводится множество мероприятий для семьи, компания вкладывается в развитие подрастающего поколения, организовывает курсы для детей школьного возраста». Это сами представители создателя компьютерных игр утверждают. А теперь о ролике. Сюжет перескажу буквально в двух словах. Молодому отцу сынишка предлагает поиграть и прячется в шкафу. Тот его находит и… заколачивает шкаф гвоздями. Затем довольный садится за компьютер играть.
Ролик был впервые опубликован на YouTube-канале, посвященном знаменитой игре. Также видео появилось в паблике одной из самых популярных площадок соцсети «ВКонтакте». После весьма бурной реакции пользователей ролик оказался удален с YouTube, однако «ВКонтакте» при желании его можно было найти.
Белорусский сегмент интернета загудел как растревоженный улей: «не смешно», «как вам не стыдно использовать детские образы в качестве жертв», «сомнительного качества креатив» и тому подобное. Единицы пытались защищать злосчастную рекламу, оправдывая сценаристов и режиссеров тем, что, мол, это же шутка, гипербола, стеб. Никто же не пойдет своего ребенка в шкафу гвоздями забивать, игроки ведь нормальные люди, а не маньяки какие-то!..
С горечью вспоминая, как бьют тревогу психологи и врачи о зависимости от компьютерных игр, впору сомневаться. В нормальности некоторых из игроманов. Не маньяки, говорите?
«Юристы очень заинтересовались этим роликом и выскажут нам свои соображения по перспективам судебного процесса. Как минимум, с нашей  точки зрения, это нарушение 25-й статьи закона «О рекламе» и, вероятно, нарушение закона Республики Беларусь «О правах ребенка»,  — поделился своим мнением с журналистами Андрей Маханько, председатель правления международного общественного объединения «Понимание».
Представители компании-создателя ролика поспешили с извинениями и охами-ахами, дескать, ой, вы знаете, мы не хотели, это случайно вышло. «Компания снимала ролик для интернет-аудитории. И он действительно получился провокационным и спорным. Вследствие чего было решено его не выпускать. По стечению обстоятельств одна из версий ролика утекла в Сеть, где обрела вирусный эффект, несмотря на меры по удалению».
 Абсолютно не верю, что столь высокого уровня производитель игр так «лоханулся» с утечкой информации! Оправдания какие-то смешные, ей-богу. Каким нужно быть наивным и доверчивым человеком, чтобы поверить в подобное?
…Меня поразило даже не то, что образ ребенка использовали в качестве жертвы. На самом деле содержание и посыл ролика куда глубже. И страшнее. Образ ребенка — собирательный образ реальной жизни компьютерного игрока. Семейного причем игрока. Забитый гвоздями сын — это жена, которой некогда помочь. Это семья, на которую нет времени. Это выходные у компьютера, а не на природе, в спортзале, детском центре. Это пожилые родители, к которым некогда зайти. Это здоровье, физическое, психическое, психологическое наконец. Это реальность, которую нужно лишь «забить гвоздями» и отдаться игре.
Стеб? Шутка? Гипербола? Да! Все, что происходит на самом деле в жизни, подается игроку, с азартом взирающему на кадры с Галыгиным, как шутка, стеб и гипербола. А игра — вот это и есть веселая захватывающая жизнь. Настоящая! Жизнь, которую так легко получить, решив насущные вопросы реалий, как в сталинские времена — «нет человека, нет проблемы». Шкаф с запертым сыном — это и есть реальность играющего человека. Нет сына, нет и…
Эта компания, наверное, не знает, что из-за их знаменитой игры, прославившейся на весь мир, в семьях, где мужья и отцы подсели на «иглу» компьютерной виртуальности, творится ад? Скандалы, слезы, упреки, просьбы, уговоры, крики, депрессии, разводы. Социумом придумываются всевозможнейшие способы и варианты, КАК игроманов вернуть из фантазийных пенатов. А тут…
И? И в преддверии Нового года разве побежит человек, увидевший такой ролик, за подарками? Или елку выбирать? Ха! Он пойдет за новой игрой! Потому что реклама уже подействовала. На подсознании. Ведь когда мы смотрим рекламу, мы невольно отождествляем себя с увиденными персонажами. Если ты купишь эту тушь, у тебя будут длиннющие ресницы. Если ты купишь средство для мытья посуды, у тебя будет наичистейшая посуда в мире. Если ты «забьешь гвоздями ребенка в шкафу», ты будешь совершенно свободным от всего. Тебе что-то или кто-то мешает играть? Ерунда. Возьми в руку молоток и гвозди. Это советуем тебе мы — компания компьютерных игр, «в основе которой лежат семейные ценности».


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.

О том, что грамотность современных юношей и девушек оставляет желать лучшего, писано-переписано.

Ну что, родители первоклассников и первоклассниц, все собраны к 1 сентября? Мы тоже готовимся к линейке и пышным бантам, а заодно запасаемся платочками для слез умиления.

Расскажу я вам одну историю. Для кого-то забавную, а для кого-то и поучительную.