Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Специальный проект
>>>



Давайте разберемся!

№48 от 26 ноября 2015 года

Вход для ушлых предпринимателей
Вход для ушлых предпринимателей

Тем, что на входных дверях многих подъездов жилых домов установлены запорно-переговорные устройства (ЗПУ), уже никого не удивишь: надежные системы стоят на страже спокойствия и оберегают жильцов от непрошеных гостей. Однако время идет, домофонные системы, как и любая другая техника, постепенно устаревают морально и физически, и однажды  встает вопрос о серьезном ремонте или даже их замене. А вот здесь, как оказалось, не так-то все и просто… Ситуацией умело пользуются мошенники. И действуют они по определенной схеме.
По рассказам жильцов столичных мгогоэтажек, сначала на дверях подъездов развешиваются объявления, в которых указывается, что срок эксплуатации ЗПУ истек, выпуск этой модели прекращен и запчастей к ней нет. В связи с этим, говорится в объявлении, представитель компании (как правило, не указывается какой) намерен произвести поквартирный обход для обсуждения замены домофона.
 Жильцов оповещают о бесплатной замене домофонов и просят расписаться в соответствующей ведомости: ну кто же откажется от бесплатной замены? Вот только на этом «даровой сыр» заканчивается. Зато начинается другое: оказывается, надо платить за новые трубки, ключи и обслуживание, причем по неадекватным ценам. Естественно, у жильцов возникают вопросы: ведь обещали бесплатно? А им в ответ: конечно, замену мы произвели бесплатно, а за все вышеперечисленное извольте заплатить согласно подписанному договору. И люди начинают понимать, что стали жертвами применения «высокоэффективных» приемов, которым позавидовали бы самые известные представители сетевого маркетинга, но уже поздно…
Итог для неискушенных  жильцов незавидный: бессмысленная и неоправданная трата немалых денег, сомнительный по качеству результат и весьма туманная перспектива полноценного технического обслуживания в будущем.
Корреспондент газеты «7 дней» попытался разобраться в этой ситуации и выяснили любопытный факт, который стоит взять на вооружение некоторым очень доверчивым гражданам…
Для начала мы обратились к руководству предприятия, давно занимающегося изготовлением, установкой и техническим обслуживанием ЗПУ. Нам подтвердили, что в последнее время активизировали свою работу фирмы и индивидуальные предприниматели, которые, мягко говоря, используют недобросовестные методы конкуренции и работы. Начальник отдела по проектированию, монтажу и техническому обслуживанию компании с более чем 20-летним стажем работы на рынке возмутился: «Мы в курсе происходящего. Какое право имеют эти «деятели» оценивать состояние оборудования, которое мы устанавливали и обслуживаем на официальной договорной основе? Многие бдительные жильцы сообщают нам о таких фактах, мы собираем информацию, которая обязательно станет достоянием соответствующих ведомств. Официально заявляем: все запорно-переговорные устройства, установленные нашим предприятием, регулярно проходят техническое обслуживание, по необходимости в кратчайшие сроки выполняется их ремонт, ко всем нашим системам есть запчасти в полном объеме. Кстати, о ценах на некоторые услуги. Если, к примеру, наша компания предлагает электронные ключи по цене порядка 20 тыс. рублей, то новоиспеченные «специалисты» своего дела — по 50 тыс. Также вызывает большое сомнение качество устанавливаемых ЗПУ. Потребителям декларируется их российское происхождение (и все якобы верно: импортированы они из России), но почему-то никто не объявляет страну-изготовителя, а это, как правило, регионы Юго-Восточной Азии, с самыми дешевыми комплектующими, к которым действительно нет запчастей.
Дошло даже до того, что люди обращаются к нам с просьбой отремонтировать вышедшие из строя запорно-переговорные устройства, так как новая фирма сделать это не в состоянии… Анализируя поступающие от граждан жалобы и обращения, хочется обратиться к людям: помните, что состояние ваших ЗПУ и возможность дальнейшей технической поддержки может определить только организация, которая устанавливала и обслуживала эти системы на договорной основе. С осторожностью относитесь к разного рода «акциям» и внимательно читайте то, что вам предлагают подписать даже на самых выгодных
условиях!».
За комментариями мы также обратились к заместителю директора по идеологической работе Государственного объединения «Минское городское жилищное хозяйство» Алексею Герасимчику:
— На нас обрушился шквал обращений от граждан, в которых они детально описывают подобные ситуации. Проблема ЗПУ остро встала в конце прошлого–начале нынешнего года. Некоторые новые игроки на этом рынке ведут себя, мягко скажем, не очень корректно, их деятельность уже серьезно рассматривается и анализируется на уровне Министерства торговли.
Хочу обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, ЗПУ, установленные на дверях подъездов, — собственность жильцов, которые когда-то заключили договор с организацией-установщиком, производящей текущее обслуживание этих систем. Во-вторых, вопросы замены, модернизации и т. д. могут решать только собственники (жильцы)! Работоспособность и техническое состояние запорно-переговорных устройств может определить только организация, обслуживающая их на договорной основе. В случае серьезной поломки, полной амортизации и других проблем обслуживающая компания должна инициировать либо общее собрание собственников, либо провести поквартирный обход (согласно Жилищному кодексу). На общем собрании обязательно присутствие представителей эксплуатирующей организации — ЖЭС (ЖРЭО) района как уполномоченного предприятия по управлению жилищным фондом. Жильцам должны предложить пути решения проблемы: замена, ремонт, модернизация и т. д., оглашается стоимость и целесообразность каждого варианта. В итоге люди сами голосуют за выбранный способ решения проблемы.
Сознательно не соблюдая такой алгоритм, недобросовестные фирмы вводят жильцов в заблуждение, умело навязывая им самые дорогостоящие варианты. Также порой удивляет чрезмерная доверчивость наших граждан: требуйте от непрошеных визитеров документы, внимательно изучайте бумаги, которые вам предлагают подписать — это поможет избежать обмана и мошенничества!
К нашему разговору с Алексеем Анатольевичем подключился заместитель директора по эксплуатации жилищного фонда Юрий Кукашук: «По желанию собственников уполномоченная организация, в частности ЖРЭО, может предложить услуги ряда компаний, прошедших профессиональный отбор и отвечающих всем необходимым квалификационным требованиям.
Это будет серьезной гарантией того, что жильцы
не столкнутся с обсуждаемыми нами проблемами».
Как видим, соблюдение ряда нехитрых условий позволит жителям многоэтажек надежно защитить свои нервы и  кошельки и поставить серьезный заслон на пути недобросовестных предпринимателей.

 Дмитрий ШАМКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Что изменится в школьных столовых Минска после массового отравления учеников.


На прилавках наших магазинов часто – не отечественные плоды. Что делать в такой ситуации белорусскому фермеру, решившему выращивать сады? А таких у нас почти половина!


Биометрические паспорта и ID-карты начнут выдавать уже в 2021 году.  О том, какие у них преимущества и кто сможет получить новые документы в первую очередь, говорим с начальником Департамента по гражданству и миграции МВД Алексеем Бегуном.