Мозг в режиме off

№37 от 10 сентября 2015 года

Без прав, но по правилам
Без прав, но по правилам
Ежегодно белорусы покупают около 100 тысяч новых велосипедов. Примерно 40 процентов из них приходится на долю минчан.
При этом эксперты уверены, что уровень интереса к езде на велосипеде напрямую зависит от того, насколько развита инфраструктура. И существует простая зависимость: чем больше в городе велодорожек и маршрутов, тем больше велосипедистов. И, дескать, подъем велосипедной культуры уже затронул Минск и скоро коснется других городов страны. Но так ли это на самом деле? Я не про цифры и любовь к двухколесникам. Я про эту самую культуру.
Нет, им, бедолагам, и самим частенько достается. Недаром их дальнобойщики цинично окрестили «хрустиками». И случаев с велосипедными ДТП — более чем. Но, честно признаться, испаряется малейшая капля жалости, когда читаешь, например, что «велосипедисты устроили «покатушки» без правил на проезжей части и сами же опубликовали об этом видео». «Выпендрежная» съемка появилась на сайте интернет-проекта столичных правоохранителей «Перехват» и была передана для разбирательств гаишникам. В соцсетях активно обсуждался сей факт. Большинство крутили пальцем у виска, глядя на виражи в съемке. Нашлись, конечно, и защитники, мол, «нашим милиционерам больше делать нечего, как велосипедистов бедных и несчастных притеснять! Еще весь состав МВД по тревоге поднимите и заставьте всех владельцев  добровольно сдать велосипеды!». Нет, ну что вы. Участникам видео ГАИ должна была медали выдать «За отвагу» и знаки отличия повесить на велики «Что мне дождь, что мне зной, все вы будете за мной!»?
…Велосипедисты, между прочим, сами просят – дайте нам больше дорожек. Дайте нам нормальных асфальтов. Дайте нам бесплатных пунктов проката. Дайте нам понимающих пешеходов. Хотим жить в настоящих европах! Нате. И? Вместо велодорожек — «покатушки» по проезжей части. В пунктах велосипеды воруют. Пешеходы в парках еле успевают карапузов убирать с пути несущегося мимо этой самой велодорожки «летуна». Да, конечно, приверженцы велосипедных променадов — не такая серьезная угроза на дороге, как автомобили, но, тем не менее, и тут костлявая с косой не дремлет. Что далеко за примерами ходить — в Гродно недавно двухколесник сбил пожилого мужчину насмерть.
А что, кстати, гласит закон по поводу: что можно и что нельзя велосипедистам? Правила движения на велосипедах регулируются главой 20 ПДД. И пункт 148 вполне прозрачно намекает, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая (!) препятствия для безопасного движения пешеходов. «А что, спрашивается, делать, — могут упереть руки в боки страстные любители погонять на двух колесах, — если ну вот нету ни тротуара, ни дорожки?» Можно ехать и по проезжей части, но велосипедисты обязаны двигаться в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд дальше этого расстояния от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. А уж при пересечении проезжей части дороги на пешеходном переходе велосипедист вообще превращается в пешехода и должен катить велосипед рядом с собой.
А вот бесстрастные цифры управления ГАИ МВД Республики Беларусь. За этот год в стране по вине велосипедистов (13 из которых были в нетрезвом состоянии) было совершено 93 ДТП, при этом погибли 13 человек, 81 был ранен.
Сейчас, когда начался очередной учебный год, статистика по ДТП резко посуровела, и речь идет не только о несовершеннолетних пешеходах. В 15,6% происшествий с детьми фигурируют малолетние велосипедисты, что неудивительно. Ведь дети копируют наше поведение. То есть берут пример со взрослых правонарушителей — тех, кто гоняет  по проезжей части, не слезает с велосипеда на пешеходных переходах, не обозначает велосипеды фликерами...
Ей-богу, так не хочется в очередной раз нравоучительно занудствовать о соблюдении правил безопасности всеми участниками дорожного движения. Но если мы действительно хотим увидеть в стране подъем велосипедной культуры и в целом «дорожного спокойствия», надо начать в первую очередь с себя. И своих детей.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Вот вам загадка: у кого-то есть, кому-то не досталась, кто-то с кроватью, а кто-то без. Ладно, не гадайте. Родители первоклассников поймут меня сразу же.

О том, что грамотность современных юношей и девушек оставляет желать лучшего, писано-переписано.

Ну что, родители первоклассников и первоклассниц, все собраны к 1 сентября? Мы тоже готовимся к линейке и пышным бантам, а заодно запасаемся платочками для слез умиления.

Расскажу я вам одну историю. Для кого-то забавную, а для кого-то и поучительную.