Искусство

№36 от 03 сентября 2015 года

Уроки высокого искусства
Уроки высокого искусства

В рамках мероприятий Союзного государства в августе на базе Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского прошли мастер-классы для учащихся художественных учебных заведений Беларуси и России.
Учредителями ежегодных мастер-классов являются Постоянный Комитет Союзного государства, министерства культуры Беларуси и России. Организовываются мастер-классы Международным центром фестивалей (Москва) и Белорусским государственным университетом культуры под девизом «Союзное государство — молодым талантам XXI века» с 2004 года. За это время многие участники проекта стали лауреатами различных конкурсов, студентами престижных средних и высших специализированных учебных заведений, среди которых Белорусская академия музыки, Московская консерватория, Белорусская академия искусства и лицей при Государственном художественном институте им. В.И.Сурикова.
Для участия в мастер-классах в Москву приехали одаренные дети из разных регионов России и городов Беларуси, обучающиеся в специализированных учебных заведениях. Их возраст — от 10 до 20 лет. Непременным условием их приглашения являлось наличие определенных успехов  в конкурсах как регионального, всероссийского или республиканского, так и международного уровня.
География участников мастер-классов из года в год становится все более пестрой и в этом году представлена такими городами России, как Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Ивантеевка, Калининград, Калуга, Липецк, Магнитогорск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Сыктывкар и Череповец. А от Беларуси на форум ездили ребята из Минска, Гомеля, Гродно, Могилева и Лиды.
«В нашей дружной творческой команде было 25 ребят и 7 педагогов, — рассказывает руководитель белорусской делегации Виктория Игнатенко. — Участие в этом мероприятии, безусловно, дало новый импульс к дальнейшему обучению, а знакомство с известными педагогами открывает перед нашими талантливыми юношами и девушками новые горизонты, новые перспективы. Для педагогов же очень важно обмениваться профессиональным опытом с коллегами, узнавать о новых методиках преподавания. Очень удачной получилась поездка. И знаете, наши ребята до сих пор под впечатлением от совместных репетиций с мэтрами музыкального искусства. Да и общая атмосфера этого праздника длиною в неделю мотивирует на повышение исполнительского мастерства».

Григорий Хоронеко.

А поучиться было у кого. В работе мастер-классов принимали участие известные концерт-ные исполнители и ведущие педагоги московских творческих вузов, профессора и доценты, в послужном списке которых не только победы воспитанников на престижных международных конкурсах, но  и опыт работы в заслуженных академических симфонических коллективах, сольные выступления, художественные выставки и другие достижения в области искусства и педагогики. Уроки по классу фортепиано давали народный артист России профессор Владимир Овчинников и заслуженный артист России доцент Андрей Диев, по скрипке — заслуженный артист России профессор Михаил Готсдинер, по виолончели — заслуженный артист России доцент Кирилл Родин, а по флейте — заслуженный артист России профессор Александр Голышев. Художественный руководитель ансамбля L’esprit du Vent Филипп Нодель вел занятия по классу такого сложного инструмента, как гобой, заслуженный артист России Семен Мильштейн — по трубе, а направление ударных инструментов курировал солист оркестра Большого театра России Анатолий Курашов. Мастер-классы игры на саксофоне вел народный артист России профессор Юрий Воронцов, а класс эстрадно-джазового вокала вели заслуженный артист России Юрий Шихин и доцент Светлана Панова, к слову, занятия по этим направлениям проводились первый раз. Направление же изобразительного искусства было под руководством заслуженного художника России члена-корреспондента Российской академии художеств, доцента Алексея Кравченко. В учебный план мастер-классов также было включено обучение на инструментах, без которых не сможет обойтись ни один симфонический оркестр: это фагот и валторна.
«Мы остановились в интернате Центральной музыкальной школы при Московской консерватории в центре Москвы, — рассказала Дарена Игнатенко, учащаяся Минского государственного колледжа искусств по классу эстрадно-джазового вокала. — Обстановка на наших мастер-классах с первого дня царила творческая и рабочая. С самого раннего утра и репетиторий, и интернат наполнялись звуками музыки. Нам даже задавали домашние задания — только и успевай все выполнять! Но были и увлекательнейшие поездки: экскурсии в Московский Кремль, Третьяковку и Пушкинский музей, посещение концертов, обзорные прогулки по Москве на автобусе, посещение нотных магазинов. Встречи и совместные репетиции с легендарными музыкантами и педагогами, новые друзья и увиденные места!.. Неделя пролетела очень быстро, и я могу сказать, что это была незабываемая поездка. Хочется передать большое спасибо и преподавателям, и всем, кто беспокоился о том, чтобы создать нам все условия для творчества и обучения», — поделилась впечатлениями начинающая исполнительница.
Художники же проживали вместе с юными музыкантами, а занимались в Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. В первой половине дня ребята познавали технику акварели на пленэре, технику римской мозаики, обработку стекла в технике фьюзинг. После обеда слушали лекции по основам западноевропейской и русской акварели.

Дарена Игнатенко.

А педагоги, сопровождавшие своих подопечных, помимо присутствия на занятиях в качестве слушателей, собрались в день закрытия череды мастер-классов за круглым столом, где обсудили проблемы художественного образования и новейшие методики обучения. «Также коснулись вопросов развития детских школ искусств, педагогических и психологических аспектов подготовки к участию талантливой молодежи в конкурсах, возрождения музыкальных телевизионных программ. Этот обмен опытом дал каждому участнику творческой дискуссии неоценимую возможность расширить свой профессиональный кругозор», — поделился преподаватель московской музыкальной школы имени Гнесиных по классу трубы Семен Мильштейн.
Мастер-классы «Союзное государство — молодым талантам XXI века» завершились двумя отчетными концертами и выставкой акварелей, рисунков и витражей.

Дарина СКЛЯРЕНКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В 1976 году всесоюзная премьера песни «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры» вмиг привлекла всеобщее внимание к этому городу.

Недавно в руки попала небольшая, но очень интересная книга – «Белорусский след в культуре и архитектуре Москвы», изданная при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства в конце 2017 года.

Человека всегда привлекал волшебный мир искусства.

В собраниях художественных музеев, в экспозициях запасников хранится огромное количество неатрибутированных портретов, на которых запечатлены лица тех, кто играл важную роль в истории.