Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Человек на своем месте

№35 от 27 августа 2015 года

Кащеева сила
Кащеева сила

Двенадцать лет на страже чистоты
Каждому знакома машина, въезжающая во двор и опустошающая контейнеры с мусором. Привычная картина для городского жителя. А водители таких машин и вовсе нашему глазу незаметны. Виден только результат их кропотливого труда — чистый ухоженный город. Один из «армии невидимых чистильщиков» — жизнерадостный молодой человек со сказочной фамилией.
…— Ну что, поехали?! — Александр Кащей приветливо распахивает кабину МАЗа, и мы в полседьмого утра отправляемся в первый рейс «по забору» мусора. Всего таких рейсов в день у него три. Но обо всем по порядку.

Давайте без лязга по ночам

Александру 33 года, окончил столичное ПТУ №117 по специальности автослесарь.Проработал по специальности около года. Отслужил в армии. Потом сдал на права, и теперь его должность официально называется водитель по вывозу твердо-бытовых отходов АКУП «Спецкоммунавтотранс». И вот уже двенадцать лет он вносит свою лепту в наведение порядка и  чистоты в Советском районе Минска. Рабочий день по графику — с 7 утра и до 4 вечера, но выезжают водители пораньше — меньше пробок. Ночью мусор вывозить не с руки: машин, припаркованных во дворе, больше, да и жильцам лязг контейнеров вряд ли сон улучшит.

 

— Вообще, я встаю в полпятого. Душ, кофе с бутербродом и — на работу. Там переодеваюсь, беру путевой лист и с ним к доктору на осмотр, тот ставит печать. И все, можно начинать трудовой день, — рассказывает Кащей на нашей первой остановке на ул. Бровки, пока манипулятор МАЗа цепляет очередной контейнер. — Объезжаю участки, помеченные в путевом. После 6—7 загруженных контейнеров мусор утрамбовываю прессующей плитой. Когда МАЗ «упакован» полностью, еду на полигон «Северный». Затем снова на участки. И так три раза.

Бабушка, спасибо!

…— А вот этот дом не очень люблю. Невозможно автомобилям разъехаться просто, — сетует водитель (мы приезжаем на ул. Беды к длинному жилому зданию). Вижу бомжей, лениво роющихся в контейнерах. При виде МАЗа они моментально испаряются.
— Саша, а с жильцами общаться не приходится?
— Больше с водителями. Это действительно проблема — дворовые парковки. Практически везде в городе с этим сложно. И тут если чье-нибудь «средство передвижения», не дай бог, поцарапали, все, сразу виноватыми нас, водителей мусоровозов, назначают. Помню, как-то человек пожаловался, что я, дескать, авто его повредил во дворе. Так меня бабуля одна выручила. Она сказала, что видела: приезжавший мусоровоз был гораздо больше моего.
Я удивляюсь минским бабушкам, разбирающимся в марках мусоровозов, а мы едем дальше. Рассматриваю систему GPS в кабине. Оказывается, этот «надзиратель» может весьма пригодиться. 


— Однажды моего напарника тоже обвинили, что, мол, задел чью-то легковушку. А по системе проверили — он в тот день вообще не приезжал.
Но открытых конфликтов, по словам Александра Кащея, у него с дворовыми парковщиками не было. Он всегда старается найти какой-то компромисс. А вот на дворников, которые иногда не выкатывают контейнеры к дороге от мусоропроводов, сетует.
Пока забираем мусор на ул. Восточной, узнаю, что спецодежды — костюм, кепка, ботинки, сапоги — водителям хватает на год. Только зимнюю куртку выдают на 3 года. А вот перчатки «улетают» за месяц.

А вдруг это чьи-то вещи?!

Не забирая какие-то пакеты возле контейнеров, Александр поясняет, что делает все по правилам, мол, а вдруг чьи-то вещи просто лежат. Ему положено очищать только контейнеры. Кстати, если проезд к ним все-таки перекрыт автомобилями, водитель, если позволяет время, может подъехать попозже.

 

…Мы снова в пути. Неожиданно дорогу перебегает чернющий до кончика хвоста кот, мой спутник быстро хватается за пуговицу, но путь продолжает: приметы приметами, а работа работой.

 

Следующая точка прибытия — полигон «Северный». Пока Кащей отмечает путевой лист на въезде, МАЗ находится в так называемой весовой, где определяют, что за рейс мы с Сашей насобирали 5600 тонн мусора. Потом по вьющейся серпантином дороге направляемся в самое сердце свалки, там регулировщики указывают, где можно выгрузить мусор.  Да, место на позитив не настраивает: горы хлама, машины, сотрудники полигона, бомжи и шумным фоном множество птиц… Ну вот, «похудевший» МАЗ снова готов к бою с городским мусором, и мы возвращаемся в город.

 

После второго рейса у водителей обычно обеденный перерыв: с 12 до часу. Можно взять ссобойку, можно перекусить в кафе. Александр предпочитает точки общепита. На вопрос о зарплате Кащей коротко кивает: доволен.

О Маргарите и тортиках

— А чем в свободное время занимаетесь?
— Отдыхаю. Ездил вот в отпуске на Нарочь. На даче шашлыки жарим с друзьями, в деревню к родственникам наведываюсь. С дочкой Маргаритой часто время провожу. Ей 7 лет, веретено еще то.
— Вы не жалеете, что выбрали такую профессию? Наверняка кто-то считает ее не самой престижной…
— У меня отличная работа, и мне нравится то, чем я занимаюсь. Говорю совершенно искренне.


На мою реплику о том, кем бы он мог стать еще, если бы не нынешняя работа, Кащей улыбается и… сражает меня наповал:
— Поваром. Или кондитером. С юношеских лет готовил неплохо. И тортиками собственными девчонок угощал, и курицу мог запечь, и борщ сварить, и котлет налепить. Но жизнь сложилась так, как сложилась…

P.S. — Ой, а зачем у вас хоккейная клюшка на МАЗе прикреплена? Это талисман какой-то для удачного дня?
— Нет, конечно! Просто мусор счищаю сверху, если зацепился при погрузке.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

О лучших кадрах, сложностях профессии и главных принципах в работе поговорили с победителем национального конкурса «Золотая литера» – фотокорреспондентом отдела по подготовке и выпуску фотоинформации редакции визуальной информации по Брестской области УП «БЕЛТА» Вадимом Якубёнком.

День защитников Отечества считается мужским праздником.

Выбирая будущую профессию, мало кто задумывается о том, насколько она тяжела. Ну что, казалось бы, сложного быть учителем, археологом или милиционером?

Слово «служить» как раз уместно в биографии Владимира Мучинского. Железнодорожники – люди не военные. Но ношение ими формы – знак высокой самодисциплины.