Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Тема номера

№33 от 16 августа 2015 года

Пристегнуть самое дорогое
Пристегнуть самое дорогое

Машины, как известно, иногда попадают в ДТП, а люди в них могут в момент аварии быть травмированы. Очень высок риск для несовершеннолетних пассажиров, особенно если в момент столкновения автомобилей дети находились в салоне без удерживающих специальных устройств. Печальных примеров, говорят в ГАИ, слишком много. Именно поэтому в правилах дорожного движения с недавнего времени жестко регламентировано использование детских автокресел, а инспекторы автоинспекции особое внимание уделяют правильной перевозке детей. В августе Госавтоинспекция Минской области проводит профилактическую акцию «Дети-пассажиры». Корреспондент газеты «7 дней» приняла участие в рейде вместе с сотрудниками Управления ГАИ УВД Миноблисполкома.
На мероприятие выходим совместно с начальником отделения агитации и пропаганды управления ГАИ УВД Миноблисполкома подполковником милиции Олегом Тюриным. Начальник отдела ГАИ Смолевичского РОВД Виктор Ротченков дает поручение инспектору останавливать машины, в которых есть дети. Всех, кто будет перевозиться правильно, ждет сюрприз — воздушный шарик, блокнот с ручкой или книжная закладка с правилами дорожной безопасности. И, конечно, слова благодарности водителям, не поддавшимся на искушение беспечности.
Первый водитель, которого мы тормознули,  житель Смолевичей, отец четырех детей Владимир Винник. Он перевозил своего 6-летнего сына, как и полагается, — в бустере. Малыш беззаботно спал.
— А как вы будете перевозить всех четверых? — поинтересовалась старший инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ Минской области Елена Соколова.
— Мы редко вчетвером выезжаем. Но если едем, то всех усаживаем в автокресла.
— Капризничает малыш при посадке в кресло?
— Этот уже нет, а вот младший — да. Но все равно усаживаем. Сын не любит кресла со спинкой, а если предложить бустер, то он тут же садится. На самом деле, если ребенок с детства видит, что его пристегивают, то он привыкает. И потом старшие подают положительный пример.
— Наличие бустера и то, что малыш пристегнут, — это хорошо. Но немаловажно также правильно установить автокресло и закрепить его, важно знать, как должны проходить ремни безопасности, а также как пристегнуть ребенка. Потому что дети могут пристегиваться так, как им удобнее, а это не всегда верно.
В следующем автомобиле, который мы остановили, находилось двое детей — трех и пяти лет. Их мама, жительница Смолевичского района Татьяна Дальчанина, любезно разрешила нам посмотреть, как перевозятся ее малыши Илья и Аня.

— Никаких хлопот не доставляет нам усаживать детей в кресла. С самого рождения ездим в автолюльке, еще до вступления изменений правил в действие. Потом пересели в кресло, а теперь ездим в бустере.
— А откуда у вас такое желание? — спрашивает Елена Соколова.
— Думаю об их безопасности. Это было наше собственное решение. Ремень не позволял пристегнуть ребенка, а с помощью бустера это удобно делать.
— Ребята, вам удобно?
 В ответ дети кивают.

Еще один важный момент, прописанный в пункте 178 ПДД, — запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.


И вновь мы останавливаем машину с ребенком. Младенцу — 27 дней от роду, а он уже в автолюльке под присмотром отца, сидящего рядом на заднем сиденье. За рулем — молодая мама. Долго задерживать эту семью мы не стали, тем более что у них с безопасностью все в полном порядке.


Водителем следующей машины, которую мы остановили, оказалась медицинский работник. Она перевозила своего 3-летнего сына Романа в бустере.
— Старшему сыну уже есть 12 лет и рост 170 см, в этом случае допускается перевозить детей этого возраста без использования указанных устройств. А вообще, я сама доктор скорой помощи и  знаю много случаев, когда страдали малыши и ребята постарше, будучи не пристегнутыми, без кресел. У нас в Смолевичах очень оживленная трасса и стоит позаботиться о безопасности детей.
— Единственное, следите, чтобы ремень не натирал ребенку шею, сдвиньте бустер левее, — советует Елена Соколова.
Кстати, согласно тем же правилам дорожного движения, допустима перевозка детей в возрасте до 12 лет без данных устройств, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.
И вот выявлена машина с нарушителем! За рулем автомобиля оказалась старшая сестра, и вина лежит полностью на ней, не на родителях. Как владелец автотранспорта и водитель, тем более как родственница, она должна была обеспечить безопасность перевозки своей несовершеннолетней сестры, но, видимо, что-то не сложилось. За нарушение правил перевозки детей в соответствии с ч.5 ст18.14 КоАП Республики Беларусь на девушку может быть наложено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до четырех базовых величин.
— Наши акции призваны привить водителям навыки безопасной перевозки детей согласно правилам дорожного движения, — убежден Виктор Ротченков. — С января 2015 года вступили в силу изменения в ПДД, но первое время водители игнорировали использование детских кресел при перевозке детей. Однако, проведя неоднократные акции и профилактическую работу через Министерство образования и заинтересованные организации, нам удалось добиться понимания со стороны автовладельцев, но пока не всех.
Действительно, даже сегодняшняя акция на территории Смолевичей показала, что из десяти остановленных автомашин, где перевозились дети, только в одном случае ребенок находился без детского кресла. Это значительный шаг вперед! От ситуации, которая внезапно может возникнуть на дороге, не застрахован никто. Поэтому, уважаемые водители, позаботьтесь о своих пассажирах сами! Перевозите детей только в специальных удерживающих устройствах и проследите за тем, чтобы те, кто постарше, были пристегнуты ремнями безопасности.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике


Белорусы распробовали Грузию и Мальдивы – количество туров туда выросло почти в два раза. А где еще мы отдыхаем этим летом?


Желтый бус давит лежащие на земле огурцы. Ролик с Ольшанского рынка, выложенный в интернет, с комментарием «Таким образом фермеры и сельские жители выражают протест низким закупочным ценам!» задел многих. Выясняем, как и почему овощи, на которых поднялись сотни семей огуречной столицы Беларуси, попали под колеса.

Одна из самых обсуждаемых новостей минувшей недели – ЧП на озере в Стайках, где 17 июля молния попала в дерево, под которым прятались молодые люди. Девушка погибла на месте, четверых парней медики доставили в тяжелом состоянии в реанимацию. Их ждет несколько операций, в том числе пластических. До приезда врачей первую помощь пострадавшим оказывали очевидцы случившегося.  Вместе с экспертами разбираемся, правда ли, что молния не для всех смертельно опасна, где прятаться, если непогода застала врасплох, и как действовать, когда на ваших глазах человек получил удар.

С приходом лета людей в масках в пассажирском транспорте и магазинах стало заметно меньше. При этом, по данным Минздрава, ежедневно регистрируется около тысячи новых случаев заболевания COVID-19.   Чтобы дисциплинировать народ, санитарно-эпидемиологическая служба Минска проводит мониторинги по соблюдению профилактики коронавирусной инфекции. В один из таких «рейдов» напросился корреспондент «7 дней». Вместе  со специалистом Минского городского центра гигиены и эпидемиологии мы прошлись по оживленным местам и посмотрели, пользуются ли люди средствами индивидуальной защиты (СИЗами)  и какие еще предпринимаются меры по противодействию распространения  COVID-19.