Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Это интересно

№32 от 06 августа 2015 года

Таинственные картины
Таинственные картины

Легендарную «Джоконду» считают эталоном загадочности на протяжении столетий. Но существует множество других полотен художников, известных и не очень, за которыми тянется шлейф мистики и оккультизма. Расскажу о некоторых…

«Мама, мама, нарисованные дети начали драться!»

Начну с нашумевшей в художественном мире «холстине» под названием The Hands Resist Him («Руки ему сопротивляются») художника Билла Стоунхэма. Детство у Билли было не слишком-то счастливым: от него отказались родители, и мальчик попал в приют для сирот. А когда вырос, стал художником-сюрреалистом. Картина, написанная в 1972 году и которую называют не иначе как «картина Стоунхэма», сделала его всемирно знаменитым.
Он писал ее со старой, чудом сохранившейся детской фотографии себя в детстве. Ничего особенного на ней, казалось бы, нет: пятилетний мальчик стоит перед дверьми чикагского приюта рядом с какой-то девочкой. Кстати, считается, что картина нисколько не похожа на фотографию-оригинал. Мол, она просто вдохновила ху
дожника. Сам Билл говорил как-то, что дверь обозначает линию, разделяющую реальный мир и мир вымышленный, существующий в воображении ребенка. Из реального мира рвутся наружу тысячи рук, которые сдерживает лишь хрупкое стекло.
В 1972 году репродукцию картины опубликовала газета «Лос-Анджелес Таймс». Работу художника жестоко раскритиковали, однако в 1973 году Стоунхэм продал ее калифорнийской картинной галерее и благополучно о ней забыл. Картина была приобретена актером Джоном Марли (Вольтц из «Крестного отца»). После его смерти в 1984 году полотно перекупила неизвестная семейная пара.
Что с семьей случилось дальше — неизвестно. Так или иначе, злосчастный шедевр обнаружили совершенно случайно на свалке, среди груды мусора. Возможно, ее новые хозяева догадались, что с покупкой что-то нечисто, и попытались избавиться от нее?
Нашедшие ее люди принесли картину домой, и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что нарисованные дети дерутся. На следующую ночь родители поставили в комнату видеокамеру, реагирующую на движение. Они утверждали, что за ночь видеокамера сработала несколько раз.
Новые хозяева тоже поспешили расстаться с таинственным холстом. Выбрасывать его они не стали, а попытались продать через интернет-аукцион eBay, честно предупредив администраторов, что о картине ходят странные слухи, которые, впрочем, объясняются всего лишь излишней впечатлительностью зрителей.
«Размер картины 36 на 24 дюйма, то есть она довольно большая. В комнате не было замечено никаких таинственных запахов, не слышно никаких голосов, не было  следов на полу, странных флюидов на стене. Не существует сверхъестественных сил, это просто картина. Большая часть связанных с ней явлений имеет объяснение. Например, это может быть случайный световой эффект…».
Тем не менее множество любопытных решило своими глазами посмотреть на зловещее полотно. Вскоре администраторы eBay стали получать письма: посетители жаловались на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. Картина, выставленная за 119 долларов, была продана за 1.025 долларов. Ее купил некто Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал что-нибудь для своей только что отремонтированной художественной галереи, и когда наткнулся на Hands Resist Him, то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но бедного владельца картины стали заваливать письмами те, кто когда-то ее видел. Они рассказывали о том, что им было плохо при одном только взгляде на полотно, что от картины исходит зло, а некоторые предлагали сжечь ее.
Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году.
Как бы то ни было, владелец галереи вскоре продал картину, и судьба ее пока что неизвестна. Но оригинальное название картины The Hands Resist Him упоминается все реже и все чаще ее называют теперь Haunted painting — «Преследующая картина». Она действительно преследует тех, кто хоть раз взглянул на нее.

«Сойти с ума? Это просто»

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине столь недобрую славу, так что сотрудники музея в Осло, где она находится, опасаются ее. Они рассказывали о случае, когда музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Приступы мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.
В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.
Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.
Сам Эдвард Мунк дал своему полотну немецкоязычное название Der Schrei der Natur («Крик природы»). Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Сигбьерна Обстфеллера «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром».

«Я буду плакать, а вы — гореть. В аду»

Существуют и другие «проклятые картины». Одной из самых известных является «Плачущий мальчик» — работа испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички: у ребенка была довольно редкая фобия, он панически боялся огня, даже зажженной спички. История закончилась печально: вскоре ребенок умер от пневмонии, отец заживо сгорел в собственном доме.
Сама же картина и ее многочисленные копии была необыкновенно популярна в начале 1980-х в Англии. Но вскоре полотно объявили проклятым — история о «Плачущем мальчике» не сходила с первых полос газет по всей Великобритании летом и осенью
1985 года. После серии необъяснимых возгораний домов было установлено, что одна и та же картина — дешевая репродукция, изображающая плачущего мальчика, — присутствовала в каждой из комнат, где начинался пожар. Это, конечно, могло быть совпадением, если бы не выяснилось, что во всех
случаях без исключения только эта картина избежала повреждений, в то время как все вокруг нее сгорало дотла. До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Оригинал картины до сих пор
не найден.

«Я женщина. И потому приношу несчастья»

Еще одним полотном, которое постоянно сопровождают неприятности, является «Венера с зеркалом» Диего Веласкеса.
Первый владелец картины — испанский купец — разорился, его торговля ухудшалась с каждым днем, пока большая часть его товаров не была захвачена пиратами в море, а еще несколько кораблей потонули. Продавая с молотка все, что у него было, купец сбыл и картину.
Ее приобрел другой испанец, тоже торговец, владевший богатыми складами в порту. Едва были переданы деньги за полотно, как склады торговца загорелись от внезапно ударившей молнии. Хозяин был разорен. И опять аукцион, и опять картина продается
в числе остальных вещей, и опять ее покупает состоятельный испанец…
Через три дня его зарезали в собственном доме при ограблении. Картина после этого долго не могла найти своего нового хозяина, слишком уж подпорченная у нее была репутация. И полотно колесило по разным музеям, пока в одном из них на картину не кинулась душевнобольная туристка с ножом и не испортила ее.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Наши предки бросали в огонь пасхальное яйцо, в печке заливали пламя молоком и искали топор в земле – и все это для того, чтобы, не дай Бог, не случился пожар. А уж если свой дом от красного петуха не уберегли – использовали «водяные бомбы» и обносили вокруг здания икону. Накануне Дня пожарной службы вспоминаем о том, как люди во все времена пытались взять верх над пламенем.

 На каждом крупном футбольном турнире всегда есть игроки, которые становятся открытием для болельщиков. Евро-2020 не стал исключением. Собрали «дрим-тим» по схеме 4 – 3 – 3 из выступивших на чемпионате Европы футболистов, которые показали себя неожиданно хорошо.

В соснячке и воздух особый. Пахнет смолой с привкусом солнца. И еще грибами! За ночь после дождичка они подросли. Возле корней сосны красуется боровик. Гордо стоит на толстой ножке, одетой в бежевый с рисунком чулочек. Все считают, что он – самый красивый и вкусный. Но так ли это?! Попробуем разобраться: кто же достоин почетного звания лучшего?

О чем может знать дерево? О многом! Например, о том, что древний храм или город на самом деле старше, чем считают многие. А еще о том, что все легенды о деревьях, под которыми отдыхал Витовт или Ягайло, – байки для туристов. Самыми необычными историями, рассказанными деревьями, делится с нами кандидат биологических наук, заведущий лабораторией экологии леса и дендрохронологии Института экспериментальной ботаники имени В.Ф. Купревича НАН Беларуси Максим Ермохин. Он точно знает, когда была построена церковь Евфросиньи Полоцкой и появился город Мстиславль, может запросто определить, сколько лет сосне или дубу, и обозначить, где прошла незаконная рубка. И все это благодаря такой науке, как дендрохронология.