Культура

№31 от 30 июля 2015 года

Тернистый путь на сцену
Тернистый путь на сцену

Вокальные данные, умение красиво танцевать или владение кистью чаще всего становятся приятным бонусом в личностной характеристике и основой для хобби. Лишь единицы закладывают эти таланты в основу карьеры. Особенно в сфере вокально-исполнительского искусства. Можно ли заработать себе имя и капитал пением, какой музыкальный контент нужно включать в свое творчество, чтобы тебя заметили? Об этом и многом другом мы беседуем с витебским артистом, который только пробивает свой путь на эстраду, автором и исполнителем песен Алексеем Дягелем.

— Леша, расскажи о своем творчестве. Как бы ты сам себя представил?
— Я уже почти десять лет сочиняю текст и музыку, мои песни звучат в радиоэфире Витебска, Могилева и Минска. Всего таких композиций 20, но еще много необработанного материала — на 2–3 альбома. Выступаю в различных городских концертах, участвую в фестивалях в Беларуси, России, Украине.  У меня вышел подарочный альбом, который мы сделали с друзьями в 2008 году — к 8 Марта. К слову, с этими ребятами я продолжаю общаться, мы знакомим друг друга с новинками своего творчества и, когда бываем где-то на фестивалях, передаем композиции друг другу для прослушивания. Выходит такое обоюдовыгодное продвижение. И помогаем друг другу в творчестве, написании музыки и текстов. Например, сейчас, когда у меня накопилось много материала, я хочу его обработать и записать с живой музыкой, чтобы получить качественную фонограмму. Для этого мне нужна команда.
—  Музыка — это твой основной род деятельности или же хобби?
— Пока что хобби — я этим не зарабатываю на жизнь. Но думаю, что сочинение и исполнение песен перерастет в мою настоящую профессию. Последние два—три года я стал активно участвовать в международных фестивалях, потому что радио­эфир, приглашения на телевидение — это все хорошо, но нужно двигаться дальше и нарабатывать связи и опыт.
— Ты уверен, что стать популярным исполнителем и зарабатывать творчеством в Беларуси вполне реально.
— Я пересекаюсь со многими исполнителями, группами, которые зарабатывают выступлениями в ресторанах, и они достойны большой сцены. Но эти ребята исполняют музыку, которую пишут для себя. Очень часто это тот формат, который на радио звучать не будет. У меня тоже много музыкальных композиций, которые не подходят для радио или телевидения. У них глубокий смысл, красивые тексты, они сложны, но музыкальные редакторы радиостанций их не пропускают. Потому что массовый слушатель предпочитает незамысловатый мотив, простой и запоминающийся припев, который после первого же прослушивания постоянно крутится в голове. И, конечно, нужна еще яркая аранжировка. Над этим сейчас и работаю: стараюсь подвести свое творчество под требования нужного формата, но не изменяя себе.
— Фестивали, ротация на радио — это традиционный путь. Но многие сейчас выбирают другой вариант, который появился благодаря многочисленным телевизионным шоу талантов. Как ты к этому относишься? Были ли попытки попробовать себя в таких проектах?
— Участвовал в белорусских проектах «Поющие города», «Академия талантов», «Я могу». Но продюсеры, глядя на меня, говорили, что я уже готовый исполнитель, а концепция шоу предполагает, что им нужно «слепить» артиста из «сырого материала». Но не обо всех победителях этих проектов потом слышно, их не увидишь по телевизору, не знаешь их творчества.
— Многие, стремясь прославиться, сразу едут в Россию, Украину или еще дальше и пытаются пробиваться там...
— Мне, кстати, тоже на FM-радиостанциях не раз говорили, что пора перебираться куда-нибудь в другую страну. Но это потому, что формат моих песен — не совсем тот, который хотели бы слышать в Беларуси. Может, это субъективное мнение, но оно имеет место. Вообще, белорусов любят на российских и украинских проектах — у нас много талантливых, уникальных людей. Я подумывал об участии в «Голосе», «Х-факторе», «Главной сцене». Может, еще и попробую себя в таких проектах, если удастся собрать для этого команду.
Екатерина КНЯЗЕВА. Фото из личного архива А. Дягеля



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

О ней в местных газетах вышло несколько публикаций с одним и тем же названием «Девушка, которая отказывается сниматься в кино».

В фильме «Как закалялась сталь» Владимир Конкин должен был сыграть роль Лещинского. Случай круто изменил его жизнь.

Экспромты и импровизации Сергея Маковецкого иногда приводили к казусным ситуациям.

Актер без зрителя существовать не может, поэтому, снявшись в кино или сыграв в театре, он ищет отклик у публики