Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Репортаж «7 дней»
>>>
Здоровье
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Человек на своем месте

№29 от 16 июля 2015 года

Удовольствие наводить чистоту
Удовольствие наводить чистоту

Всем известно, что каждый должен заниматься своим делом. Ведь человек счастлив тогда, когда с радостью утром идет на работу, а вечером возвращается домой — с удовлетворением! В нашей новой рубрике «Человек на своем месте» мы хотим познакомить вас с людьми, которые действительно нашли свое место в жизни и гордятся тем, что они делают.

Есть профессии, которые на первый взгляд кажутся простыми и не самыми главными. Но люди, выбравшие их, зачастую думают по-другому. И поэтому их труд особенно ценен. Недавно я познакомилась с таким человеком — влюбленным в свою работу уже более четверти века. Точнее, влюбленной.
…Мы чинно располагаемся с моей собеседницей в мягких креслах роскошных апартаментов четырехзвездочного отеля стоимостью 800 долларов в сутки, и я включаю диктофон.
— Я коренная минчанка. Сразу после школы пошла работать швеей на фабрику головных уборов, потом трудилась в ведомственной больнице Белорусской железной дороги, — вспоминает Татьяна Гракова, старшая горничная одного из лучших отелей столицы. — Решив сменить место работы, в 25 лет попала в гостиницу «Беларусь», где требовалась швея. Но когда выяснилось, что ее уже взяли, неожиданно мне предложили попробовать себя в иной профессии — стать горничной. Мол, не бойтесь, коллектив молодежный, вольетесь, сами не заметите.
И, как ни странно, я согласилась. В те времена эта гостиница считалась самой современной и очень престижной. Обучалась прямо в процессе работы. Это сейчас есть разные курсы. А тогда ничего подобного не было. Новичка закрепляли за опытным работником и вперед — трудись.
А когда открылась наша гостиница, перешла работать сюда.

— Убирать номера не показалось вам утомительным занятием?
— Нисколько. Хотя, сравнивая нынешние реалии и те, было сложнее, конечно. Помню, выдали мне обычную деревянную швабру и рулон мешковины для тряпок. Вручную обметывала эту мешковину, чтобы хоть прилично смотрелось. Теперь совсем другое дело: пылесосы, ковромоечные машины. Да и вообще многое изменилось. Вместо ключей от номера электронные карточки, у каждой горничной — служебный мобильный.
— Что  входит в обязанности современной горничной дорогого отеля?
—  Из основных — принять номер (то есть проверить, все ли на месте, все ли в порядке), убрать его. При уборке снимается постельное белье, застилается новое, выносится мусор, протирается пыль, вычищается ковровое покрытие, приводятся в порядок санузлы. Раз в месяц устраивается генеральная уборка. Моются окна, стираются шторы, проводится влажная уборка коврового покрытия и так далее. Кстати, работаем в перчатках — для комнат и сантехники отдельные пары.
— А как прибраться, если гость, например, приехал на важный симпозиум и постоянно в номере сидит, доклад дописывает?
— Мы обязаны стучать три раза. Спросить разрешения на уборку и потом постараться сделать все, как будто ты невидимка, стараясь максимально сократить время на наведение чистоты. При этом с гостями запрещено вступать в разговоры, присаживаться и так далее.
— К слову, о разговорах. Вы должны владеть иностранными языками?
— Знать только минимальный набор английских слов для понимания. Все остальные беседы — в службе регистрации.
— Есть такое понятие — профдеформация. Наверное, у вас дома стерильно и вы фанат чистоты?

— Отнюдь. Всю свою энергию отдаю работе. Номер должен быть убран идеально. А дома, где не вытерла пыль, я завтра дотру. Это не так важно. У меня, конечно, чисто, но не операционная. К тому же добиться с семнадцатилетним сыном в квартире безукоризненной чистоты очень тяжело.
— Возвращаясь к вашей работе. Допустим, клиент испортил имущество. Кто за это отвечает — вы?
— Нет. Когда я принимаю номер гостя, я тщательно проверяю, все ли в порядке. Если нет, а он уже успел уехать, гостиница за свой счет приводит помещение в порядок. Но обычно клиент сам приходит на ресепшн и говорит, мол, я стакан разбил.
— Иногда проскальзывает в новостях про каких-нибудь рокеров с мировой славой, после которых в отелях остается «мамаево побоище». Содранные обои, подожженные диваны, разбитые телевизоры…
— За 26 лет своей работы — а приезжали к нам очень известные и музыканты, и кинозвезды — не припомню такого. Может, это мне так повезло. Ни раньше — а в «Беларуси», считай, все знаменитости бывшего СССР побывали — ни теперь. Наоборот, все культурные, доброжелательные. Но и мы со своей стороны стараемся выполнить все просьбы клиентов и учесть все замечания.


— Все просьбы? А если девушку попросят привести на ночь?
— Ну о чем вы говорите. Нынче любое развлечение найдешь в интернете. Как наши гости знакомятся с девушками — нас совершенно не касается.
— Часто ли гости, уезжая, что-то забывают?
— Случается. Но мы все вплоть до остатков зубной пасты относим в службу регистрации. У них есть камера хранения для подобных вещей. Однажды в освободившемся номере остался закрытым сейф. Вызвали техника, администратора, службу безопасности. Вскрыли, а там крупная сумма денег. Оказалось, что клиент забыл 7000 евро.
— Ничего себе! Деликатный вопрос — не слышали обвинений в том, что пропали личные вещи из номера?
— Помню, был один гость, который пожаловался, что после уборки номера у него исчезли наушники. Я вся испереживалась. Потом он их нашел, звонил, извинялся. Но, вообще, нечистых на руку горничных не припомню. Такие здесь не задерживались бы.


 

— Такой вопрос: например, клиенту стало плохо. Вы окажете медпомощь?
— Смотря какую. На этаже есть аптечка. И, например, таблетку от головной боли или йод я выдам, но если что-то более серьезное — мы вызываем врача.
— Есть определенные стандарты, как вы должны выглядеть на работе?
— Обязательно уложенные или собранные волосы. Минимальный макияж, то есть без боевых раскрасок, не более двух колец на руках, аккуратный маникюр, немассивные серьги. Ну и униформа, само собой.
— Я знаю, что вы являетесь победителем городского конкурса профессионального мастерства. А как соревнуются горничные?
— Сначала у нас спрашивали теорию, были и каверзные вопросы, а потом мы проводили уборку одиночного номера на время. Нужно было уложиться в 45 минут. Ну и безупречность выполненной работы учитывалась, безусловно. Кстати, на уборку апартаментов, в которых мы с вами сейчас сидим, должно уйти 3 часа.
— Если бы вам предложили выбрать другую профессию, кем бы могли стать?
— Никогда не задумывалась. Хотя, вы знаете, наверное, из меня бы вышел неплохой руководитель швейной мастерской. Шить до сих пор люблю.
— Скажите, положа руку на сердце, никогда не жалели о своем выборе?
— Ни разу. Доставляет огромное удовольствие наводить чистоту для людей. Мне приятно, когда им комфортно. И потом, я видела столько знаменитостей, которых обычный человек разве что по телевизору посмотрит. Если бы были сомнения, тем ли занимаюсь, я бы ушла.

 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

День учителя – тот самый праздник, когда тысячи учеников искренно благодарят своих наставников, тех, о которых говорят: «Это педагог от Бога».

Валерий Полянский – один из самых ярких деятелей культуры России, а также настоящий любимчик фортуны. Почему?

Самое страшное в работе спасателя – это терять товарищей и детей, которым не успел помочь.

...Мне кажется, что я еще многое мог бы сделать. Лет-то мне уже прилично, но есть ощущение, что у меня еще очень много творческих сил в качестве хореографа. Реализовать бы их еще...