Обратная связь

№22 от 28 мая 2015 года

Главный принцип — помочь человеку
Главный принцип — помочь человеку

Во время недавней субботней прямой линии к председателю Брестского облисполкома Анатолию Лису дозвонилась жительница областного центра. Брестчанка благодарила губернатора за оказанную помощь в трудоустройстве сына.

«Помню ваш случай. Рад, что решилась ваша проблема», — сказал Анатолий Лис. Он поинтересовался, где и как работается молодому специалисту, пожелал ему успеха. Дмитрий уже почти месяц трудится в должности мастера Брестского районного ЖКХ в городском поселке Вельямовичи. Работой доволен, приобретает необходимый ему опыт и стаж, сообщила женщина.
Между этим и первым звонком Светланы Олеговны — немногим более двух месяцев. «Позвонила от безвыходности», — вспоминает она в беседе с корреспондентом БЕЛТА. История ее сына, в общем-то, не уникальна. В прошлом году парень окончил Брестский государственный технический университет по специальности «водоснабжение, водоотведение». Учился платно на дневном отделении. Распределения не получил, а потому самостоятельно принялся искать работу. Молодого специалиста взяли мастером с испытательным сроком в ГУ «Брестгорремстройтрест», по истечении которого уволили без объяснения причин. «Скорее всего, им требовался временный помощник: чтобы он кое-что сделал, в чем-то помог, побегал, как молодой», — рассказывает Светлана Олеговна.
Затем Дмитрий устроился рабочим на Брестский мусороперерабатывающий завод. Но, поскольку перспективы для карьерного роста не было, вскоре сам ушел оттуда. Несколько адресов потенциального трудоустройства по специальности молодому человеку предложили в центре занятости. Однако на месте работодатели требовали стаж и опыт работы. Пытался устроиться в свободной экономической зоне. Из вакансий — только рабочие специальности. «У него уже опускались руки. Получалось, что он учился-учился, а в результате оказался никому не нужен. В принципе, варианта было два — либо идти рабочим, имея диплом о высшем техническом образовании, либо уезжать куда-то», — пояснила женщина.
И тогда в одну из суббот она решила набрать номер прямой телефонной линии. «Все получилось как-то спонтанно. Сыну я даже не говорила об этом. Просто вижу, что он ищет, звонит по вакансиям, а толку нет». Руководитель области поддержал стремление молодого человека работать по специальности. К разговору в студии подключился генеральный директор областного управления ЖКХ Сергей Лобанов, пообещав подыскать специалисту по водоснабжению работу. И слово свое сдержал.
«Главный принцип, которым руководствуются в облисполкоме при проведении прямых телефонных линий, и губернатор всех на это настраивает, — при малейшей возможности стараться максимально помочь человеку. Бывает и такое, что гражданину достаточно разъяснения, квалифицированного совета. Как правило, на 90% удовлетворяются обращения по поводу выделения материальной помощи. Мы всегда рекомендуем жителям региона начинать решать свою проблему на местном уровне — это проще и быстрее», — сказал заместитель председателя облисполкома Леонид Цуприк.
С начала года на прямые линии к руководству Брестского облисполкома поступило 316 обращений. Выполнение решений по каждому из них было взято на контроль.

Светлана ВЕЧОРКО



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Проблема появления городских стихийных рынков не нова, особенно актуальной она становится с приходом осени.

Чего уж скрывать — приятно попадать в яблочко. Настоящее счастье чувствовать себя нужным и полезным для Маргариты Павловны из Бобруйска, для инженера Петра Кузьмича, для бабушки Агафьи Сергеевны. Одним словом, для вас, дорогие наши читатели!

Говорят, несвободный человек старательно следует сценарию, который для него написали в детстве. Мой папа умер, когда я была крошкой. Его я не видела.