Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>



На заметку потребителю

№17 от 22 апреля 2015 года

Крути педали — но знай детали!
Крути педали — но знай детали!

Наступает весна, и это последняя возможность купить хороший велосипед недорого. В магазинах еще остались непроданные остатки коллекции 2014 года,  уверяет продавец-консультант магазина, торгующего велосипедами, Сергей Грибовец.

Он любезно откликнулся на нашу просьбу рассказать о том, как правильно выбрать двухколесного друга.
Для начала определимся, какой именно категории велосипед нам нужен.
1. Горные велосипеды созданы для езды по горам, лесам и бездорожью, но статистика показывает, что именно их чаще всего используют для ежедневного перемещения. Характерные особенности: надежные, выносливые детали, удобный руль и низкие передачи для езды в гору. У некоторых есть амортизаторы.
Он будет тяжел, но облегчит езду по неровной местности. Комфорт езды и проходимость определит протектор шин, которые вы выберете: грубый больше подойдет для мягкого покрытия, а более узкие и гладкие шины — для твердого.
2. Дорожный (шоссейный) велосипед обычно более легкий, с колесами большего диаметра и более узкими шинами. Это транспорт для уверенно катающихся велосипедистов, которые любят скоростную езду. Как правило, для езды используется асфальт и укатанные грунтовые покрытия. Самые легкие экземпляры весят менее трех с половиной килограммов. Это достигается применением передовых технологий и современных материалов, например карбона, алюминия, титана или магния.
3. Гибридные велосипеды пытаются объединить лучшие черты первых двух групп. Гибрид на ровном асфальтовом покрытии проигрывает в скорости шоссейному велосипеду, но на бездорожье позволяет себя чувствовать более уверенно. При этом перемещение на средние и большие расстояния (100 и более километров) по относительно хорошему покрытию даются на нем проще, чем на горном велосипеде.
На что обратить внимание?
[ После того, как вы определились, велосипед какой категории хотите, вместе с продавцом выберите модель и размер рамы, которые подходят под ваш рост. Обратите внимание на высоту руля и ширину сиденья. Не экономьте на простых удобствах, но и не увлекайтесь экстрами, которые вряд ли будете использовать.
[ Самые легкие — так называемые карбоновые рамы, но их не выбирают для обычных велосипедов. Как правило, выбор нужно сделать между алюминиевой рамой, которая легче, и обычной стальной, которая дешевле.
[ Двойные диски имеет смысл выбрать, если собираетесь ездить не только по шоссе, но и по лесу. А дисковые тормоза будут хорошим выбором, если собираетесь много ездить по горкам, потому что в таком режиме обычные тормоза быстро изнашиваются.
[ Шины нужно выбрать в зависимости от того, по каким дорогам больше всего планируете перемещаться. Для жесткого покрытия подходят более гладкие шины с маленьким протектором, а для леса и песка — более «грубые». Нужно помнить, что последние будут менее комфортными при передвижении по шоссе.
[ Для женщин самыми подходящими будут специально подогнанные под женский рост и пропорции велосипеды с обозначением «WSD» («Women‘s Specific Design»).

Уровни цен и качества
Велосипед, предназначенный для профессиональной езды, будет стоить не меньше 6 млн белорусских рублей, а дешевые модели в районе 1,5 млн могут в итоге оказаться очень дорогой покупкой, поскольку будут не просто тяжелыми и неудобными, но и практически неремонтируемыми. Точно так же, как и самые дешевые модели бытовой техники, самые дешевые велосипеды предназначены для «одноразового использования» — если что-то случается, проще и удобнее будет выкинуть старый и купить новый.
Люди без особенных претензий на спортивные достижения вполне смогут найти приличную модель эконом-класса за 3—6 млн белорусских рублей.
Если есть что-то, что вы не понимаете или желаете выяснить, не бойтесь спрашивать — именно для этого в магазинах работают продавцы. В интернет-магазине можно совершать покупку лишь в том случае, если вы уже «живьем» видели этот велосипед и хотя бы посидели на нем. В интернете цена, естественно, будет немного ниже, но в период распродаж наоборот: в торговой сети можно найти дешевле, чем в интернет-магазине.
Окончательную регулировку велосипеда под себя можно будет произвести после нескольких первых пробных поездок. Например, если почувствуете, что болят коленные суставы, то, скорее всего, сиденье опущено слишком низко. Если болят спина и плечи, то, видимо, слишком низко опущен руль. Можете скорректировать все сами, а можете довериться специалисту.

Страна изготовления
Ни для кого не является секретом, что ведущие производители бытовой электроники собирают свои товары в Азии. И велофирмы, надо сказать, от них не отстают. Более того, большинство американских и европейских производителей, включая такие марки, как Specialized, Scott USA, Marin, Peugeot, Shwinn, GT, Trek и т.д., размещают заказы на свои младшие, средние, а порой и старшие модели на чужих заводах (не собственных), а именно тайваньских и китайских. Поэтому если велосипед стоит менее 18 млн, забудьте о его «белом происхождении» и подумайте, есть ли смысл переплачивать за наклейку на раме. В особенности это касается так называемых бюджетных горных велосипедов, т.е. стоимостью до 7,5 млн.

Выберите свой размер
Порой самым главным просчетом при покупке является неправильно выбранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, вам следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других, геометрию рамы, поэтому рама в 18,, от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18,, от другой.
Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, вы должны иметь возможность присесть на ширину ладони (7—10см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то можете пренебречь этим правилом, но помните, что вы отвечаете за свой выбор.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:
1. Измерьте длину ваших ног.
2. Умножьте полученный результат на 0,56.
3. Полученное число разделите на 2,54.
4. Итог — ваша ростовка. 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В Беларуси разработана первая группа детских чайных напитков из местных трав, цветов, плодов.

Важно соблюдать питьевой режим. Увлажненные слизистые – первый барьер на пути вируса. Считается, что человеку необходимо не менее 25 мл/кг в сутки. Однако эта цифра может доходить до 60 мл/кг. Все зависит от физического и физиологического состояния, возраста, наличия заболеваний, рациона, привычек.

Производители должны указывать на маркировке, как хранить воду и в каких условиях. Открытую бутылку рекомендуется держать в холодильнике. Желательно не более суток.

Физкультурой и спортом в Беларуси занимается 2,13 млн человек. К их услугам 23,3 тыс. физкультурно-спортивных сооружений: стадионов, клубов, оздоровительных центров и т. д.