Онлайн конференция

№14 от 02 апреля 2015 года

Белорусский товар в «европейской упаковке»
Белорусский товар в «европейской упаковке»

О том, как работает МИД Беларуси по развитию торгово-экономического связей с зарубежными странами, корреспонденты БЕЛТА поговорили во время онлайн-конференции с заместителем министра иностранных дел страны Александром Гурьяновым.

Корр. БЕЛТА:  — Каковы перспективы продвижения белорусских товаров на рынки стран Евросоюза, что предпринимает МИД в этом направлении? Список основных экспортных позиций в торговле Беларуси с ЕС не слишком широк — нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукция. Можно ли в связи с этим ожидать определенной диверсификации и в этом сегменте, например, за счет продуктов питания или сферы услуг?
Александр Гурьянов: — Выражаясь дипломатическим языком, потенциал продвижения белорусских товаров на рынки стран Европейского союза далеко не исчерпан. Этот вывод вытекает в том числе из понимания того, насколько перенасыщены эти рынки и как непросто нашему производителю туда пробиться. Предъявить избалованному европейскому потребителю необходимо конкурентный товар с европейскими характеристиками, в «европейской упаковке», если хотите.
Вместе с тем в части продвижения экспорта Министерство иностранных дел, белорусские загранучреждения, конечно же, не стоят на месте. В 13 из 20 европейских стран, где присутствуют наши посольства, нам удалось по итогам 2014 года увеличить белорусский экспорт к уровню 2013 года, а в десяти странах и вовсе добиться существенных темпов роста. Рекордсменами выступают Великобритания, Нидерланды, Болгария, по которым экспорт вырос в разы. И здесь мы говорим о группе товаров, которая не имеет никакого отношения к нефти, нефтепродуктам и азотным удобрениям.
Что касается диверсификации, то приведу несколько интересных примеров. В прошлом году Беларусь осуществила поставки в Великобританию по 154 товарным позициям, в том числе по 42 новым на сумму более $60 млн. В Нидерландах речь идет о 116 товарных позициях, из которых 31 новая. А ведь страны — не самые близкие в географическом отношении.
Характер товарооборота, да и вообще торгово-экономических отношений со странами-соседями, определенно сложнее и насыщеннее. Вот лишь пара примеров. Нашим продовольственным продуктам удалось пробиться на потребительский рынок Литвы. Литовцы не понаслышке знают и почитают квас и пиво белорусского производства, алкогольную, рыбную продукцию, кондитерские изделия, белорусскую косметику.
Если посмотреть шире на формы торгово-экономического взаимодействия, то мне как заместителю сопредседателя белорусско-литовской межправительственной комиссии приятно отметить, что в Литве созданы сборочные производства тракторов МТЗ, грузовых автомобилей МАЗ, оборудования радиационного контроля «Полимастер».
Буквально в 30 км от Вильнюса белорусский «Амкодор» скоро будет собирать дорожную и строительную технику на месте бывшего Пабяржского завода сельскохозяйственного машиностроения. В целом сегодня в Литве работает около 250 компаний с белорусским капиталом. В 2014 году возросли поставки в Латвию консервированных овощей и фруктов, минеральной и газированной воды. Постепенно наращиваем поставки крепкого алкоголя, шоколада и конфет, достигнут значительный рост поставок пищевой соли, рапсового масла.
Европейский союз является для Беларуси одним из ключевых торговых партнеров. Белорусский экспорт в страны ЕС только за последние пять лет вырос в 2 раза. В общем объеме экспорта на страны ЕС приходится от 30% до 43%. Согласитесь, это немало. Если бы мы поставляли туда только нефтепродукты, калийные и азотные удобрения, металлопродукцию, мы бы никогда не смогли достигнуть такого уровня экспорта.
Номенклатура товаров, которые мы экспортируем в страны ЕС, намного шире — от продуктов питания и легкой промышленности до станков, тракторов, грузовых и карьерных автомобилей.
Белорусскими предприятиями создано более 40 собственных субъектов товаропроводящей сети в европейских странах, включая 20 сборочных производств автомобильной и тракторной техники.
Соседство с ЕС мотивирует наших производителей активнее внедрять европейские нормы и стандарты при производстве собственной продукции. Если мы хотим, например, экспортировать автомобили и автобусы в страны Европы, то обязаны устанавливать двигатели, отвечающие экологическому стандарту Евро-5, не ниже. Большое значение имеют маркировка, упаковка, гарантийное и послегарантийное обслуживание, гибкие механизмы оплаты. Необходимо учитывать все, иначе победит конкурент. Европейский рынок емкий, близкий, но очень жесткий в плане конкуренции.
Корр. БЕЛТА: — Можно ли говорить о неком потеплении в белорусско-американских отношениях и как это сказывается на двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве?
Александр Гурьянов: — Республика Беларусь всегда была заинтересована в поддержании с Соединенными Штатами Америки полноценных партнерских отношений. Даже в самые сложные для белорусско-американского взаимодействия годы наши страны не прекращали сотрудничество по вопросам обеспечения глобальной и региональной безопасности и предотвращения незаконного транзита ядерных материалов.
В последнее время взаимными усилиями отношения между нашими странами улучшаются.
Продолжается взаимодействие между белорусскими и американскими правоохранительными органами, налаживаются межрегиональные связи, развивается сотрудничество в области науки, культуры и образования. В 2014 году в Нью-Йорке прошел Белорусский инвестиционный форум с участием премьер-министра Беларуси. Могилев и Хьюстон подписали соглашение о партнерстве. Впервые в истории белорусско-американских отношений Беларусь назначила в США своих почетных консулов.
В разряд приоритетных выходит для Беларуси сотрудничество с США в области торговли и инвестиций. Белорусская сторона заинтересована в получении доступа наших  производителей к платежеспособному и емкому американскому рынку, а также возможности привлечения инвестиций, развития производственной кооперации и получения кредитных ресурсов.
 Корр. БЕЛТА: — Для рынка Евросоюза характерно множество технических барьеров. Расширить номенклатуру белорусских поставок на европейский рынок возможно?
Александр Гурьянов: — Возможно. Благодаря совместным усилиям мы за последнее время аккредитовали и сертифицировали пять наших крупнейших поставщиков молочной продукции. Пищевая продукция,  от алкоголя и до кондитерских изделий, сегодня тоже имеет возможность доступа на европейский рыноки. Мы серьезно поработали по вопросу продвижения нашей техники на рынок Евросоюза. Помимо простых поставок, скажем, на рынок Франции, Польши, действуют сборочные производства (например, по тракторам они созданы  в Словакии, Чехии, Литве, автомобили МАЗ собираются на литовской площадке). Мы обсуждаем новые проекты. Самое главное — через отдельных партнеров  ищем возможности наилучшим образом сертифицировать нашу продукцию, уходя от технических барьеров. Например, очень активно в этом направлении работаем с Латвией и Словакией. Многое зависит и от экспортеров. Регулирование, в том числе экологическое, в Европе очень сложное. И белорусские предприятия должны постоянно модернизироваться.

Полную версию онлайна читайте на сайте
 
http://www.belta.by



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Как повлияли на медиасреду Беларуси поправки в закон «О средствах массовой информации», которые действуют с 1 января 2015 года? Насколько эффективны меры по ограничению доступа к сайтам, нарушающим законодательство? Какие планируются законодательные нововведения по защите детей от вредной информации? На эти и другие вопросы во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответила министр информации Лилия Ананич.

На этот и другие вопросы во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответили заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Жилевич и начальник отдела первичной медико-санитарной помощи комитета по здравоохранению Мингорисполкома Людмила Луговец.

Онлайн-конференция на тему «Изменения на рынке банковских вкладов» с участием начальника главного управления регулирования банковских операций Национального банка Беларуси, члена правления Нацбанка Илоны Ледницкой, заместителя начальника главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Ирины Криворощенко, председателя правления ЗАО «МТБанк» Андрея Жишкевича, заместителя председателя правления «Приорбанк» ОАО Сергея Шишова.

В начале июля Президентский спортивный клуб отметит десятилетие со дня основания. Это республиканское государственно-общественное объединение было создано по инициативе спортивной общественности страны для поддержки физкультурно-оздоровительного движения.