Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Конкурс
>>>
Малая родина
>>>
Давайте разберемся!
>>>



Социум

№7 от 12 февраля 2015 года

Левиафаны и рыдваны
Левиафаны и рыдваны
Казалось бы, обычная «криминальная» заметка с новостной ленты БЕЛТА — в понедельник, 9 февраля, в Борисове местный житель, управляя автомобилем «Сеат Толедо», совершил наезд на переходивших по нерегулируемому пешеходному переходу 28-летнюю женщину и ее 3-летнюю девочку. Ребенок с телесными повреждениями госпитализирован в Борисовскую ЦРБ.
Происшествие, как зафиксировала статистика управления Госавтоинспекции МВД, стало первым ДТП с участием ребенка в феврале. А за январь в стране 14 ДТП с участием детей — один младенец погиб, 13 получили ранения различной степени тяжести. Печальная статистика. Но почему-то именно происшествие в Борисове оставляет тяжелейший груз на сердце. Некую левиафановскую безнадегу: бейся целое государство со всеми своими дорожными инспекциями, возмущайся все общество — а все напрасно! Потому что если один индивидуум решит, что бог не выдаст, то ему ни закон не писан, ни мнение людское не указ.
Только представьте себе — 7.40 утра понедельника. Мама впопыхах собирает дочку в садик, кормит легким завтраком, одевает, чтобы малышка не простудилась на улице. Доча целует папу: «Пока!». Они спешат, но дорогу пересекают по пешеходному переходу. Потому что мама — нормальный, адекватный человек, который ведет за руку свою кровиночку, и прекрасно знает, как по принятым среди людей писаным и неписаным законам следует поступать, чтобы безопасно оказаться на противоположном тротуаре. И она уверена, что асфальт не разверзнется у нее под ногами, а фонарь не упадет на голову. Ведь она делает все по правилам!
И здесь из темноты появляется развалюха «Сеат».
Отдав последних пару сотен за свою «машыначку», ее хозяин так и не смог найти денег на зимнюю резину. Мужику 61 год. Наверное, еще работает, иначе куда бы он торопился в это утреннее время? Полон сил и энергии. Вот только думать в столь почтенном возрасте так и не научился! Иначе, во-первых. просто не трогал бы свою машинку до весны. А второе — не летел бы по городу.
Удар! Мама, женщина молодая и здоровая, выдержала, ребенок же был травмирован.
«Так я 60! Разрешено!» — будет доказывать водитель.
Эта его «отмазка» — не аргумент. Со скорости 60 километров в час полностью исправный автомобиль с современными системами безопасности вроде АБС и на резине со свежим протектором вовремя остановится. Это знает каждый нормальный водитель. А если у машины летняя резина, то и ехал бы в таких условиях по городу, что называется, тише воды, ниже травы. А точнее, как я и написал, вообще бы не ехал… И третье — проезжал ведь хоть и не регулируемый, но пешеходный переход. Где хоть в 61 год, хоть в 21 глаза надо открыть пошире, а ногу на педаль тормоза перенести. Если владелец «Сеата» не знал эти правила, у него не должно быть прав. Если же он их знал, а он их должен был знать обязательно, тогда… Тогда и накатывает на сердце неизмеримая тоска.
Доколе?
Что еще надо, какие законы и правила, чтобы остановить безумие тех, кто думать вообще отказывается? Почитайте форумы автомобилистов, собирающихся выезжать за границу, особенно в Польшу. Для тех, кто не в курсе, и литовские, и польские пограничники наделены правами инспекторов дорожной полиции и могут, оценив техническое состояние машины, отказать во въезде в свою страну. Так вот каждый третий-четвертый вопрос форумов — как раз об этом. Люди, оторопь берет: «А пустят ли меня за рубеж с колхозксеноном?». «Можно ли въехать, если у меня техосмотра нет?». «Пропускают ли поляки, если на лобовом стекле трещина от края до края — я в Белостоке стекло поменять хочу?». «Обязательна ли в Польше зимняя резина?».
Иными словами — здесь я буду ездить, как мне заблагорассудится. А вот «в цивилизацию» могут и не пустить. И они это прекрасно понимают, осознают, остерегаются и… продолжают ездить по отечественным дорогам, как бог на душу положит. Левиафаны на рыдванах. Чудища непобедимые на колесницах задрипанных.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Указом Президента от 5.06. 2019 г. №217 поэтапно вводятся новые виды технических нормативных правовых актов – строительные нормы и правила, цель которых – ускорить внедрение инноваций в строительную отрасль.

Предвыборная гонка выходит на финишную прямую. Выборы в Палату представителей назначены на 17 ноября.

Новое отделение состоит из 10 палат условия пребывания в них приближены к домашней обстановке.

На прошлой неделе Норвежский нобелевский комитет объявил о присуждении премии мира за 2019 год премьер-министру Эфиопии Абию Ахмеду Али.