Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Здоровье
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Награды
>>>



Онлайн конференция

№7 от 12 февраля 2015 года

Авторитет учителя в обществе
Авторитет учителя в обществе

Когда учителей освободят от лишней бумажной работы? Будут ли вводить профильное обучение? Отменят ли экзамены за 9-й класс и будут ли ужесточать отбор в вузы? На эти и многие другие вопросы во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответил министр образования Республики Беларусь доктор наук, профессор Михаил ЖУРАВКОВ.


Алена Юрьевна, учитель, г. Миоры: — Михаил Анатольевич, у нас много рассуждают о необходимости повышать престиж учителя, и это, бесспорно, необходимо, если мы хотим жить в просвещенной и процветающей стране. Но одними лозунгами ничего не добьешься. Нужны конкретные, понятные всем решения и действия. По вашему мнению, какими должны быть первоочередные шаги со стороны государства?
Михаил Журавков: — Очень сложный вопрос. Это задача не только Министерства образования. Хочу подчеркнуть, что это задача общества в целом. Авторитет учителя завоевывается не только тем, что Минобразования или различные госорганы будут задумываться о повышении им зарплаты, предоставлении социальных благ. Надо создавать положительный образ учителя в нашем обществе. Для этого нужно и СМИ привлекать, больше рассказывать о наших замечательных педагогах, об их инновациях, показывать примеры из жизни педагогов. Нужно побольше приводить примеров, когда педагоги добиваются своим трудом успехов как в профессиональном плане, так и в материальном. Министерство образования со своей стороны будет стараться создать оптимальные условия для того, чтобы педагог работал в творческой комфортной обстановке. Будем заботиться, чтобы у него было такое материальное вознаграждение, которое соответствует жизни людей в нашем обществе.
Корр. БЕЛТА: — Будучи много лет первым проректором главного вуза страны, вы как никто знаете проблемы высшей школы. Сейчас все чаще на разных уровнях высказываются мнения, что отбор при поступлении в вузы должен быть более жестким. Тогда учиться придут действительно самые подготовленные ребята, а значит, и качество специалистов на выходе будет выше. И диплом о высшем образовании будет цениться и т. д. Каково ваше мнение по этому вопросу?
Михаил Журавков: — Сколько существует высшее образование, столько времени идут разговоры, что надо ужесточать или изменять требования, чтобы приходили более сильные абитуриенты. Исходя из своего опыта работы в университете могу сказать, что студенты у нас весьма достойные и знания у них очень неплохие. А более жесткие условия приема или более мягкие — это понятие относительное. Все нужно сопоставлять с тем временем, когда абитуриент поступает в учебное заведение, и с теми вступительными экзаменами, которые существуют. Абсолютно точных и правильных оценок при поступлении в высшее учебное заведение нет. Каждый университет должен учитывать свою специфику, к тому же в стране их работает большое количество. Есть определенные рейтинги, баллы, поступление на основе отбора... Поэтому, на мой взгляд, сейчас ставить вопрос об ужесточении каких-то требований не совсем правильно.
Наталья Бахар, г. Минск: — Когда у абитуриентов появится возможность подавать документы сразу в несколько вузов?
Михаил Журавков: —  В этом и следующем учебном году абитуриент должен подавать документы в конкретный вуз и сдавать конкретные вступительные экзамены в то учебное заведение, которое он выбрал. В перспективе — может быть, мы к этому придем и появится возможность подавать документы в несколько вузов сразу, но пока нет.
Жанна Пестис, г. Минск: — Михаил Анатольевич, скажите, пожалуйста, стоит ли ожидать повышения платы за высшее образование? Я сама учусь на платном, и младший брат тоже.
Михаил Журавков: — Пока мы не рассматривали этот вопрос, то есть в ближайшее время изменять стоимость обучения не планируется. Но наша система образования и вузы находятся в тех же условиях, что и вся страна, поэтому в перспективе не стоит исключать каких-то изменений в оплате обучения для абитуриентов, поступающих на первый курс.
Михаил Туранцев, г. Копыль: — Михаил Анатольевич, думаю, этот вопрос хотели бы задать очень многие выпускники и их родители. Зачем мучить выпускников двумя экзаменационными турами: сначала в школе, а буквально через несколько дней экзаменовать по тем же предметам на ЦТ? Давно уже звучат предложения оставить один этап. Например, как в России, где ЕГ является одновременно и выпускным экзаменом, и вступительным. Каково ваше отношение к такому предложению?
Михаил Журавков: — Что касается объединения школьных и вступительных экзаменов, то мне кажется,  этот вопрос пока преждевременный, потому что экзамены в школе должны продемонстрировать уровень усвоенных знаний учеников по всем предметам за школьную программу обучения. При поступлении же абитуриент должен продемонстрировать знания по определенным предметам, которые необходимо знать в этом вузе. Это немного разные задачи.
В Беларуси после окончания 11-го класса не все абитуриенты стараются поступить в вузы. Часть из них идет в средние специальные учреждения, часть — выбирает работу. Зачем их мучить подготовкой к поступлению? Именно поэтому у нас разграничены экзамены за школу, гимназию или общеобразовательный лицей и вступительные испытания. Ведь централизованное тестирование — это форма, которая хороша именно для вступительных испытаний. Она уничтожила на корню все коррупционные проявления. А то, что она организована на основе педагогических тестов, помогает провести независимый конкурс при поступлении в учреждения высшего образования. Объединить школьные и вступительные экзамены, на первый взгляд, очень просто, но на самом деле это сложная задача. Но будем думать. Раз люди задают вопросы — будем анализировать.
По поводу сдачи трех или пяти тестов ЦТ — здесь тоже непростой вопрос. Можно сказать, что надо все-таки и ребенку, и родителям более глубоко изучать будущую профессию. Наверное, следует на раннем этапе определяться с ее выбором. Хотя не исключаю, что, может быть, в дальнейшем мы к этому вопросу вернемся и будут какие-то подвижки в направлении изменения количества тестов ЦТ. В ближайшую кампанию этого не произойдет. Но будем думать, потому что нет абсолютно правильной и совершенной системы. Надо всегда совершенствоваться и идти вперед. Однако хотелось бы подчеркнуть, что правила поступления будут определены заранее. Как минимум за год об изменениях будет объявлено.

Полный текст онлайн-конференции читайте на сайте www.belta.by



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Как повлияли на медиасреду Беларуси поправки в закон «О средствах массовой информации», которые действуют с 1 января 2015 года? Насколько эффективны меры по ограничению доступа к сайтам, нарушающим законодательство? Какие планируются законодательные нововведения по защите детей от вредной информации? На эти и другие вопросы во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответила министр информации Лилия Ананич.

На этот и другие вопросы во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА ответили заместитель начальника главного управления организации медицинской помощи Министерства здравоохранения Людмила Жилевич и начальник отдела первичной медико-санитарной помощи комитета по здравоохранению Мингорисполкома Людмила Луговец.

Онлайн-конференция на тему «Изменения на рынке банковских вкладов» с участием начальника главного управления регулирования банковских операций Национального банка Беларуси, члена правления Нацбанка Илоны Ледницкой, заместителя начальника главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам Ирины Криворощенко, председателя правления ЗАО «МТБанк» Андрея Жишкевича, заместителя председателя правления «Приорбанк» ОАО Сергея Шишова.

В начале июля Президентский спортивный клуб отметит десятилетие со дня основания. Это республиканское государственно-общественное объединение было создано по инициативе спортивной общественности страны для поддержки физкультурно-оздоровительного движения.