Актуально

№48 от 27 ноября 2014 года

Научить учителя
Научить учителя
Идея тесного сотрудничества семьи и школы, направленного на решение общей задачи — формирование трудолюбивой, образованной и здоровой нации, — должна объединить общество ради будущего страны. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко на семинаре со студентами, преподавателями и выпускниками Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка. 
Александр Лукашенко обратил внимание на то, что для встречи есть хороший повод: ведущему педагогическому университету Беларуси исполняется ровно сто лет.
Президент выделил несколько блоков проблем в образовании, на которые необходимо обратить внимание.
Один из них связан с низким уровнем престижа профессии учителя. «Зарплатой здесь все не решим. Многие факторы влияют на то, что статус наставника сегодня недопустимо низок, играет свою роль и современная культура, — сказал Александр Лукашенко. — Вспомните, как много прекрасных книг и фильмов об учителях и школе создавалось в советские годы. Но сейчас писатели, сценаристы, режиссеры предлагают нам совсем других героев. А ведь это формирует общественное мнение не в пользу учителя».
Еще один сопутствующий фактор — текучесть кадров. Президент обратил внимание, что далеко не все абитуриенты пришли в педагогический вуз, чтобы связать свою жизнь с учительством. «Для кого-то это просто — получить диплом о высшем образовании. Они отрабатывают положенные два года, а потом уходят из профессии. А некоторые вообще, проучившись в вузе год-полтора, уходят, потому что понимают, что не туда попали. Вы знаете, лучше пусть раньше уйдет, через год-полтора, чем потом, получив образование, бросить свою профессию», — отметил глава государства.
Президент считает необходимым, чтобы во всех вузах Беларуси было больше практики. Только окунувшись в реалии своей профессии, будущий специалист поймет, на правильном ли он пути. 
Кроме того, по мнению главы государства, необходимо модернизировать методы преподавания. Александр Лукашенко обратил внимание, что даже по таким специальностям, которые связаны с работой в поле, обучают в аудиториях. 
Александр Лукашенко подчеркнул, что в Беларуси оптимизируют систему образования, убрав все лишнее и оставив сэкономленные средства в самой системе. Эти проблемы будут рассмотрены в ближайшее время на уровне главы государства.
«Я уже зарекался, что мы ни в коем случае больше не будем реформировать образование. Потому что дореформировались в свое время до того, что пришлось все ломать, переворачивать и возвращать все лучшее, приспосабливаясь к хорошему современному, — сказал Президент. — Думал, все, образование больше трогать не будем. Но ничего не получилось, потому что жизнь нас заставляла идти вперед, начиная от централизованного тестирования и заканчивая другими процессами. И я увидел, что мы просто отстаем в современных условиях от требований жизни».
Президент считает, что система образования сильно забюрократизирована. По его словам, «с учителей требуют отчетов, кроме планов урока, в три раза больше, чем основная нагрузка, всякой писанины».
Глава государства обратил внимание на то, что мир находится в затяжной экономической рецессии. Это влияет и на Беларусь, поскольку страна — с экспортно ориентированной экономикой. «Дополнительных средств мы не найдем, надо оптимизироваться, убирать все лишнее, экономить деньги», — сказал Александр Лукашенко.
Школьные и вузовские программы необходимо осовременить, не отказываясь от лучших наработок прошлого.
Президент считает, что изменений требует и система отбора абитуриентов на педагогические специальности. «Все мы понимаем, что учить детей должны лучшие. Те, кто служит хорошим примером, кто пользуется заслуженным авторитетом у родителей и учеников. И, что более важно, воспитывать подрастающее поколение может только человек, имеющий определенный духовный багаж и четкие моральные установки», — сказал глава государства.
По мнению Президента, привлечение в профессию лучших выпускников школ должно быть делом не только приемных комиссий педагогических вузов, но и заботой районных и городских отделов образования, а также самих школ. «Нужно как можно раньше находить и поддерживать ребят, которые чувствуют в себе призвание, мечтают стать учителями. Тогда в вузы будут приходить мотивированные абитуриенты», — отметил Александр Лукашенко.
Президент считает, что стоит подумать и над тем, чтобы ограничить набор на платную форму обучения, а возможно, и на бюджетную. «Необходимо готовить ровно столько педагогов, сколько требуется стране, и отбирать только тех, для кого работа с детьми — мечта, а не способ решить какие-то свои сиюминутные проблемы», — подчеркнул глава государства.
Особенность современного мира — огромный объем знаний и океан информации. «Дети часто умеют пользоваться современными техническими новинками лучше собственных учителей и родителей, но готовы ли они морально и интеллектуально к тому, чтобы выбирать из информационной лавины действительно ценное и нужное для своего развития? — сказал Александр Лукашенко. — Необходимо обучать ребенка работе с информацией, умению анализировать, сопоставлять, оценивать мысль логически. Многих наших детей надо учить общаться, жить в реальном мире с его реальными проблемами, искать пути решения этих проблем».
Президент заметил, что в последнее время проявляется негативная тенденция, когда родители пытаются полностью переложить ответственность за обучение и воспитание своих детей на учебное заведение, считая школу своеобразной сферой обслуживания. А многие учителя полагают, что функции педагога ограничиваются стенами класса. В этой связи Александр Лукашенко напомнил известное высказывание о том, что педагогика должна стать наукой для всех — и для учителей, и для родителей.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Вскоре, согласно проекту, любой сможет заявить о  желании получить квартиру в аренду. Для этого не нужно будет становиться на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий. Человек сам определит, нужна ему квартира или нет. Такова мировая практика. В ближайшее время она заработает и в нашей стране.

Срок разложения пищевых отходов составляет 30 дней, железной банки – 10 лет, электрических батареек и пластиковых бутылок – больше века.

Безалаберность специалистов управления культуры приводила и к другим курьезным случаям. Однажды удостоверение было выдано организации, которая даже не обращалась за его получением.

В Минске 15-16 мая состоялся экспертно-медийный семинар «Формирование общих подходов в проведении миграционной политики стран – участниц Союзного государства. Создание благоприятных условий для въездного туризма».