Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Люди в белых халатах
>>>
Совместный проект
>>>
Специальный проект
>>>



Настроение недели

№47 от 20 ноября 2014 года

Протектор по сезону
Протектор по сезону

Водители готовятся въехать на своих железных конях в коварные объятия зимы. Впрочем, не так страшен черт... Акция «Наша безопасная зима», которая стартовала 13 ноября на столичных дорогах, позволила автолюбителям убедиться в том, что снег, гололед и метель не так уж и страшны для правильно «обутых» машин. 
Минская ГАИ, Советская районная организация РОО «Белая Русь» и журналисты редакции газеты «7 дней» разъяснили участникам дорожного движения нововведения в ПДД, а также напомнили об обязательной установке автокресел для перевозки детей до 12 лет и замене автошин на зимние. Организаторы проекта раздавали памятки с советами, как подготовить машину к зиме, автомобильные аксессуары и тематические сувениры.
На призыв поменять летние шины на зимние одним из первых откликнулся известный певец, музыкант и телеведущий Иван Вабищевич (Дядя Ваня). На одной из СТО столицы он рассказал журналистам «7 дней» о том, что для него как водителя значит выражение «безопасная зима».

— Я всегда за адекватное поведение водителей и соблюдение всех правил безопасности на дороге, и постоянно слежу за тем, чтобы на моем автомобиле были шины по сезону, — рассказывает Иван Вабищевич. — Дорога — это не то место, где нужно рисковать, она не прощает ошибок, и в этом я убедился на собственном примере. Так, лет 5 назад, сэкономив на зимних шинах, попал в ситуацию, когда перед моими глазами за пару секунд пролетела вся жизнь. После этого я решил, что «переобуванию» машины нужно уделять все-таки время и денег не жалеть — иначе себе дороже будет.
А если кто-то хочет дрифтовать, есть площадки,  полигоны, езжайте туда и тренируйтесь, радуйтесь острым ощущениям. Но я бы не советовал экспериментировать в реальной жизни. Конечно, навыки управления автомобилем в сложных условиях должны быть, чтобы они сработали в экстремальной ситуации, но вилять «хвостом» и жечь «резину» просто для того, чтобы кого-то поразить, — зачем нужен этот пафос? Я присоединяюсь к организаторам проекта «Наша безопасная зима», которые   еще раз напоминают: мы на дороге не одни, поэтому нужно быть всегда внимательными ко всем участникам дорожного движения. 

— Зима — это серьезный экзамен для водителя, — говорит ведущий специалист Советской районной организации РОО «Белая Русь» Оксана Никитина. — Зимняя дорога таит в себе много малоприятных сюрпризов как для водителей, так и для пешеходов, связанных, прежде всего, с ухудшением погодных условий: уменьшением светлого времени суток, появлением на дорогах гололедицы, туманом, дождем, снегом и метелью. Поэтому сейчас каждый участник дорожного движения  должен быть внимателен вдвое больше, чем, например, летом или весной, придерживаясь скоростного режима, установив на автомобиль колеса по сезону,  выбирая безопасную дистанцию, соблюдая правила дорожного движения. «Наша безопасная зима» на дорогах — это общее дело всех: автовладельцев, пешеходов, коммунальных служб, сотрудников ГАИ, СМИ и общественности. 
Так, в день начала акции на одном из каналов радио была разыграна бесплатная «переобувка» для первого приехавшего автомобиля на названную в радиоэфире СТО. Счастливчиком стал 25-летний владелец Peugeot 406, охотно ответивший на вопросы теста ПДД. Остальным десяти участникам, приехавшим на СТО и протестировавшим свои знания, была предоставлена существенная скидка на эту услугу. В качестве приятного бонуса участники акции получили бесплатную диагностику подвески. 

— Услуги шиномонтажа, понятно, пользуются особым спросом в период осени и весны, — говорит директор СТО Людмила Мороз. — Мы работаем по предварительной записи, и если буквально 2 недели назад все время было расписано, то сейчас ажиотаж спал. Однако некоторые граждане начинают действовать только тогда, когда слышат, что на завтра прогнозируют снег, метель или гололед. Мы подключились к акции «Наша безопасная зима», чтобы еще раз напомнить водителям о необходимости заблаговременной подготовки своего транспортного средства к зимнему периоду. 
Основным местом проведения совместного проекта стал проспект Независимости. Инспекторы ГАИ останавливали водителей, проверяли документы и интересовались, «переобули» ли они свои машины на зиму. Как оказалось, большинство автовладельцев уже полностью готовы к зимнему периоду.

Представители «7 дней» также приветствовали участников дорожного движения, желая им счастливого пути, и раздавали тематические календари, флажки, а также свежие номера газеты с рекомендациями автолюбителям. Несмотря на пасмурную погоду, водители позитивно отнеслись к акции: улыбались, выглядывали в окна и просили, чтобы инспекторы остановили именно их. Некоторые, увидев участников акции, делали селфи на телефонные камеры.
— Подобные мероприятия позволяют нам, водителям, еще раз вспомнить о том, что скоро зима. И еще раз проверить свои знания правил дорожного движения. Ведь от того, насколько внимательны водители на дорогах, зависит не только их жизнь, но и жизнь окружающих людей, — поделился  своим мнением Денис.     

— Акция «Наша безопасная зима» направлена на пропаганду безопасного поведения граждан на дороге, привлечение общественности к проблемам профилактики дорожно-транспортных происшествий, повышение уровня культуры участников дорожного движения. этой акцией мы хотели заострить внимание граждан и на проблему сбора и утилизации изношенных автошин. В нашем климате, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно и безопасно, автовладельцам надо выбирать шины по сезону. Это поможет сократить тормозной путь и значительно улучшит управление автомобилем на скользкой дороге. Акция по замене шин будет проходить до 1 декабря. После чего «Наша безопасная зима» займется другим проблемным вопросом — на повестке дня также детские автокресла, —  отметила инспектор по агитации и пропаганде Управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Вероника Романькова.
В автоинспекции сообщили, что это не последняя акция. До 16 января, когда вступят в силу новые ПДД, планируется провести еще несколько мероприятий.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Сотни минских пенсионеров каждый год становятся студентами. Программу обучения выбирают сами – к чему сердце лежит.

Социальной рекламы в стране за последние годы стало больше. И она востребована. Неслучайно наши пиарщики регулярно проводят семинары и конференции, на которых говорят о том, что поиск и создание нового образа Беларуси – задача сегодняшнего дня. Именно поэтому социальная реклама становится важным инструментом формирования настоящих нравственных ценностей общества.

Масленица – один из самых древних славянских праздников, посвященный встрече весны.

К II Европейским играм Беларусь готовилась два года.