Тема номера

№38 от 18 сентября 2014 года

Дороги, с которыми нам по пути
Дороги, с которыми нам по пути
Посетив 3 сентября строительную площадку второй кольцевой автомобильной дороги вокруг Минска, глава государства потребовал уделить максимум внимания строительству и реконструкции транзитных автотрасс Беларуси.
Как отметил Александр Лукашенко, ввиду происходящих в Украине событий еще более возросла значимость Беларуси в качестве транспортного коридора, связывающего Запад и Восток. «Если мы предложим хорошую дорогу в трех-четырех направлениях, отбоя не будет, получим хорошие деньги за транзит. Окупим все вложения. Чем быстрее это сделаем, тем лучше», — сказал Президент.
В минувший понедельник Александр Лукашенко поддержал предложения правительства по финансированию дорожного хозяйства страны.
Принимая с соответствующим докладом вице-премьера Анатолия Калинина, министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака и первого замминистра финансов Владимира Амарина, Президент подчеркнул, что в последнее время привлекательность и значимость Беларуси в качестве транзитного коридора значительно возросла, в том числе на фоне внешних событий. Глава государства подчеркнул, что важно не только строить новые автодороги, но и поддерживать в нормальном состоянии уже имеющиеся. На это в том числе направлено решение о более широком использовании в автодорожном хозяйстве бетона. Планируется, что на эти цели будет направляться не менее 10% производимого в Беларуси цемента. Александр Лукашенко отметил, что это особенно важно с учетом возможности широкого использования местного сырья при строительстве дорог с бетонным покрытием.
Глава государства также напомнил о принятом решении по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска. Этот объект должен быть введен в эксплуатацию к 1 января 2017 года. К началу 2016 года должны быть полностью завершены работы на гомельской трассе. «И надо думать о перспективе — южное транзитное направление через Кобрин и Гомель. Оно будет очень важным и востребованным», — сказал белорусский лидер.
Говоря о планах по развитию дорожного строительства, Александр Лукашенко обратил внимание на важность решения вопросов с финансированием соответствующих проектов. Президент отметил, что правительство должно было рассмотреть имеющиеся в этой сфере проблемы и найти пути их решения.
По итогам доклада Анатолий Сивак сообщил журналистам, что Президент одобрил внесенные правительством предложения. По словам министра, в 2015 году на поддержание и развитие дорожного хозяйства Беларуси предполагается направить Br11,2 трлн, что составит 140% к уровню 2014 года. «Эта цифра учитывает все основные поручения главы государства», — сказал он.
Кроме того, на встрече у Президента было принято решение дополнительно выделить в нынешнем году Br300 млрд на строительство второй кольцевой дороги вокруг Минска. Речь также шла о выделении Br52 млрд на обход Островца и средств в эквиваленте $16,9 млн, которые составляют белорусскую часть проекта по строительству автотрассы на участке Бобруйск—Жлобин. Анатолий Сивак пояснил, что реконструкция этого участка гомельской трассы будет финансироваться за счет средств Эксимбанка Китая, но, чтобы получить кредит, белорусской стороне необходимо прежде внести собственную установленную долю.
Уже 16 сентября Александр Лукашенко встретился с  с вице-президентом Всемирного банка по региону Европы и Центральной Азии Лорой Так. Президент предложил Всемирному банку расширить финансирование проектов дорожного строительства в Беларуси.
Александр Лукашенко отметил, что белорусские специалисты представят Всемирному банку планы и проекты, в том числе по дорожному строительству. «Думаю, вы поддержите их. Тем более это не столько интерес Беларуси, сколько Европейского союза, России и Азии», — сказал Президент.
«Если такая поддержка будет, гарантирую, что через три — четыре года дорожная сеть, особенно по модернизации транспортных коридоров, расширится в два раза и улучшится», — заверил глава белорусского государства.
Президент отметил тот факт, что со стороны Всемирного банка оказывается большая поддержка Беларуси в строительстве автомобильных дорог. «Всемирный банк понимает, что Беларусь является транзитным государством, и от того, какие здесь будут дороги, будет зависеть эффективность экономики как Востока, так и Запада», — сказал Президент. Он отметил, что в стране приняты определенные программы на этот и будущий год с приличным объемом финансирования. «Но Всемирный банк пообещал, что это финансирование может быть еще шире. В связи с тем, что другие соседние транзитные государства между Европой и Востоком сейчас в сложном положении, особенно Украина, Беларусь является наиболее привлекательной страной транзита», — отметил Александр Лукашенко. Он добавил, что в Беларуси приняты дополнительные меры по строительству и модернизации существующих транспортных коридоров между Европой и Азией.
Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь будет также заинтересована и в поддержке других программ.
Президент поблагодарил Всемирный банк за имеющееся сотрудничество, а также за оценку, данную в ежегодном отчете Всемирного банка. «Не исключаю, что над деятельностью Всемирного банка довлеют некие политические факторы. Но то, что Всемирный банк является наименее политизированной финансово-экономической структурой, — факт. Об этом говорят те проекты и программы, по которым мы с вами сотрудничаем», — отметил глава белорусского государства.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Кстати, производство рыбы не может быть дешевле производства мяса. Затраты на содержание 1 гектара пруда всегда будут больше содержания одного скотоместа. Выращивание ценных пород рыбы в условиях аквакультуры обходится еще дороже.

Новоселье в Белыничах, без преувеличения, стало праздником для всего района. Ведь 40 семей, в том числе 28 многодетных, в минувшую субботу получили ключи от своих новеньких квартир.

За последние 20 лет отопление в жилых домах Минска включили в самый ранний срок – 1 октября –в 2018 году.

Могилев – удивительный город, овеянный ореолом легенд, историй и традиций.