Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Перспективы

№34 от 21 августа 2014 года

Метро для периферии
Метро для периферии

Скорость сооружения тоннелей метро в Минске увеличится в 5—6 раз. Об этом сообщил журналистам начальник унитарного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун. Также использование этого комплекса позволит достичь минимальной просадки земной поверхности до 1 см. То есть жители города не будут замечать, где проходит трасса метро, пояснил он.
Что касается стоимости строительства метро в Минске, то, по информации Павла Царуна, оно является одним из самых экономичных как на постсоветском пространстве, так и в Европе. Сегодня стоимость сооружения 1 км составляет $40—60 млн. «Очень много средств тратится на подготовку территорий, это одна из весомых денежных затрат, которая влияет в основном на стоимость строительства», — сообщил Павел Царун. Так, при продлении метро до станции «Петровщина» было много переустройств инженерных путей, сносов зданий и сооружений, расширение проезжих частей. А при продлении до станции «Малиновка» был глубокий участок и работы велись в сложных условиях со скоростью проходки местами до 15 м в месяц, а это все отражается на общей стоимости.
При строительстве столичного метро учитывается опыт других стран. «Минскметрострой» постоянно участвует в различных конференциях и выездных семинарах, обменивается опытом с международными тоннельными ассоциациями.
«Строительство третьей линии будет дороже, чем строительство первой, потому что мы внедряем полностью автоматизированные составы. То есть поезда будут ездить, а машинисты в кабине только контролировать работу электроники, не более того», — подчеркнул начальник предприятия.
На линии будут созданы условия для недопущения падения на рельсы людей или предметов. «Мы построим так называемый экран, который будет открываться по прибытии подвижного состава на станцию. При остановке поезда сначала будет открываться экран, потом дверь состава, а когда люди войдут в вагон, закроется дверь поезда и затем экран. Немало внимания уделяем и людям с ограниченными возможностями. На третьей линии мы запланировали кроме традиционных лифтов установку на пересадочных узлах траволаторов», — сообщил Павел Царун.
По его словам, в Минске готовятся территории к строительству третьей линии метро. Первая очередь предусматривает строительство четырех станций, двух пересадочных узлов, инженерного корпуса и здания обслуживающего персонала. Сначала будут введены в эксплуатацию такие станции, как «Ковальская Слобода», «Площадь Богушевича», «Вокзальная» и «Юбилейная площадь». «Мы ведем работы и по подготовке территорий для оставшихся трех станций метро третьей линии. Это станции «Слуцкий Гостинец», «Неморшанский
Сад» и «Аэродромная», — сказал Павел Царун.
Четвертая линия метрополитена Минска будет состоять из 12 станций протяженностью около 19 км. Линия пройдет от «Чижовки-Арены» до «Минск-Арены» через Серебрянку и Минский тракторный завод.
УП «Дирекция по строительству Минского метрополитена» также предлагает построить метро и в других городах Бе-
ларуси.
«Идея строительства так называемого легкого метро — очень хорошая идея, и мы прорабатываем ее для наших областных центров. Мы как-то были в одном городе численностью жителей до 500 тыс., и там было построено почти 30 км метро. Да, оно было не такое объемное, как в Минске, но  предоставляло отличную комфортность передвижения», — отметил Павел Царун. Для ее реализации необходимы финансовые средства и соответствующее поручение.
Дирекция по строительству Минского метрополитена прорабатывает этот вопрос и готовит предложение, которое планирует в ближайшее время направить облисполкомам.


 



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Обратиться к карьерному консультанту – значит инвестировать в себя, уверен партнер консалтинговой компании «Административный ресурс» Алексей Немкович. Вместе с ним анализируем ошибки, которые чаще всего совершают белорусы при продвижении вверх по служебной лестнице.


Деревню Яглевичи можно принять за спальный район Ивацевичей: они разделены лишь трассой М1. Однако на самом деле Яглевичи – самостоятельный и самобытный населенный пункт с невероятно инициативными жителями, которые, если надо,
и храм возведут, и детскую площадку за пару месяцев построят. И все это при имеющейся под боком развитой инфраструктуре Ивацевичей. Мы побывали в деревне и узнали, откуда ее жители черпают энтузиазм, чтобы делать мир вокруг себя лучше.

 


Численность поголовья овец Беларуси на 1 января 2020-го составила 87,4 тыс. голов. Комплексом мер предусматривается увеличение к 2025-му до 169 тыс. голов

У речного транспорта Беларуси всегда были хорошие перспективы. Не хватало серьезной законодательной и инвестиционной поддержки и, условно говоря, побольше удачи: попутного ветра и семи футов под килем.