Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Здоровье
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Тема номера
>>>



Гостиная «7 дней»

№32 от 07 августа 2014 года

Клод Лелуш: «Я верю в кино как в Бога»
Клод Лелуш: «Я верю в кино как в Бога»

На завершившемся Московском международном кинофестивале огромный интерес у зрителей вызвал фильм Клода Лелуша «Мы тебя любим, мерзавец». Впрочем, не удивительно: к его творчеству уже более полувека приковано внимание синемафилов... Известный французский кинорежиссер, сценарист, оператор, актер, продюсер Клод Лелуш родился 30 октября 1937 года в Париже. Дебютировал в кино в 1961 году фильмом «Сущность человека». Успех пришел к Лелушу в 1966 году, после выхода фильма «Мужчина и женщина», получившего две премии — «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Среди последующих работ, упрочивших его репутацию как одного из лучших режиссеров французского кино, можно назвать «Зимние олимпийские игры в Гренобле», «Вся жизнь», «Болеро», «Мужчина и женщина 20 лет спустя», «Отверженные», «А теперь, дамы и господа», «Мужчины и женщины: Руководство по эксплуатации».
— Месье Лелуш, это правда, что ваша кинокарьера началась еще в детстве?
— Моя карьера началась в 8 лет, когда  отец подарил мне кинокамеру. Я не расставался с ней, и это раздражало моих школьных учителей, которые, сами того не желая, становились героями моих сюжетов. А вот девчонкам нравилось, когда я их снимал, — они специально позировали, готовились к съемкам. Когда у меня было отснято много материала, друг моего отца, известный оператор, дал мне несколько профессиональных советов. И вскоре я смонтировал фильм о войне — «Зло века».  Фильм имел успех у моих друзей и родственников, и отец убедил меня послать его на кинофестиваль в Канны. Удивительно, но мой любительский фильм на Каннском фестивале удостоился Гран-при за лучший дебют!
— А это правда, что вам повезло быть на съемках легендарного советского фильма «Летят журавли»?
— Действительно, в 1957 году я впервые побывал в Советском Союзе и случайно попал на съемки фильма. Это был подарок судьбы —
в течении двух дней поработать ассистентом оператора, увидеть все изнутри. Именно поработав на съемках картины «Летят журавли»  понял, что хочу стать режиссером. Ведь до поездки в Москву я хотел быть оператором. В Советском Союзе я снял репортаж «Когда поднимается занавес», который был куплен для показа по французскому телевидению. Затем этот фильм купили крупнейшие телекомпании мира. Благодаря деньгам, которые мне заплатили за тот документальный фильм, я снял первую игровую картину.

«Мы тебя любим, мерзавец».

— Как бы вы охарактеризовали свой новый фильм «Мы тебя любим, мерзавец»?
— Сейчас мне хочется наслаждаться настоящим. Поэтому в фильме я поднял тему смерти, ибо она заставляет нас задуматься о дне сегодняшнем. Главное в моем герое — он любит женщин, он всего добился и сформировался как личность благодаря женщинам. Если честно, то у меня такая же ситуация. Я уверен, что о женщинах знаю намного больше, чем о мужчинах. На мой взгляд, женщины храбрее и  часто гораздо лучше мужчин. Герой фильма служит женщинам, любит их, воспевает — этому и посвящен фильм «Мы тебя любим, мерзавец». Я, возможно, снял свою последнюю картину и в ней постарался сделать максимум того, на что способен.
— Актрисы в вашем фильме одна краше другой. Как вы их выбирали? И еще: правда ли, что последняя любовь —  самая сильная?
— Всегда выбираю актрис, как выбирал бы себе жену. Моя главная героиня — женщина,  о которой я сам сегодня бы мечтал. Натали — женщина терпеливая, которая много пережила, она умеет прощать и отпускать. Так я и сделал выбор в пользу этого персонажа. Что касается продолжения вашего вопроса, то последняя любовь и должна быть самой сильной. Потому что для нас наибольшее значение имеют вещи, которые происходят в первый и в последний раз. Когда мы делаем что-то в первый раз — испытываем очарование, в последний — доходим до сути. Когда проходит жизнь, все воспринимается совсем по-другому. Именно об этом мой фильм.

«Мужчина и женщина».

— Месье Лелуш, а что вы думаете о современном французском и европейском кино?
— Современное кино, и не только французское, пребывает в состоянии кризиса. Но
кризис — это хорошая питательная среда для развития. Кино развивается, впитывая в себя все новое. И я всегда старался использовать в своих фильмах все, что появлялось. Думаю, что в будущем нас ждет идеальный  фильм, который способен изменить судьбу человечества всего за полтора часа. Я верю в кино как в Бога, и верю, что один прекрасный фильм может спасти мир.



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Несмотря на то что День матери – праздник осенний, в этом году он больше походил на теплый августовский день с пробивающимся сквозь кроны деревьев солнцем и еле заметным ветерком в листве. Мужчины, женщины, подростки, дети – все пребывали в праздничной суете и торопились с букетами к самым дорогим и близким людям в их жизни – мамам.

Мне трудно объяснить словами свою любовь к Беларуси. Это все на уровне чувств, что-то генетическое.

Прежде всего поразили масштабы: размеры страны и число жителей. У них одна провинция больше всей Беларуси. Что удивительно, в Китае места хватает всем. Все просто и демократично – как на улицах, так и в жизни.

Недавно Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» посетил заместитель председателя КНР Ван Цишань, выбравший для первого зарубежного визита в новой должности именно Беларусь.