Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Давайте обсудим
>>>
Тема номера
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Сотрудничество

№31 от 31 июля 2014 года

От дочерних фирм до логистических центров
От дочерних фирм до логистических центров
О белорусских инвестициях в Смоленский регион
Постоянный Комитет Союзного государства вместе с белорусскими и российскими дипломатами проводят непрерывную работу по совершенствованию бизнес-климата, налаживанию контактов между деловыми людьми.
«Дочки»—«матери»
В поисках рынков сбыта и новых возможностей для роста своего дела российские предприниматели в Беларуси, а белорусские в России открывают не только магазины и торговые центры, но и промышленные предприятия. Как правило, индустриальный белорусский бизнес в Российской Федерации (а российский, соответственно,  — в Беларуси) создает профильные предприятия.
Такая деловая инициатива дорого стоит. Ведь это — новые рабочие места, дающие возможность поднять уровень жизни сотен и тысяч семей россиян и белорусов.
Тему промышленной кооперации можно прекрасно проиллюстрировать на примере предприятия ООО «Смолкабель» Сафоновского района Смоленской области. Оно 10 лет назад было открыто промышленной компанией из Витебска «Энергокомплект». Производственное объединение «Энергокомплект» является крупнейшим предприятием Беларуси по выпуску кабельно-проводниковой продукции. Работает круглосуточно. Здесь трудятся 473 квалифицированных специалиста.
Основная сфера деятельности дочерней компании ООО «Смолкабель», основанной витеблянами, — также производство и реализация кабельно-проводниковой продукции. Номенклатура «дочки» на данный момент составляет более 5000 марко-размеров кабелей. Вся продукция, производимая фирмой, сертифицирована в Российской Федерации, Республике Беларусь, странах ЕС.
В «Смолкабеле» налажен полный цикл производства: от алюминиевой катанки — до уже готового к использованию кабеля. Предприятие, как и материнская компания, также работает без перерыва. День и ночь с единственным выходным, который выпадает на Новый год. В российской фирме трудится 140 человек. Кстати, на заводе «Смолкабель» примерно около трети работников — белорусы. Средняя заработная плата на операциях основного производства составляет 19—20 тыс. руб. Оплата труда ряда специалистов доходит до 30 тыс. руб.
Предприятие имеет развитую дилерскую сеть в Российской Федерации и Беларуси. Тесное взаимодействие со многими транспортными компаниями, а также наличие своей транспортной базы обеспечивают четкую и своевременную отгрузку продукции.
Сегодня ООО «Смолкабель» — член Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Как одно из крупнейших и перспективных, оно занесено в «Золотую книгу Смоленска и Смоленской области». Награждено медалью за реализацию федеральных, целевых и инвестиционных стратегических программ правительства.
Экспорт продукции за последние 5 лет составил 3 млрд руб., из них на 1 млрд руб. — в Республику Беларусь.
Фирма поставляет кабельную продукцию для строительной площадки Белорусской АЭС. Компания имеет право на изготовление и реализацию продукции для объектов атомной энергетики и включена в реестр «Ведущие предприятия России». Всего за 10-летний период предприятием произведено 42 423,42 т кабельно-проводниковой продукции и реализовано потребителям на сумму 12 907 405 730 руб., уплачено в бюджеты различных уровней 587  923  110 руб.
Ставка на придорожный сервис
Многое сделано по реализации еще одного проекта по продвижению белорусского капитала в Российскую Федерацию. В Ярцевском районе Смоленской области белорусская компания ООО «Забудова» «застолбила» себе место по возведению многофункционального придорожного сервисного центра.
В составе нового центра «Забудовы» появятся  АЗС, шинный центр, кемпинг, автостоянка на 100 фур. Об этом журналистам — участникам пресс-тура «Приграничье Союзного государства: экономические и гуманитарные связи» рассказала председатель торгового дома «Забудова» — официального представителя ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова» (Беларусь) Елена Тисецкая.
— Это место в Ярцевском районе выбрано не случайно, — подчеркнула она. — Рядом трасса М-1. Есть возможность поставлять материалы во многие области Российской Федерации. Мы планируем строительство на 2 га крытых и закрытых складов, магазинов, выставочного центра. Все полностью из нашего материала. Стоимость проекта оценивается в 800 тыс. долларов, — сообщила представитель торгового дома «Забудова».
Уже сегодня продукция этой белорусской компании поставляется в различные регионы России, в том числе в Центральный округ, районы Крайнего Севера, Мурманск и др. «Забудова» участвовала в строительстве Олимпийской деревни в Сочи. С пуском нового торгово-логистического центра в Ярцевском районе, где будут открыты десятки рабочих мест для россиян и белорусов, фирма рассчитывает значительно увеличить продажи строительных материалов в Российскую Федерацию. А это значит, что и дома, в Беларуси, вырастет число рабочих мест, появится ряд новых возможностей заработать на хлеб с маслом у многих наших соотечественников.
Кроме того, на трассе М-1 Курский торговый дом «Белшина» также намерен создать два многофункциональных придорожных сервисных центра. Цена возведения каждого из них — 6,5 млн долларов. В их состав войдут АЗС, кемпинг, шинный центр, автомойка, автостоянка, магазин, рекреационная зона, а также торгово-логистический центр с площадкой для белорусских автомобилей и тракторов, выставленных на продажу. Оба проекта находятся в стадии разработки. 
Подписаны дорожные карты…
Катализатором деловых отношений между российскими регионами и Беларусью в последнее время стало создание совместных рабочих групп. В Смоленске организована Белорусско-российская ассоциация производителей товаров и услуг. Она занимается защитой и сопровождением бизнеса на территории Смоленска и Республики Беларусь.
Большую роль в реализации всех вышеперечисленных, а также иных совместных инвестиционных проектов сыграло наличие реальных преимуществ Союзного государства, поддержка приграничного сотрудничества на правительственном уровне. Для более четкой координации совместной работы решением правительства Республики Беларусь за регионами Российской Федерации закреплены члены правительства, руководители органов госуправления. В частности, за Смоленский регион отвечает министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолий Сивак.
Два года назад Смоленская область подписала соглашение о дружбе и сотрудничестве с Минской областью. Подписаны дорожные карты — планы совместных мероприятий между губернатором Витебской области Александром Косинцем и губернатором Смоленской области Алексеем Островским. В День единения Беларуси и России губернатор Могилевской области  Петр Рудник  и Алексей Островский приняли план мероприятий на 2013-2014 годы.
Как показала журналистская «инспекция», никаких препятствий для белорусского бизнеса, стремящегося инвестировать капитал в российском приграничье, нет. Во всяком случае, региональное законодательство только поощряет ведение совместного бизнеса, представляя льготный режим для более активного продвижения капитала. В беседах с журналистами руководители Смоленской области не раз выражали готовность во всем помогать белорусским предпринимателям. Более того, компаниям из соседней республики предоставляется режим налогового благоприятствования. Создаются льготные условия для хозяйствования. Неслучайно самые смелые уже успели успешно вписаться в российскую деловую среду. В числе первопроходцев — ПО «Энергокомплект», ОАО «Забудова» и ОАО «Белшина», успешно работающие на рынке Российской Федерации уже не первый год.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Шведский арден – тяжелоупряжная порода. При средней высоте в холке 156–160 см и обхвате пясти 23–26 см они схожи с бельгийскими тяжеловозами. Отличаются более сухой конституцией, обладают живым темпераментом, добрым нравом и чаще всего рыжей мастью.

Мы даже при разговоре с собеседником можем стесняться, не смотреть в глаза – не соблюдать зрительный контакт, а белорусы, наоборот, в этом случае более прямолинейны.

Общая готовность инфраструктуры стартовой зоны парка площадью 3,5 км2 составляет 100%, продолжаются строительно-монтажные работы по расширению инженерно-транспортной инфраструктуры на всю территорию первой очереди площадью 8,5 км2.

Нам стоит учиться у китайцев отношению к деньгам. Там предпочитают находить собственные источники роста. Понимают, что наращивать кредитный портфель бесконечно невозможно, хотя размер экономики КНР позволил бы расплатиться по любым кредитам!