Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



На заметку потребителю

№22 от 29 мая 2014 года

Пять шагов до покупки
Пять шагов до покупки

Первые недели работы «Е-доставки» вызвали огромный интерес у покупателей —  заказы поступают в среднем каждые две минуты. — Наши ожидания превышены в десятки раз, — отметил Андрей Зубков. — Уже сегодня мы проводим тендер на покупку еще 200 автомобилей доставки.В лидерах покупательского спроса — макаронные изделия и крупы, мороженая рыба и птица, подсолнечное масло и детское питание, фрукты и овощи.Торговая сеть «Евроопт» вновь подтверждает свое неоспоримое лидерство. Казалось бы, современного белорусского покупателя уже ничем удивить невозможно — и магазины любых форматов ему доступны, и ассортимент товаров разнообразный, и торговых сетей не перечесть.
С мая этого года покупателю стал доступен и виртуальный гипермаркет.  В нашей стране торговая сеть «Евроопт» организовала продажи товаров посредством сети интернет, в так называемом  виртуальном гипермаркете.
Торговля по картинкам

Въедливый читатель не преминет воскликнуть: «Позвольте! Как это впервые? Неужто раньше вы не замечали в сети сайтов по доставке продуктов питания на дом? Заходишь, выбираешь товар, делаешь заказ — и курьер привозит все прямо к вам домой!».
Действительно, попыток создания виртуальных гипермаркетов в нашей стране было немало. Но все эти попытки, как показывает практика, были неизбежно обречены на провал — и исключительно по экономическим причинам: они физически не могли составить конкуренцию обычной рознице. Почему? Да просто потому, что выступали в роли своеобразного посредника между покупателем и магазином.
Разрабатывались сайты, запускались диспетчерские службы и сервисы курьерской доставки выбранных товаров на дом. Механизм работы был прост: покупатель выбирает и заказывает товар, служба доставки его покупает и привозит на дом, включая или в стоимость товара, или в цену доставки свою «маржу». Не обладая складскими запасами продуктов, эти интернет-компании, по сути, добавляли к средней розничной цене товара на рынке стоимость своих услуг — и на таких отнюдь не гуманных условиях предоставляли товар покупателю. То есть покупатель должен был оплатить свой комфорт — в магазин ходить не нужно, все привезут домой.
Схема, в принципе, имеет шанс на существование, но не в белорусских реалиях. У нас, когда расходы на продукты питания, по данным социологических исследований, в некоторых семьях достигают 90% бюджета, доплачивать еще и за доставку — нонсенс. И даже обеспеченные граждане готовы лучше сжечь литр-другой бензина, прокатившись до гипермаркета, чем оплачивать труд курьера.
Принцип работы виртуального гипермаркета сети «Евроопт» в другом: магазин в сети интернет — это просто дополнительная виртуальная торговая площадь. Товар здесь — от тех же поставщиков и с того же склада, что и в реальном гипермаркете, и по тем же ценам. А заработок — в обычной торговой наценке, как и в настоящих магазинах, а также в растущем товарообороте.
Таким образом, дополнительной платы «за комфорт» в виртуальном гипермаркете сети «Евроопт» нет — и в этом принципиальное отличие нового проекта сети от всех существовавших прежде попыток организовать розничную торговлю «на диване».
Проект «е-доставка»


Итак, заходим на сайт компании по адресу www.euroopt.by и видим подраздел «Е-доставка», который и открываем. Шаг первый к тому, чтобы продукты появились на пороге вашего дома, сделан.
Теперь выбираем товар. Пользуясь удобным меню, в котором логично систематизированы все представленные в виртуальном гипермаркете товары, выбираем то, что нам конкретно нужно, и заполняем виртуальную покупательскую корзину. Это шаг второй. Единственное условие — итоговая стоимость корзины должна составить не менее 300 тысяч рублей, что при нынешних ценах, скажем помягче, вовсе не выглядит проблематичным.
Отметим, что в виртуальном гипермаркете представлены наиболее востребованные реальными покупателями товары. Здесь и продукция собственного производства компании, продукты и промтовары, овощи, фрукты и грибы. Каждый из разделов имеет множество подразделов, к примеру, в продуктах — бакалея и кондитерские изделия, напитки и детское питание, консервация и молочная продукция, рыба и морепродукты, хлебобулочные изделия и полуфабрикаты из мяса и даже корма корма для животных… В общем, все, что только может понадобиться покупателю. И бродить по виртуальному гипермаркету, поверьте, не менее интересно, чем по реальному, — товары те же и по тем же ценам, но не на полках, а на страничках сайта!
Наконец, корзина заполнена. Теперь выбираем время доставки — это временной промежуток в один час. Например, с 17.00 до 18.00 — именно в этот период курьер объявится на вашем пороге. Таким образом, сделан шаг третий.
Шаг четвертый — указать адрес доставки.
Наконец, шаг пятый — оплатить доставленный курьером товар или наличными деньгами, или и с помощью банковских карточек.
Все! Продукты — на вашей кухне. Что в холодильник, а что — и сразу на плиту!
Приятный бонус от сети «Евроопт» — это скидка в 5% на цену каждого товара в виртуальном гипермаркете по сравнению с реальным! По результатам социологических исследований, проведенных весной нынешнего года, цены в сети магазинов «Евроопт» были признаны самыми низкими в Беларуси – они существенно доступнее, чем у конкурентов, как в форматах гипермаркета, так и в магазинах
«у дома». Но в виртуальном гипермаркете все товары продаются по цене еще на 5% ниже, чем в реальном гипермаркете. Таким образом, можно смело утверждать, что виртуальный гипермаркет Евроопт — магазин с самыми низкими ценами в Беларуси.

Особенности рынка


На разработку и внедрение столь неординарного проекта сети магазинов «Евроопт» потребовалось около полугода. При этом был внимательно изучен как опыт стран Западной Европы, так и России, ведь на этих рынках продажи продовольствия в сети уже давно не в новинку.
Однако в «Евроопте» слепо копировать зарубежный опыт не  стали. В компании учли белорусские реалии со своими  особенностями и построили собственный сценарий развития.
Правда,  в системе виртуального гипермаркета вы не сможете заказать алкогольные напитки и табак — белорусское законодательство запрещает реализацию посредством сети интернет этих товаров. А, например, в России сеть «Утконос» имеет право на реализацию алкоголя. Нет подобных ограничений и в Казахстане. Очевидно, что для создания среды равных возможностей для субъектов хозяйствования в рамках ЕЭС, возможно, придется на законодательном уровне искать решение этой проблемы.
Отметим, что «Е-доставка» создавалась в полном соответствии с самыми строгими стандартами современного торгового сервиса. Все сотрудники прошли специальное обучение, у персонала есть и санкнижки, и спецодежда. Для своевременного выполнения заказов сеть «Евроопт» купила 12 новеньких «каблучков» Volkswagen Caddy Maxi, и каждый автомобиль оборудован изотермическими контейнерами для сохранения качества продуктов
в строгих границах температурной нормы.
— На первом этапе проект реализуется в Минске, — рассказал генеральный директор сети магазинов «Евроопт» Андрей Зубков. — Но в наших ближайших планах как вывод «Е-доставки» в другие регионы, в первую очередь в областные города, так и расширение ассортимента товаров, которые можно заказать через интернет.


«Е-доставка» в помощь

В «Евроопте» скромно умалчивают еще об одном аспекте проекта «Е-доставка» — социальном.
Понятно, что виртуальный гипермаркет предназначен для покупателей, которые являются активными пользователями интернета. Но ведь мировой сетью пользуется сегодня отнюдь не только молодежь. Этот проект направлен и востребован  самым широкий кругом потребителей.
Первые недели работы показали, что интернет-доставка востребована у бизнесменов и представителей среднего класса — высокая занятость этой категории населения оставляет мало времени для шопинга. Он необходим молодым мамам, находящимся в декрете с маленькими детьми, но умеющим прекрасно ориентироваться на просторах Сети.
А еще есть как минимум две категории покупателей, которые особенно нуждаются в новой инициативе  «Евроопта». Это многодетные семьи, которым приходится закупать как продукты, так и хозяйственные товары в больших количествах. А также пенсионеры и люди с ограниченными физическими возможностями, которым выбраться в реальный гипермаркет не так и просто. Здесь же стоит только сделать заказ — и все желаемое появляется буквально на пороге, притом по цене на 5% меньше, чем в магазине! Таким образом, для многодетных семей, пожилых людей и инвалидов  «Е-доставка» от «Евроопта» — самый что ни на есть социальный проект, существенно влияющий на качество их жизни.
— Мы понимаем, насколько важна доставка товаров на дом для этих людей, — отметил Андрей Зубков, — поэтому при формировании ассортимента «Е-доставки» учитывали этот фактор и старались включить в него и  те товары, которые в первую очередь нужны людям, нуждающимся в поддержке.
Безусловно, столь внимательным отношением сети «Евроопт» к своему покупателю и объясняется невероятная популярность нового сервиса, предложенного лидером розничного рынка страны. Ведь это так комфортно и легко — зайти на сайт компании и сделать пять простых шагов, после которых товары из магазина сами окажутся у вас дома. Попробуйте, это действительно удобно и выгодно!

Максим НИКОЛАЕВ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В Беларуси разработана первая группа детских чайных напитков из местных трав, цветов, плодов.

Важно соблюдать питьевой режим. Увлажненные слизистые – первый барьер на пути вируса. Считается, что человеку необходимо не менее 25 мл/кг в сутки. Однако эта цифра может доходить до 60 мл/кг. Все зависит от физического и физиологического состояния, возраста, наличия заболеваний, рациона, привычек.

Производители должны указывать на маркировке, как хранить воду и в каких условиях. Открытую бутылку рекомендуется держать в холодильнике. Желательно не более суток.

Физкультурой и спортом в Беларуси занимается 2,13 млн человек. К их услугам 23,3 тыс. физкультурно-спортивных сооружений: стадионов, клубов, оздоровительных центров и т. д.