Гостиная «7 дней»

№21 от 22 мая 2014 года

Сергей Жигунов: «Я человек увлекающийся»
Сергей Жигунов: «Я человек увлекающийся»

В конце прошлого года киноманы смогли посмотреть новую версию романа  Дюма «Три мушкетера». Ошеломительный успех всем известного советского фильма «Д,Артаньян  и три мушкетера» попытался повторить Сергей Жигунов, который выступил не только как режиссер, но еще  и как сценарист и продюсер.

— Сергей Викторович, вы осуществили свою мечту, сняли фильм «Три мушкетера». Зачем?
— Я долго собирался снимать «Трех мушкетеров», но не знал, как это сделать. Хотелось создать оригинальную, более динамичную версию романа Дюма. Современному зрителю сложно было бы смотреть фильм, если бы я его сделал дословным, как у Дюма. Сами понимаете, изменился темп жизни, зрительская аудитория. Если сделать историческую реконструкцию романа, то смотреть фильм будет невозможно. Картина Юнгвальд-Хилькевича вызывает у меня положительные эмоции. Он сделал фильм-мюзикл с великолепной музыкой Дунаевского. Я снял мое ощущение Дюма, мое прочтение романа. Я служил в армии в кавалерийском полку, поэтому вспомнил те ощущения. А вообще, хотел снять фильм таким, каким увидел роман еще в детстве.

— А правда, что в детстве вы были хулиганом?
— Да, детство у меня было озорное. Я часто срывал уроки в школе, часто был наказан, например, за то, что подкладывал дрожжи в туалет или пережигал электросеть. В школе мне было очень скучно, поэтому учился я плохо, особенно не любил математику, по этому предмету часто получал двойки. Я любил драться на деревянных шпагах, играть в индейцев, стрелять из лука по воробьям.  При этом — о, ужас! — когда играли в индейцев, мы выкапывали различные коренья, употребляли их в пищу, а когда удавалось подстрелить воробья, считали, что добычу надо съесть. А еще я создавал «полувоенные организации». Меня даже исключили из школы, пришлось продолжить обучение в соседней. А еще меня дважды выгоняли  из музыкальной школы, но, правда, потом восстанавливали, потому что я играл в школьном ансамбле.     

— И как из такого хулигана вырос популярный актер?
— Благодаря маме, у которой я играл в спектаклях с шести лет. Мама всегда подбирала мне роль, чтобы я все время был задействован, а не отвлекался на друзей. Когда после восьмого класса меня за плохое поведение не хотели брать в девятый, папа был решительно настроен, чтобы я продолжил обучение в ПТУ. Но мама была категорически против этого, она тайно увезла меня в Москву на просмотр в театральное училище к своей однокурснице. Роль у меня была без слов, мне нужно было некоторое время постоять на сцене, а в конце заплакать, с чем я успешно справился. И главный режиссер театра им. Вахтангова Евгений Симонов сказал, что после окончания школы ждет меня в театральном училище. Так решилась моя судьба — я вынужден был стать артистом.

— От чего вам пришлось отказаться, переехав из Ростова-на-Дону в Москву?
— От моей компании, таранки, рубца, от семечек, которыми в Ростове везде плюют. Еще мне пришлось отказаться от любимой девушки, от веселого времяпрепровождения. Но взамен я получил профессию, которая мне нравится и приносит удовольствие и удовлетворение. Помню, когда я приехал в Москву, от ее быстрого темпа у меня горели подошвы ног.

— Сериал «Моя прекрасная няня», где вы сыграли главную роль, имел хороший зрительский рейтинг. Игра в сериале отличается от игры в полнометражном фильме?
— Естественно, отличается! Если в полнометражном фильме есть четкий сценарий, подготовительный процесс, определенное съемочное время, которое позволяет делать дубли, переснимать, то сериал — это как конвейер. За один съемочный день может беспрерывно сниматься несколько серий. До «Моей прекрасной няни» я никогда не играл так много в один день. Никогда не  приходилось запоминать так много текста. Я не комедийный артист, и мне было довольно тяжело рядом с Ольгой Прокофьевой и Борисом Смолкиным. До этого я играл активных людей, и мне было трудно ничего не делать в кадре. Поначалу сериал не получался. Мы сняли 5 серий и поняли, что они провальные, поэтому их пришлось переснимать. Но затем адаптировали сценарий, и благодаря хорошей актерской команде и съемочной группе сериал заиграл яркими красками и получил зрительский успех.

— Какие фильмы вы любите смотреть?
— Чтобы смотреть интеллектуальные фильмы, что-то проблемное, надо быть отдохнувшим человеком. А я прихожу домой измотанный, уставший. Поэтому смотрю развлекательные фильмы, боевики, фантастику. А вообще, могу смотреть по шесть картин в день, потому что я профессиональный продюсер, и это моя работа.

— В прессе бурно обсуждали вашу повторную женитьбу на своей же супруге. Как вы можете прокомментировать свое решение?
— Видимо, так было нужно, чтобы я дважды женился на своей жене Вере. Я сейчас понимаю, что такое семейные ценности, что такое любовь, которая продолжается на протяжении многих лет, что такое способность понимать и прощать. Признаю, что небрежно относился к семье. Я был увлечен своей профессией, карьерой, и мне казалось, что семья — это данность. Думал, что за 23 года брак исчерпал себя и нужно начать новую жизнь. Как только я ее начал, оказалось, что  сильно поспешил. В тот момент, когда я решил, что закрыл прочитанную главу, понял, что что-то не дожил с этой женщиной. Сейчас, когда исправил свою ошибку, у меня наступил внутренний покой. Мой уход из семьи и отношения с Настей получились потому, что я был на грани развода, мы перестали с Верой друг друга понимать, слушать. В какой-то момент я перестал замечать, что в доме женщина. Когда ты очень сильно устаешь, тебе нужно побыть одному. Но так долго продолжаться не может, потому что ты все дальше и дальше отдаляешься от семьи. Раньше я не понимал тех коллег, к которым в киноэкспедицию приезжали жены, а они стремились поскорее вернуться в семью. Теперь мы с Верой проводим все свободное время вместе. Сейчас мне не хватает жены, домашнего тепла. Я очень боюсь это потерять.

— Как вы относитесь к пластическим операциям?
— Я не боюсь стареть, но так как я актер и лицо мое — мой заработок, должен следить за своей внешностью. Поэтому посещаю косметолога, использую различные косметические средства. Но имея какую-то другую профессию, я не хотел бы выглядеть моложе своих лет, потому что это унижает меня как мужчину. Человек должен выглядеть так, как он должен выглядеть для своего возраста, иначе получается, что он стесняется своего возраста и своей жизни.

— Если ужать вашу профессиональную деятельность до одного определения, кто вы больше — актер, режиссер или продюсер?
— Я человек увлекающийся! Мне очень интересно все попробовать. Я каждый раз пытаюсь найти то, что меня волнует в этой истории.

— Вы знаете секрет, как можно сделать хитовый фильм?
— Ни один человек, ни один самый известный режиссер и продюсер не скажет, как можно сделать хороший, кассовый фильм. Помимо хорошего сценария, актерской игры, оператора, режиссера должно многое совпасть. Например, фильм «Принцесса на бобах» в первоначальном варианте был длиннее на 42 минуты. Когда мы его смонтировали и посмотрели, поняли, что это кошмар, что его нельзя показывать зрителю. Несмотря на хороший сценарий и актерский состав, фильм изначально был провальный. Показал его исполнительнице главной роли Лене Сафоновой. Она посмотрела и сказала мне: «И стоило мне из-за этого фильма бросать Париж?». Я долго думал, что с этим делать. Затем все же сконцентрировался, позвал директора Одесской киностудии Сашу Маригина и предложил перемонтировать фильм. Мы сели в монтажной студии, вызвали режиссера фильма Виллена Новака и стали медленно просматривать рабочий материал, вырезая и монтируя отдельные эпизоды. В результате получился неплохой фильм, который имел хороший прокат. 




Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике
От автора

Несмотря на то что День матери – праздник осенний, в этом году он больше походил на теплый августовский день с пробивающимся сквозь кроны деревьев солнцем и еле заметным ветерком в листве. Мужчины, женщины, подростки, дети – все пребывали в праздничной суете и торопились с букетами к самым дорогим и близким людям в их жизни – мамам.

Мне трудно объяснить словами свою любовь к Беларуси. Это все на уровне чувств, что-то генетическое.

Прежде всего поразили масштабы: размеры страны и число жителей. У них одна провинция больше всей Беларуси. Что удивительно, в Китае места хватает всем. Все просто и демократично – как на улицах, так и в жизни.

Недавно Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень» посетил заместитель председателя КНР Ван Цишань, выбравший для первого зарубежного визита в новой должности именно Беларусь.