Белорусская марка

№19 от 08 мая 2014 года

Geely: свой, народный
Geely: свой, народный
В Беларуси наконец-то появился народный автомобиль собственной сборки. Об этом заявил Президент Беларуси Александр Лукашенко, общаясь с трудовым коллективом СЗАО «Белджи».
Посетив совместное белорусско-китайское предприятия по выпуску легковых автомобилей Geely, Александр Лукашенко подчеркнул, что именно здесь зарождается белорусское автопромышленное производство легковых автомобилей. В Беларуси уже давно налажено производство грузовых автомобилей, сельхозтехники, общественного транспорта. И вот, наконец, в нашей стране начали выпускать легковой автомобиль. «Мы все научились делать: автобусы, троллейбусы, трамваи, а легкового автомобиля – нет», — отметил Президент, говоря о начале проекта по организации производства легковых автомобилей.
В настоящее время совместное предприятие «Белджи» успешно развивается. На базе Борисовского завода «Автогидроусилитель» организована крупноузловая сборка легковых автомобилей мощностью 10 тыс. машин в год. В 2013 году здесь было собрано почти 2,5 тыс. автомобилей. В первом квартале этого года уже произведено и отгружено более 1,6 тыс. автомобилей. Рентабельность продаж в январе-марте составила 8,9%, получена чистая прибыль в сумме Br16,5 млрд. Рентабельность производства достигла 10%, а средняя зарплата на предприятии составляет Br7 млн.
Александр Лукашенко пообещал, что правительством будет продумана система стимулирования покупательной способности на автомобили белорусской сборки внутри страны. «Стимулировать продажу автомобилей мы будем вместе. Государство будет создавать условия и помогать, подталкивать население, чтобы оно покупало», — сказал Президент, добавив, что поддержка может быть оказана в виде кредитов на длительное время. «Мы подумаем в правительстве, как поддержать белоруса, который покупает здесь автомобиль. Пока — белоруса. Подумаем и о других, потому что какая разница, кто будет покупать автомобили», — отметил глава государства.
«Следующий шаг — это строительство под Борисовом (между Жодино и Борисовом) мощнейшего завода», — сказал Президент, оценивая перспективы развития производства легковых автомобилей в Беларуси. Предполагается, что строительство нового завода по выпуску легковых автомобилей будет происходить в два этапа, а общий объем инвестиций составит около полумиллиарда долларов. На первом этапе предполагается строительство отдельного завода производственной мощностью 60 тыс. единиц в год с созданием производства сварки, окраски и сборки кузовов до 1 января 2017 года. К этому времени планируется довести уровень локализации до 30%. А к июлю 2018 года увеличить этот уровень до 50%. Александр Лукашенко подчеркнул, что развитие отечественного автомобилестроения даст толчок к развитию многих других секторов промышленности.
В конце своего общения с трудовым коллективом предприятия Президент пожелал: «Дай Бог, чтобы мы тихо, спокойно жили своей нормальной жизнью и чтобы мы никогда не выходили на улицы и площади с дубинами, коктейлями Молотова. Уже сегодня и с ружьями, и с пулеметами, и с «Иглами» выходят, самолеты сбивают, сами в своих стреляют». Он подчеркнул, что до этого нельзя дойти. «Вот это самое главное. И не потому что, знаете, пугают: вот, Лукашенко на этом чуть ли не предвыборную кампанию проводит. До выборов еще почти два года, меня уже упрекают. Нет, я просто хочу, чтобы мы спокойно работали. Пусть мы будем 500—600 долларов получать, но мы будем стабильно работать в цехах», — сказал глава государства.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Жители Синеокой давно уже не обижаются, когда соседи с любовью называют их бульбашами. Однако наш конек – это не только приснопамятная картошка…

Сегодня его может устроить себе каждый. Не будет проблем и у гостей чемпионата мира по хоккею, заверили участников очередного пресс-тура, организованного Управлением потребительского рынка Мингорисполкома, на столичном ОАО «Белрыба» .

Согласно правилам сказочного гостеприимства, путешественников принято вначале напоить, накормить, спать уложить. И лишь потом обсуждать совместные проекты, организовывать развлечения и состязания.

Мэр Лондона Борис Джонсон каждый день на работу и с работы ездит на велосипеде. То, что Борис пересел со служебного авто на велосипед, только прибавило ему популярности в глазах горожан. И не только их, но и жителей других городов Великобритании.