Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Давайте обсудим
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>
Репортаж «7 дней»
>>>



Мир и мы

№15 от 04 апреля 2014 года

Цуй Цимин: Один плюс один — больше двух!
Цуй Цимин: Один плюс один — больше двух!

В сентябре 2013 года Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин выдвинул инициативу о совместном формировании странами Евразии экономического пояса Шелкового пути. Эта идея сразу привлекла внимание и в регионе, и в мире в целом. За комментарием по поводу перспектив развития нового межгосударственного проекта мы обратились к Чрезвычайному и Полномочному Послу КНР в Республике Беларусь Цуй Цимину.
— Великий шелковый путь является историческим достоянием человечества. На протяжении многих столетий он связывал разные народы, цивилизации, объединял людей. Насколько можно понять из предложений Си Цзиньпина, Китай намерен не просто возродить эту традицию, но и на ее основе создать новую концепцию развития?
— Вы правы, экономический пояс Шелкового пути представляет собой инициативу по сотрудничеству и концепцию развития. Реализация этой идеи будет опираться на двусторонние и многосторонние механизмы взаимодействия Китая с соответствующими странами, созданную эффективную региональную площадку сотрудничества и, более того, не дублировать, тем более не соперничать с другими механизмами сотрудничества, такими как ШОС, Евразийский экономический союз. Наоборот, его реализация способна наполнить эти механизмы новым содержанием и придать им дополнительный импульс.
Эта инициатива представляет собой важный шаг Китая в углублении реформ и повышении открытости. Она была внесена в ряд документов ЦК КПК 18-го созыва и государственных совещаний о дипломатической, экономической работе, встречена с всеобщим вниманием в стране и за рубежом.
Продолжая добрые традиции открытости древнего Шелкового пути, идея экономического пояса учла опыт открытого регионализма стран Азии. О закрытости и застойности не может быть и речи. Тем более что экономический пояс формируется не с нуля, а на почве существующего сотрудничества, являясь его продолжением. Заинтересованные стороны могли бы сопоставить различные проекты и соединить их в пакет, добившись, таким образом, эффекта «один плюс один — получается больше двух».
— Какие страны могут стать участниками этой инициативы и каким критериям они должны соответствовать?
— Участие могут принимать все страны, издревле расположенные на Шелковом пути, и дружественные соседи Китая, в первую очередь государства Центральной Азии, Южной и Юго-Восточной Азии, Россия. Весьма вероятно подключение к этому процессу Ближнего Востока и Восточной Африки, даже Европы, СНГ и некоторых стран Африки.
Учитывая сегодняшние геоэкономические отношения, экономический пояс Шелкового пути тесно связан с Россией, Беларусью и другими странами бывшего СССР. За последние 20 лет КНР и эти страны, будучи традиционными друзьями и незаменимыми партнерами, установили дружественные отношения равенства и взаимовыгодного сотрудничества. Некоторые ныне реализуемые проекты китайско-российского сотрудничества, например нефтегазопроводы, железнодорожная магистраль Чунцин — Синьцзян — Европа, международная автомагистраль Западный Китай — Западная Европа, можно было бы сочетать со строительством экономического пояса Шелкового пути, ведь в этом наши общие интересы.
— Сама идея красивая, однако каков будет механизм ее осуществления?
— Основное содержание инициативы экономического пояса Шелкового пути имеет пять аспектов с упором на деловое сотрудничество и реализацию совместных проектов в практических интересах стран-участниц.
Во-первых, это согласование политических установок. Сто­роны могли бы обменяться мнениями по стратегии и политике экономического развития и, исходя из поиска общей почвы при существующих расхождениях, осуществлять органическое соединение стратегий экономического развития, согласовывать и разрабатывать программу и меры по региональному сотрудничеству, в политическом и правовом планах предоставлять все необходимые условия для региональной экономической интеграции.
Во-вторых, развитие транспортного сообщения. В Китае говорят: «Чтобы стать богатыми, надо сначала строить дороги». Такое мнение разделяют во многих странах мира. Китай и его соседи должны активно совершенствовать транспортную инфраструктуру в трансграничных регионах, формировать транзитно-транспортную сеть, связывающую субрегионы Азии, с выходом на Европу и Африку и, таким образом, исправить ситуацию, когда «нет дороги — нет связи», «дорога есть, а связи нет» или «связь хоть есть, но с перебоями». С созданием экономического пояса Шелкового пути XXI века возникает новая реальность, характеризуемая словами «будешь иметь друзей и в далеких краях».
В-третьих, стимулирование взаимной торговли. Будут обсуждаться вопросы об упрощении процедур торговли и инвестиций с принятием мер, нацеленных на ликвидацию торговых и инвестиционных барьеров, повышение скорости движения и качества региональной экономики, полное раскрытие потенциала торгово-инвестиционного сотрудничества всех подключившихся стран.
В-четвертых, обеспечение бесперебойного денежного обращения, ведение расчетов в национальных валютах и взаимный обмен валютами, усиление дву­стороннего и многостороннего сотрудничества в финансовой сфере с созданием региональных финансовых организаций развития, сокращение операционных издержек посредством региональных соглашений, укрепление финансовых систем для противостояния рискам и, в конечном счете, повышение конкурентоспособности в мировой экономике.
В-пятых, активизация контактов обычных людей. Отношения между странами во многом зависят от близости народов. Китай готов непрестанно укреплять социальную основу взаимоотношений с соседними странами, содействовать осуществлению межцивилизационных контактов и диалогов, развивать дружественные отношения между людьми.
— Как реализация планов создания экономического пояса Шелкового пути скажется на китайско-белорусских отношениях?
— Я рад отметить, что все­стороннее стратегическое партнерство между КНР и Беларусью динамично и устойчиво развивается. В последние два года проходят контакты двух стран на высшем уровне, непрерывно углубляется политическое взаимодействие. Двусторонние отношения характеризуются новым уровнем всестороннего, многопрофильного и многопланового сотрудничества. По статистике белорусской стороны, товарооборот между нашими странами за 2013 год достиг $3,29 млрд, его прирост по сравнению с 2012 годом составил 17,41%. И это на фоне стагнации мировой экономики! Мы реализовали ряд проектов в таких сферах, как гостиничный бизнес, дорожное строительство, коммуникации, энергетика, химическая промышленность, автомобильное строение. Немало проектов уже завершилось, получен определенный экономический эффект. Динамично развиваются научно-техническое и гуманитарное сотрудничество, активизировались региональные контакты и обмены. Находясь на перекрестке Европы и Азии, Беларусь имеет выгодные условия для участия в сотрудничестве с китайской стороной в формировании экономического пояса Шелкового пути. С опорой на реализацию крупнейшего в Беларуси совместного проекта — Китайско-белорусского индустриального парка — стороны смогут использовать огромный потенциал сотрудничества в сфере освоения новых и возобновляемых энергоресурсов, высоких технологий, транзита, объединить двустороннее сотрудничество с сотрудничеством между Евразийским экономическим союзом и Евросоюзом.
Мы имеем полное основание верить, что при неуклонной личной заботе, стимулировании и поддержке глав наших государств совместными усилиями удастся открыть новую страницу Великого шелкового пути, создать сообщество интересов, осуществить мечту усиления мощи государства и повышения народного благосостояния.

Вадим ГИГИН


Полную версию интервью читайте на сайте www.belta.by



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

И вот вам правда, признанная одним из трех лидеров западного мира, – именно Запад виноват в ухудшении мировой обстановки и в развязывании второй холодной войны!

Так что Меркель, будучи хозяйкой саммита, чувствовала не только тревогу и смущение перед VIP-гостями, вынужденными пробираться в своих кортежах чуть ли не через баррикады, но и наверняка не раз пожалела, что выбрала именно этот город.

Есть ли стержень в Терезе Мэй, которую журналисты с первых дней ее правления хотят «закалить»?

Есть ли стержень в Терезе Мэй, которую журналисты с первых дней ее правления хотят «закалить»?