Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Здоровье
>>>
Давайте обсудим
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Актуально

№14 от 03 апреля 2014 года

Билет за проезд и терпение в придачу
Билет за проезд и терпение в придачу

В день дурака, 1 апреля, столичным жителям, пользующимся общественным транспортом, было уже не до шуток — новации, внедряемые в Минске, таки вступили в силу. И загадочные валидаторы проявили свою нечеловеческую сущность во всей своей электронной красе. Такого коллапса в минском метро еще не видели.
Началось пассажирское безумие чуть раньше — в последние дни марта. Нововведения в столичном транспорте совпали с очередным подорожанием проезда. Как было объявлено заранее, с 1 апреля в Минске фиксированный тариф на городские перевозки пассажиров автобусами обычных и скоростных маршрутов в регулярном сообщении, трамваями, троллейбусами, метро составляет Br3700 за одну поездку. То есть подорожание вылилось в 700 рублей за одну поездку. Естественно, тысячи и тысячи граждан решили запастись жетончиками в метро по прежней цене. И в вестибюлях метрополитена моментально выросли огромные очереди к кассам.
Метрополитен отреагировал мгновенно — кассы ограничили выдачу жетонов в одни руки. Купить за один раз можно было не более 10 штук. Таким образом, люди выигрывали целых 7 тысяч! Но несмотря на кажущуюся мизерность этой суммы, в городе нашлись сотни и тысячи энтузиастов, встававших в очереди снова и снова. В результате покупка жетончика стала реальной проблемой.
Молодежь резко вспомнила про возможность оплаты проезда посредством SMS. И 31 марта был установлен рекорд — пассажиры минского метро скупили более 4,5 тыс. SMS-билетов!

Увеличение цены с первого числа естественным образом наложилось на традиционное время покупки новых проездных документов месячного и декадного действия. Что, конечно же, только способствовало увеличению очередей.
А что же транспортники? Реакцию государственного предприятия «Минсктранс» мы услышали лишь к обеду — здесь объявили, что принимают «оперативные меры по увеличению точек продаж билетной продукции».
В информации, распространенной БЕЛТА, говорилось, что ГП «Минсктранс» просит жителей и гостей столицы с пониманием отнестись к новой системе оплаты проезда и возможным отдельным сбоям в ее работе. Согласно оперативным отчетам процессингового центра ГП «Минсктранс», за 31 марта было реализовано проездных билетов в 3 раза больше, чем за предыдущий день, и в 8 раз больше среднедневной продажи с 15-го по 30-е число.
Трудно поспорить, что периодически стоимость проезда в общественном транспорте приходится поднимать — ни топливо, ни электроэнергия, ни сам подвижной состав бесплатно городу не достаются. Естественно, пассажир обязан оплатить свой проезд — или ходи пешком.
Но, как выяснилось, для минских транспортников одной только платы недостаточно — они требуют от пассажиров еще и терпения!
Ведь с 1 апреля нынешнего года начата эксплуатация автоматизированной системы оплаты проезда. И валидаторы не подкачали — проявили себя во всей красе!
Коллега, заплатившая за карточку на три вида транспорта, с удовольствием оплатила ею проезд в автобусе. А спустившись в метро, сделать этого уже не смогла — валидатор отказал ей в проезде. Поменять карточку на самой станции метро кассиры отказались: сделать это необходимо в процессинговом центре на Партизанском проспекте, 6.
И таких пассажиров, которым электронные устройства отказали в праве на проезд, в Минске 1 апреля оказалось сотни и тысячи!
К чести работников процессингового центра отметим, что работали они безукоризненно — до 22.00 принимали пассажиров с нечитаемыми карточками и вели себя исключительно вежливо и обходительно.
Как сообщил корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора транспортного коммунального унитарного предприятия «Минсктранс» Андрей Паплевка, проблемы, связанные с оплатой проезда в минском общественном транспорте, будут устранены в течение недели.

«Паниковать минчанам не стоит, — цитирует агентство слова ответственного сотрудника «Минсктранса». – Ситуация связана с началом работы системы на большом количестве технических средств и бесконтактных карточек. По закону больших чисел растет процент ошибок. Этот этап проходит любая система, особенно такая масштабная. Устранение всех огрехов, которые были выявлены, будет происходить в кратчайшие сроки. Какой-то процент валидаторов требует донастройки, она будет происходить оперативно».
Его слова поддержал начальник КУП «Минский метрополитен» Ростислав Юреня. «Дело в том, что здесь наложились друг на друга две серьезные вещи: подорожание проезда и новая система его оплаты. В связи с подорожанием возник ажиотажный спрос на жетоны. Люди пытались закупить их впрок. Но мы не могли продавать по 100 жетонов в одни руки, поэтому установили ограничение — не более 10 жетонов в одни руки за один раз. В результате некоторые пассажиры по несколько раз становились в очередь. Кроме того, к очередям привело и то, что жители столицы почему-то до последнего откладывали момент покупки проездного, хотя совмещенные проездные мы начали реализовывать с 15 марта», — сказал Ростислав Юреня.
Он также рассказал, что пока в метро не установили нужного количества валидаторов, но работа по укомплектованию ведется и до 1 мая эта проблема будет устранена на всех станциях.
«Новая система оплаты проезда создана для удобства пассажиров. От магнитных карт для проезда уже везде отказались. Смарт-карты в этом отношении намного удобнее, они не подвержены размагничиванию. И нам надо соответствовать современным требованиям», — отметил Ростислав Юреня.
Кто бы с этими словами спорил! Но…
Коллеге в процессинговом центре, обменивая карточку, «по секрету» сообщили, что система еще технически не готова к массовой эксплуатации. Косвенно в этом же признаются и транспортные руководители. Зачем, в таком случае, ее в приказном порядке запускали именно в этот день? Неужто чтобы в очередной раз испытать наше терпение и понимание? Или же отчет о проделанной работе пора было делать?
В любом случае, 1 апреля слова о том, что новая система создана для удобства пассажиров, воспринимались исключительно как неудачная шутка. Дай Бог, чтобы в последующем нас в этом разуверили…

Максим НИКОЛАЕВ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Вскоре, согласно проекту, любой сможет заявить о  желании получить квартиру в аренду. Для этого не нужно будет становиться на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий. Человек сам определит, нужна ему квартира или нет. Такова мировая практика. В ближайшее время она заработает и в нашей стране.

Срок разложения пищевых отходов составляет 30 дней, железной банки – 10 лет, электрических батареек и пластиковых бутылок – больше века.

Безалаберность специалистов управления культуры приводила и к другим курьезным случаям. Однажды удостоверение было выдано организации, которая даже не обращалась за его получением.

В Минске 15-16 мая состоялся экспертно-медийный семинар «Формирование общих подходов в проведении миграционной политики стран – участниц Союзного государства. Создание благоприятных условий для въездного туризма».