Актуально

№13 от 27 марта 2014 года

Ребенок в автокапсуле
Ребенок в автокапсуле

На дороге, ведущей в Национальный аэропорт Минск, женщина-водитель, управляя «Рено», чтобы избежать попутного столкновения, резко изменила траекторию движения и не справилась с управлением. В результате автомобиль, двигавшийся на высокой скорости, перевернулся. Разбилось лобовое стекло, серьезно деформировалась крыша и весь кузов. В салоне, кроме женщины-водителя, находились двое сыновей: 13-летний мальчик был пристегнут ремнем безопасности, а двухлетний малыш — в автокресле, благодаря чему дети не пострадали. Страшно представить, чем бы закончилось такое ДТП для непристегнутых ребят.
Такие случаи в наше время, к сожалению, не единичны. Только в Минской области ежегодно происходит до 50 дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут и получают травмы дети. Автоаварии с участием детей случаются на протяжении всего года, но наибольшее количество происходит во время летних каникул. Казалось бы, до этой поры года еще далеко, однако это время совсем не за горами.
Мы решили обратиться за более подробной информацией о травматизме и, по возможности, получить рекомендации, как же все-таки обезопасить своих детей не только на дороге, но и в собственном авто, к начальнику отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Минской области Алексею Жугану.
...В прошлом году в Минской области с участием детей совершено 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых двое детей погибли и 47 получили ранения.
Не единичен случай, когда в одном ДТП получали телесные повреждения сразу два-три ребенка, в том числе когда они являлись пассажирами. За полгода в 19 ДТП с участием детей-пассажиров погиб 1 ребенок и 25 получили ранения. При этом ни один из пострадавших не был пристегнут ремнем безопасности или находился без специального детского автокресла!
За этими перечисленными и, на первый взгляд, сухими цифрами стоят чьи-то жизни, судьбы и трагедии, которых можно было избежать, если бы взрослые соблюдали элементарные правила перевозки детей в авто и пользовались детскими автомобильными креслами.
В последнее время количество погибших и пострадавших детей-пассажиров по сравнению с детьми-пешеходами стало увеличиваться. Страдают дети, которые не выбегали на дорогу, не переходили в запрещенном месте проезжую часть, не выезжали на трассу на велосипеде. Они ехали в машине. Взрослые были рядом, но они не пристегнули детей удерживающими устройствами и подвергли своих же отпрысков бессмысленной опасности.

Благодаря автокреслам в странах Европы, где ими пользуются более 30 лет, удалось сохранить жизнь и здоровье огромному количеству маленьких участников дорожного движения. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование автокресел снижает смертность среди младенцев на 71%, среди детей постарше — на 54%, риск получения травм — на 76%, тяжелых травм — на 92%.


К сожалению, большинство родителей никак не может понять, что риск стать участником ДТП высок в любой ситуации, поэтому о безопасности юных пассажиров заботиться просто необходимо. Делать это надо до поездок. После — может быть слишком поздно...
Проведенный ГАИ Минской области на автодорогах Минщины мониторинг показал, что только около 20% водителей перевозят детей в специальных автокреслах, остальные — на руках у мамы, бабушки или вовсе без участия взрослых. Они не понимают, что возить детей на руках — смертельно опасно. В момент столкновения масса пассажира весом в 75 кг на скорости 70 км/ч увеличивается до 4 тонн. Мало того, что ребенок ударяется о впереди стоящую спинку сиденья, так на него сзади обрушивается огромная масса тела взрослого пассажира и раздавливает его. В момент аварии машина резко останавливается, а пассажир по инерции продолжает движение. Ребенка либо задавливает собственная мать, либо он вылетает в лобовое стекло, разбивает его и выпадает на дорогу. В аварии вес тела малыша на скорости 50 км/ч увеличивается в 30 раз и весит 400—500 кг. Даже если его мать спортсменка и обладает самыми мощными мышцами, она ничего не сможет сделать в этот момент.
Много автотравм непристегнутые дети получают в мелких авариях, которые происходят недалеко от дома, на небольшой скорости. Для хрупкого детского организма достаточно не только несерьезного ДТП, но даже резкого торможения.
Алексей Жуган приводит очередной пример. Не так давно пациенткой детской больницы стала 6-летняя девочка. Она ехала на переднем сиденье микроавтобуса Mercedes-Benz Sprinter. Сидела на обычной подушке и была пристегнута автомобильным ремнем безопасности. Никакой аварии не произошло — ее отец за рулем лишь резко затормозил. Девочка выскользнула из-под ремня, ударилась головой о лобовое стекло, получила закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга.
Штатный ремень не рассчитан на защиту маленьких пассажиров и представляет для ребенка реальную угрозу: может раздавить внутренние органы брюшной полости, задушить его или, в решающий момент, просто не защитить.

Автокресло в 5 раз снижает риск получения травмы при ДТП. Но родители детям этих шансов зачастую не оставляют...

Голова у детей — самое уязвимое место. Чаще всего в автоавариях дети получают черепно-мозговые травмы, которые слишком серьезны. Они могут проявиться не сразу, но остаться проблемой на всю жизнь. В связи с травмой головы у ребенка может появиться целый «букет» проблем: повышенная активность, несосредоточенность, частые головные боли, неадекватность поведения. Все это требует длительного лечения. Кроме травм, дети получают стрессы, а потому должны долгое время наблюдаться у невропатолога и у психолога.
Дети в машине — самые незащищенные пассажиры. Ребенок в автомобильной капсуле занимает меньше площади. В момент столкновения его начинает бросать в разные стороны салона, как мячик, и он получает не одну, а несколько сочетанных травм головы, живота, груди, внутренних органов и переломы. Если ребенок едет в автокресле и правильно пристегнут, то неприятностей можно избежать. Автокресло — единственный вариант, чтобы уберечь такого пассажира. Другой защиты пока никто не придумал. 
Не исключение — и будущие мамы, которые как никто должны беречь своих чад. Брошюры, памятки и видеокурсы по пеленанию, кормлению, купанию и уходу за малышами теперь содержат информацию о последствиях беспечности родителей при перевозке детей в автомобиле и настоятельные рекомендации по обеспечению безопасности ребенка. Например, в Минском областном родильном доме для рожениц и посетителей демонстрируются видеоролики о пользе автокресел, предоставляется вся необходимая интересующая взрослых информация. На сайте УВД Миноблисполкома каждый желающий может увидеть тяжкие последствия аварий, исследовательские краш-тесты и узнать, как можно избежать беды.

Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Вскоре, согласно проекту, любой сможет заявить о  желании получить квартиру в аренду. Для этого не нужно будет становиться на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий. Человек сам определит, нужна ему квартира или нет. Такова мировая практика. В ближайшее время она заработает и в нашей стране.

Срок разложения пищевых отходов составляет 30 дней, железной банки – 10 лет, электрических батареек и пластиковых бутылок – больше века.

Безалаберность специалистов управления культуры приводила и к другим курьезным случаям. Однажды удостоверение было выдано организации, которая даже не обращалась за его получением.

В Минске 15-16 мая состоялся экспертно-медийный семинар «Формирование общих подходов в проведении миграционной политики стран – участниц Союзного государства. Создание благоприятных условий для въездного туризма».