Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>



Настроение недели

№8 от 20 февраля 2014 года

Победная экипировка нашей Даши
Победная экипировка нашей Даши

Что помогло Дарье Домрачевой стать главной героиней Олимпиады в Сочи? Наверное, этот вопрос по ходу соревнований биатлонисток возникал у многих болельщиков. Может, у нее какая-то особая, «космическая» экипировка, которая сама обеспечивает победы? Наш корреспондент попытался разобраться в этом.
— Основа любых спортивных достижений, а в биатлоне это органичное сочетание высочайшей скорости на лыжне и точной стрельбы, — огромный труд на тренировках, — подчеркивает известный специалист Александр Беляев, который на протяжении 20 лет был генеральным секретарем Белорусской федерации биатлона, а ныне работает в управлении национальных команд Минспорта и туризма. — Но, естественно, и экипировка у элитных биатлонистов, пусть и не «космическая», однако очень высокого качества.
— Начнем с лыж…
— Их поставляет известная австрийская фирма FISСHER. Лучшие спортсмены, к которым, естественно, относится и наша Даша, получают перед сезоном несколько десятков пар, которые обкатывают на тренировках и соревнованиях. При росте Домрачевой 168,5 см длина ее лыж составляет 182 см, а длина лыжных палок от фирмы SWIX (Норвегия)  — 155 cм.
— А в Сочи сколько пар лыж у Домрачевой?
— В ее распоряжении порядка 40 пар, из которых и делают выбор спортсменка и сервисмены.
— Самые лучшие лыжи «не поедут», если не подобрать «правильную» мазь…
— Да, это целая наука, почти колдовство, которое творят сервисмены. Кстати, в сборной Беларуси сервисную группу возглавляет опытный норвежский специалист Ивар Михал Улеклеив. Так вот, сервисмены закупают мази напрямую у лучших мировых производителей, а затем подбирают смазку отдельно на каждую трассу, сообразно температуре воздуха и снега, влажности, короче говоря, с учетом всех погодных нюансов в день гонки.
— Еще один важнейший «инструмент» биатлонистов — винтовка.
— Здесь у каждого свой, почти родной «инструмент», который должен звучать в унисон со спортсменом. Дарья, как и другие лидеры мирового биатлона, использует немецкую винтовку ANSCHUTZ. Вместе с ней фирма поставляет и прицел, ремни, специальный футляр. Обычно биатлонист пользуется одной, самой лучшей винтовкой, пристрелянной в различных условиях, но на всякий случай есть и запасное оружие.

— Болельщики заметили, что на винтовке у биатлонистов, прямо у прицела, закреплены какие-то приспособления, прикрывающие глаз во время стрельбы, — это тоже входит в «боекомплект»?
— Нет, как раз эти приспособления каждый делает индивидуально, что называется, «под себя», чтобы  во время стрельбы глазу было максимально удобно, чтобы ничто не отвлекало и не мешало  послать пулю точно в цель.   
— Сколько патронов нужно на сезон одному биатлонисту?
— Немало — в год спортсмен производит 12—14 тыс. выстрелов. Представляете, какой арсенал требуется на всю команду! Само собой разумеется, что и патроны у нас также от ведущих зарубежных производителей.
— Расскажите теперь об одежде биатлонисток.
— Комбинезон и шапочка у Дарьи Домрачевой чешской фирмы ATEX. Кстати, перед сезоном фирма-изготовитель сразу размещает на ободе шапочки логотип генерального спонсора белорусской биатлонной сборной — «БЕЛОРУСНЕФТЬ». Правда, на Олимпиаде действуют жесткие правила по размещению рекламы — и этой надписи нет, а вот на этапах Кубка мира наши биатлонисты рекламируют своего спонсора, можно сказать, чуть ли не на весь мир, учитывая популярность биатлона в том числе у телевизионных компаний. А вот защитные очки у Даши фирмы  СASCO (Германия), лыжные ботинки — фирмы FISСHER. При этом «боевая» форма биатлонистов, как и у представителей многих других видов спорта, выполнена из материала, обеспечивающего наилучшую аэродинамику при прохождении дистанции.
— Вы упомянули о рекламе. Фирмы-поставщики амуниции заинтересованы в хороших результатах своих «подопечных»?
— Конечно, ведь чемпионские титулы спортсменов работают на имидж фирмы. Поэтому многие фирмы по итогам выступлений поощряют «своих» атлетов, а также поставляют им свою продукцию либо бесплатно, либо с хорошими скидками. В общем, здесь все взаимосвязано, победы выгодны всем.

Игорь ХАДАСЕВИЧ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Сотни минских пенсионеров каждый год становятся студентами. Программу обучения выбирают сами – к чему сердце лежит.

Социальной рекламы в стране за последние годы стало больше. И она востребована. Неслучайно наши пиарщики регулярно проводят семинары и конференции, на которых говорят о том, что поиск и создание нового образа Беларуси – задача сегодняшнего дня. Именно поэтому социальная реклама становится важным инструментом формирования настоящих нравственных ценностей общества.

Масленица – один из самых древних славянских праздников, посвященный встрече весны.

К II Европейским играм Беларусь готовилась два года.