Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Тема номера
>>>
Давайте обсудим
>>>
150 золотых маршрутов моей Беларуси
>>>



Спорт

№6 от 06 февраля 2014 года

Чемпионат мира по хоккею-2014: сувениры
Чемпионат мира по хоккею-2014: сувениры

После того, как белорусские предприятия потратили на разработку эскизов и производство сувениров к чемпионату мира по хоккею с шайбой свое время и деньги, стало известно, что данную продукцию снимают с продажи. Вместо этого торговать своими товарами к нам еду шведы. При этом стоимость нереализованных остатков сувенирной продукции с логотипом ЧМ оценивается примерно в Br9 млрд.
Мы решили разобраться, нет ли здесь ущемления интересов белорусских производителей и чем порадуют болельщиков со всего мира сувенирные магазины.

Суровые законы маркетинга

«Дирекция по проведению чемпионата мира получила эксклюзивное право на использование логотипа турнира, заплатив за это 25 тыс. евро. Это произошло впервые в мировой практике. Мы могли реализовывать продукцию с таким логотипом в период, который завершается за три месяца до старта чемпионата мира. То есть это время до 9 февраля», — рассказал руководитель дирекции, занимающий также пост председателя Белорусской федерации хоккея (ФХРБ), Евгений Ворсин.
Он отметил, что по регламенту чемпионата мира все рекламные права принадлежат коммерческому партнеру Международной федерации хоккея (ИИХФ) — компании Infront Sports&Media. Белорусская сторона, выкупив право на использование логотипа ЧМ-2014 в рекламных целях, подписала 107 лицензионных договоров с предприятиями. Они, в свою очередь, на этом основании выпускали сувенирную продукцию с использованием логотипа ЧМ. По подсчетам Министерства торговли, ее продано на Br25 млрд. Евгений Ворсин уточнил, что дирекция заключала договоры на таких условиях, по которым
получала компенсацию в размере 1—2% от объема реализованной продукции (в зависимости от стоимости). В итоге сумма выручки составила $50 тыс. По словам руководителя дирекции, она была запланирована в бизнес-плане как один из источников получения доходов для использования их на нужды чемпионата мира.
За три месяца белорусская сторона обязалась изъять из продажи продукцию с использованием логотипа мирового форума. Все предприятия об этом знают, потому что договоры, которые с ними подписывались, ограничивали их подобную деятельность сроком до 9 февраля. Сейчас Минторгом торговые предприятия республики еще раз поставлены в известность, чтобы с этой даты ни один сувенир с изображением логотипа чемпионата мира на прилавках магазинов не находился.
Что касается производства сувенирной продукции с логотипом, то оно было прекращено, заверил глава дирекции. Без логотипа ЧМ любая белорусская сувенирная продукция может продаваться и в ходе предстоящего турнира, но только не на официальной территории, которая принадлежит чемпионату мира.

До и после чемпионата
Разъяснить ситуацию мы также попросили менеджера по СМИ и связям с общественностью Федерации хоккея Республики Беларуси Арсения Яковенко:
— В соответствии с договоренностью по соглашениям, регламенту и контрактам ни белорусской Федерации хоккея, ни Дирекции по проведению чемпионата мира логотип не принадлежит. Он был дан нам временно на срок до 9 февраля. И именно до этого времени мы имели право им пользоваться. В первую очередь это право было дано белорусским предприятиям, которые изготавливали продукцию с этой символикой и с логотипом, в соответствии с подписанными договорами. Ну а поскольку 9 февраля приближается, то 80% продукции с логотипом чемпионата мира снимается с продаж. Остаются только некоторые категории товаров, в основном — продовольственные, печатная продукция, мыло и еще несколько позиций. И сделано это вот по какой причине. Компания Infront является коммерческим партнером Федерации хоккея и все права на использование логотипа принадлежат именно ей. В свою очередь, у них есть партнер, с которым они работают каждый год, каждый чемпионат мира, — это шведская компания NЕН. Соответственно, исходя из контрактов, именно эта компания является эксклюзивным обладателем вот этого логотипа. И именно она будет выпускать официальную продукцию с символикой чемпионата мира,
но также и талисман чемпионата — зубренка по имени Волат. Поэтому нет ничего удивительного в том, что к нам приедет эта фирма, поставит свои палатки и будет торговать.
— То есть поводов для волнений тут не должно быть? Как я понимаю, нереализованные остатки продукции поступят в продажу уже после завершения мирового чемпионата?
— Да, совершенно верно. После чемпионата мира в течение месяца, грубо говоря, до 1 июля, белорусские товары с символикой вновь вернутся на прилавки.
— А будет ли эта продукция пользоваться спросом после чемпионата?
— Я бы сказал так: качественная продукция пользуется спросом всегда. Когда вы покупаете, к примеру, тарелку, кружку или майку, вы ведь наверняка меньше всего обращаете внимание на то, что на них написано? Если товары хорошие, они всегда будут востребованы. Так что я не думаю, что здесь логотип сыграет какую-то роль. Логотип — это символ чемпионата. И лично я, например, сейчас с удовольствием купил бы какую-то вещь с логотипом, скажем, московской Олимпиады-80, но не могу ее нигде найти, потому что это уже раритет. Поэтому, поверьте, продукция ЧМ через 50 лет
будет пользоваться спросом даже большим, чем сейчас. Единственное, что, конечно, хочется посоветовать нашим гражданам, которые планируют серьезно закупиться сувенирами, воспользоваться возможностью сделать это сейчас. Потому что все-таки изделия, которые привезет шведская компания после 9 февраля, будут стоить на порядок дороже, к примеру,
не 1 евро, а 10 евро — то есть разница есть.
— Оправданы ли опасения, что вместо качественных аутентичных белорусских сувениров нам привезут китайский ширпотреб?
— Нет. Могу заверить вас, что данная шведская компания ежегодно занимается изготовлением сувениров, в том числе и для чемпионатов мира в Швеции и Финляндии. Болельщики, которые там были и покупали эти сувениры, в принципе, оставались довольны их качеством, которое вполне на высоте. Возможно, именно этим и обусловлена их высокая стоимость. Конечно же, по соотношению цена-качество белорусские предприятия выигрывают, но, как минимум, шведские товары хуже не будут.

Топ сувениров


• Кружки.
• Ручки.
• Мыло, выполненное в форме шайбы.
• Махровые полотенца с изображениями чебурашки и белого медведя.
• Белые и пушистые тапочки
(такие носят в гостиницах).
• Консервовскрыватель.
• Текстильные календари.
• Магниты.
• Соломенные головные уборы.
• Льняные сумки.
Все это с логотипом ЧМ по хоккею.

Языком цифр

Во время проведения чемпионата мира по хоккею-2014 к продаже будут допущены 26 наименований и 87 разновидностей товаров белорусского производства с символикой чемпионата.
Это: календари на текстильной основе, тетради, альбомы для рисования, деревянные шкатулки, масленки, мыло, комплекты для саун, бань с символикой, а также продовольственные товары.
Всего в Беларуси товаров с символикой чемпионата выпущено примерно 90 наименований и 310 разновидностей.
...И клюшка из хрусталя

Корреспондент нашего издания также побывал в магазинах, в которых идет торговля сувенирной продукцией к ЧМ-2014. Как выяснилось, самой покупаемой «сувениркой» сейчас являются недорогие товары. В частности, обычные белые кружки и ручки с логотипом турнира раскупаются на «ура». Если попросить продавца показать что-нибудь «экзотическое» и необычное из ассортимента, вам предложат приобрести вполне себе изящную клюшку из хрусталя. Ну а самым уродливым изделием, по мнению интернет-сообщества, признана керамическая фигурка, которая уже получила хлесткое «народное» название «самый страшный хоккеист». Не менее «страшный» и ценник — 93 тысячи 850 белорусских рублей!

 

 



Всего 1 комментария:

Евгений
24-01-2015
Можно ещё у вас купить сувениры?


Еще
В рубрике
От автора

Это событие, произошедшее в мире спорта, из тех, о которых узнать хочется позже еще хотя бы на год, а то и больше. Речь о мужском теннисе.

С наступлением зимы начался и новый биатлонный сезон.

Белорусским национальным командам по игровым видам спорта следует брать мастер-класс у нашей женской сборной по баскетболу.

Завершилась групповая стадия новых соревнований под эгидой УЕФА – Лиги наций.