Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
На заметку потребителю
>>>
Совместный проект
>>>



Не из вредности

№2 от 09 января 2014 года

С бухты-барахты
С бухты-барахты
Времена, когда у руководства предприятий и организаций могли оказаться случайные, не самые компетентные люди вроде бы уже давно прошли. Система кадровой работы создана, выстроена, отрегулирована, и управленческие решения нынче доверено принимать тем, кто этого действительно заслуживает.
И все же именно на уровне предприятий и организаций нет-нет да и случаются промахи. Промахи тем более обидные, что затрагивают они зачастую интересы многих. Примет подобный руководитель очередное решение — и хоть стой, хоть падай!
В прямом смысле слова, между прочим! Ведь 3 января минчане чуть не падали на рельсы метро, толпясь утром в ожидании поездов на переполненных платформах. Ситуация на некоторых станциях складывалась не просто дискомфортная — по-настоящему опасная. Суровые жители Каменной Горки даже требовали от сотрудников метрополитена ограничить доступ на платформу вновь прибывающим пассажирам, пока не уедут пришедшие раньше.
Что привело к кризисной, назовем вещи своими словами, для столичной подземки ситуации? Стихийное бедствие? Вылазка террористов? Техногенная катастрофа? Наверное, пассажирам метро в любом из этих случаев было бы даже не так обидно. Ведь стали они жертвами не случайного стечения обстоятельств, а решения, принятого руководством предприятия, отвечающего за транспортное обеспечение главного города страны.
НА предприятии «Столичный транспорт и связь» с какого-то перепугу придумали, что в Беларусь пришли новогодние каникулы! На сайте организации так и написано: «С целью улучшения транспортного обслуживания в период новогодних каникул 3 января 2014 года интервал движения поездов на 1-й и 2-й линиях метрополитена во вторую смену (с 16:00) будет снижен до 2,5 минуты». Эта запись появилась уже после того, как тысячи минчан не могли вовремя попасть на работу по той причине, что поезда утром 3 января ходили по графику выходного дня — с интервалом в 6 минут.
В каком постановлении Совета Министров или указе Президента отыскали руководители столичного транспорта упоминание о «новогодних каникулах», как можно столь широко трактовать документы вышестоящих органов — тема отдельного разговора. Но даже не в вольной интерпретации нормативных документов кроется суть происшедшего, а в системной ошибке транспортников. Она заключается в том, что в минском метро ничтоже сумняшеся решили сэкономить на нас, на пассажирах, на качестве оказания транспортных услуг для всего огромного мегаполиса. Мы им платим, из бюджета им тоже перечисляются наши же, по большому счету, средства — а распорядиться деньгами с толком, как оказывается, здесь не умеют. Каникулы, понимаешь ли, у них…
Пишу я об этом не потому, что у меня зуб на метро. А лишь потому, что качество оказания услуг предприятиями и организациями, созданными и работающими ради блага всех нас, граждан страны, периодически приносится на практике в жертву неким иным, «высшим» идеалам. Только высшим ли?
Еще один пример такого подхода в этот же день, 3 января, получили товарищи, отправившиеся на техосмотр со своими автомобилями. Как известно, техосмотр нынче получаешь только после уплаты пошлины. Этот нормативный акт, вызвавший в обществе массу споров, был введен в действие с 1 января. Вот только в создании механизма уплаты пошлины произошел серьезный сбой. Новогодние ли праздники тому виной или нерасторопность банковских структур, но конкретная кассир конкретного коммерческого банка, в который приходит со своими деньгами каждый автолюбитель для уплаты сборов, принять эти  деньги в первый рабочий день нового года не могла: нет расчетного счета — некуда платить. А значит — нет и техосмотра! И «крайними» оказались не те, кто создавал ажиотаж на станциях техобслуживания накануне вступления закона в силу, а самые что ни на есть законопослушные граждане, отправившиеся на техосмотр вовремя, по записи в талоне на лобовом стекле. Им, по сути, предложено явиться на станцию диагностики еще раз…
Говорить о таких вещах можно и нужно. И не из вредности, а ради того, чтобы лишний раз напомнить — любые нововведения и правила организации жизни людей должны внедряться только после все-
стороннего и комплексного даже не согласования, а обдумывания, обмозговывания. Чтобы управленческие решения даже на уровне отдельных предприятий и организаций выглядели мудрыми и толковыми, а не принятыми с бухты-барахты.


Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

Технологии нынче развиваются умопомрачительными темпами. Еще десяток лет назад попискивающий на поясе пейджер казался нереально крутым гаджетом. Сегодня же само собой разумеющимся способом коммуникаций стал смартфон: всего несколько касаний пальцами — и вот тебе новости, и видео, и доступ ко всем электронным ящикам, и фото друга с Мальдив, и разговор с Нью-Йорком…

Был во времена оные популярным один анекдот про то, как Рабинович устроился начальником склада работать. Месяц трудится он в поте лица, второй, третий… Наконец, в бухгалтерии предприятия не выдержали и позвонили товарищу: «Уважаемый Рабинович, а почему вы за зарплатой не приходите?». «Шо? — удивился начальник склада. — А у вас тут еще и зарплату платят?!».

Уже три дня подряд по вечерам занимаюсь глупейшим, в общем-то, делом, которое прежде было абсолютно мне не свойственно — внимательно смотрю рекламу по телеку! И пришел к парадоксальному выводу: наверное, очень неслучайно именно в наших краях получило беспрецедентное развитие партизанское движение. Не выдать тайну, не сболтнуть лишнего, не проговориться — это у нас в крови. Даже у тех, кто по долгу службы и призванию должен рассказывать как можно больше.

Экспериментаторы из Великобритании уже давно стали притчей во языцех для всех, кто работает с новостями. Фраза «британские ученые выяснили» стала почти сто-процентным указанием на то, что сейчас мы узнаем об очередном ярком, но абсолютно бессмысленном открытии. Даже анекдоты родились!