Погода, Беларусь
Главная Написать письмо Карта сайта
Специальный проект
>>>
Совместный проект
>>>
Люди в белых халатах
>>>



Социум

№46 от 14 ноября 2013 года

Прячьте «игрушки» от детей!
Прячьте «игрушки» от детей!

Анализируя серьезные аварии последних месяцев, невольно замечаешь, что многие из них происходят по вине молодых водителей, которые еще вчера сидели за партой, а сегодня родители дали им в руки столь опасную и непредсказуемую «игрушку» — автомобиль. 
За прошедшие выходные четыре аварии со смертельным исходом — и в каждой из них фигурирует молодой водитель! Итог — 8 погибших! Давайте обратимся к данным, предоставленным Управлением Госавтоинспекции МВД. 
9 ноября вблизи деревни Новые Луки Жлобинского района 22-летний житель Бобруйска, управляя автомобилем «МАЗ», неправильно выбрал скорость и дистанцию до движущегося впереди и ставшего снижать скорость автомобиля. Чтобы избежать столкновения с ним, выехал на полосу встречного движения, где и столкнулся с «Ауди А6». За рулем немецкого авто находился 52-летний могилевчанин. После столкновения машины съехали в кювет. В результате водитель «Ауди» и ехавший с ним 36-летний пассажир от полученных травм скончались на месте.
В Витебске 19-летний местный житель на своей «Ауди 100» наехал на 52-летнего мужчину, который, заметим, шел на запрещающий сигнал светофора по регулируемому переходу. От полученных травм человек скончался на месте происшествия. Естественно, никто не умаляет вины мужчины, который сиганул на красный, но кто знает, какова была бы скорость автомобиля и можно ли было в такой ситуации избежать столь трагических последствий, окажись за рулем опытный водитель... 
Возле деревни Антоновка Калинковичского района в одиннадцать ночи 23-летний гомельчанин, управляя «Ауди 80» (почему так не повезло флагману немецкого автомобилестроения в эти выходные?!), совершил наезд на находившуюся в полосе движения автомобиля 47-летнюю женщину, которая по пути в больницу скончалась. Кстати, будь пешеход обозначена световозвращающими элементами, аварии, скорее всего, можно было бы избежать. Но случилось то, что случилось... 
10 ноября возле городского поселка Антополь Дрогичинского района в 01.40 22-летний парень за рулем «Ауди 100» при выезде со второстепенной на главную дорогу совершил столкновение с грузовиком «ДАФ». В результате  водитель и ехавшие с ним друзья (две девушки и парень) от полученных травм скончались на месте. Все — во цвете лет: 17, 21, 22 года... 24-летний паренек госпитализирован в Дрогичинскую ЦРБ. Дай Бог ему выкарабкаться и отойти от шока!
Специалисты уверены, что молодые водители ездят не по правилам, а по фарватеру. Как только выезжают на другой маршрут или оказываются в сложных погодных условиях, возникают проблемы. К сожалению, игнорируют требования ПДД. Забывают, например, что есть коэффициент скольжения, сцепления. Уверена, что в той страшной аварии в Дрогичинском районе молодой водитель, видя огоньки приближающейся фуры, не сумел реально оценить расстояние и выехал буквально на таран. Хотя бывалые водители знают, что огни в ночи — очень обманчивы. Кажется, что приближающееся авто еще далеко, а оно тут как тут.
В то время, как некоторые пешеходы не обращают внимания на «молодняк» за рулем автомобиля, другие, более смекалистые, шарахаются в сторону от одного только вида, не без основания воспринимая появление юнцов-лихачей как признак увеличенной опасности. Статистические данные прямо подтверждают тот факт, что молодые склонны к авариям больше, чем водители старшего возраста.
Отсутствие навыков «сканирования» окружающей обстановки, слишком быстрое вождение в сложившихся условиях (не обязательно с превышением скорости), отвлекающие факторы на дороге или в салоне автомобиля — и в результате ДТП, иногда с трагическим исходом.
Помимо отсутствия опыта, ребята за рулем отвлекаются на посторонние вещи. И прежде всего — речь о мобильных телефонах. Девушки и парни не только болтают по сотовому, пытаясь управлять одной рукой, но и обмениваются текстовыми сообщениями прямо во время движения. Да, взрослые тоже не безгрешны, но результаты менее катастрофичны, нежели у «желторотиков».
А как приятно порой парню, который везет на переднем сиденье подружку, показать свою крутость, лихо управляя своим «железным конем»! Любовь к риску вызвана возрастом, однако это не может быть оправданием, наоборот, назревает вопрос — нужно ли вообще покупать своему чаду, которое не думает о последствиях поступков, автомобиль? Может, пусть пока «понюхает пороху», наберется ума-разума, поездит рядом с толковым водителем и послушает его умных советов?
Кстати, на Западе идут дебаты относительно того, когда представители молодежи могут садиться за руль. Различные государства ввели в силу правила, которые либо увеличили юридический возраст, либо подняли планку критериев выдачи водительских прав. Наверное, чисто технически юный возраст не делает молодых людей плохими водителями. На дороге встречается много молодежи-водителей, аккуратных и внимательных. Но часто погоду делают как раз другие — азартные, лихие, безответственные и непредсказуемые. Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман.
Ну а те, кто со стажем, должны, в свою очередь, помнить о том, что они тоже не родились с правами. И тоже делали когда-то свои неуклюжие шаги. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности — главные качества хорошего водителя.

Елена НИКОЛАЕВА



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

С 8 июля официально запретили продавать несовершеннолетним энергетические напитки. Газировка с кофеином, любимая многими подростками, встала в один ряд с табачными изделиями и алкоголем. Прошлись по крупным магазинам в Молодечно и узнали, может ли там школьник запросто купить такой напиток.

У минчанина Льва Тюнина четверо сыновей: старшему 7 лет, а младшему вот-вот исполнится 2 года. И с каждым из них молодой папа был в декрете! Узнали, каково для мужчины провести в таком отпуске больше 6 лет.

Министерство архитектуры и строительства утвердило новые строительные нормы «Среда обитания для физически ослабленных лиц». По задумке разработчиков, этот документ должен сделать безбарьерную среду еще более доступной. Мы поинтересовались у людей с инвалидностью, что они думают о нововведениях и c какими сложностями сталкиваются сейчас.

Министерство архитектуры и строительства утвердило новые строительные нормы «Среда обитания для физически ослабленных лиц». По задумке разработчиков, этот документ должен сделать безбарьерную среду еще более доступной. Мы поинтересовались у людей с инвалидностью, что они думают о нововведениях и c какими сложностями сталкиваются сейчас.