Искусство

№45 от 07 ноября 2013 года

Все чувства — на холсте
Все чувства — на холсте

Пейзажи пишут многие художники. Для одних это своего рода тренировка глаза — возможность сохранять остроту восприятия цвета; для других пейзаж может быть поиском фона для задуманной композиции; третьи пишут естественную среду, где природа — место действия героев картины, а пейзаж целиком «подчинен» ее замыслу. Но есть такие художники, для которых изображение природы — смысл творчества. Именно такой, на мой взгляд, является могилевская художница Анна Кононова-Григолец.

Анна Кононова-Григолец — член Международного творческого союза «Сликарски уранак», награждена множеством дипломов по живописи, бронзовой медалью в номинации «изобразительное искусство» V Молодежных Дельфийских игр, она лауреат и стипендиат Президентского фонда Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи. 27-летняя художница уже успела многого добиться, но многое ей еще предстоит.

Прежде всего, Анна — пейзажист, но в сферу творческих интересов мастера входят также портрет и натюрморт. Ее произведения — это цветовые гармонии, поражающие даже самого искушенного зрителя богатством колорита и яркостью чувств.
Сегодня Анна Кононова-Григолец — член секции молодых художников и искусствоведов ГО «Белорусский союз писателей», преподаватель кафедры рисунка, живописи и скульптуры Белорусской государственной академии искусств.
Анна наделена от природы обостренным чувством цвета, даже среди смелых живописцев она — одна из самых ярких и самобытных колористов.
 Стихия Кононовой — это цвет, в живописном хороводе звонких красок проявляется яркий темперамент личности художницы, ее необычайное жизнелюбие. Особенность творческого почерка этого замечательного мастера — повышенная декоративность и утонченность колористических аккордов.
Ее живопись пронизана эстетикой импрессионизма, европейского искусства, она по-особому чувственна и эмоциональна. Живопись Кононовой делает белорусское искусство более одухотворенным, придает ему особую манерность, легкость и изыск.

 

Анна Кононова родилась в Могилеве. Двенадцатилетней девочкой, она уехала из родного дома учиться в Минск. В 2005 году девушка окончила Республиканский колледж искусств имени Ахремчика. В этом же году стала студенткой художественного факультета Белорусской государственной академии искусств. В течение нескольких лет совершенствовала свое художественное мастерство в академии. Успешно окончила магистратуру БГАИ (искусствоведение). А в 2012 году стала аспиранткой ГУЗ «Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы НАН Беларуси».
Работа под руководством мэтров искусства, общение с талантливой молодежью подняло художницу на высочайший творческий уровень. Где бы она ни была (а она совершила немало творческих поездок по стране и зарубежью), отовсюду Анна привозила множество идей для последующего воплощения их на холсте. Но все-таки лучшие среди ее работ, на мой взгляд, те, краски которых рождены мелодиями любимых «могилевских проселков».
Могилевский край для нее — главный источник вдохновения. Поэтому излюбленными темами произведений художницы являются провинции и милые сердцу уголки родной стороны.


 

Творчество и увлеченность нашей современницы Анны Кононовой-Григолец неиссякаемо, именно оно помогает ей находить мотивы для своих картин там, где многие проходят мимо, не задерживая взгляда. Молодая художница находится в постоянном поиске, полна творческих идей. Темперамент созидателя, живущий в ней, не позволяет останавливаться на достигнутом. Открывая перед каждым из нас частичку своей души, эта девушка щедро делится с любимым зрителем своими откровениями. В дышащих, пульсирующих радостью полотнах Кононовой есть все: смелый и неожиданный колорит, юмор, элемент игры, а главное — великие чувства талантливой художницы.

Екатерина КОЛЕНДА, студентка Института журналистики БГУ



Всего 0 комментария:


Еще
В рубрике

В 1976 году всесоюзная премьера песни «Вологда» в исполнении ВИА «Песняры» вмиг привлекла всеобщее внимание к этому городу.

Недавно в руки попала небольшая, но очень интересная книга – «Белорусский след в культуре и архитектуре Москвы», изданная при поддержке Постоянного Комитета Союзного государства в конце 2017 года.

Человека всегда привлекал волшебный мир искусства.

В собраниях художественных музеев, в экспозициях запасников хранится огромное количество неатрибутированных портретов, на которых запечатлены лица тех, кто играл важную роль в истории.